Какие дороги в Туле отремонтируют в июле

Депутаты гордумы приняли решение о капремонте аварийно-опасных участков трех тульских улиц.

Депутаты гордумы приняли решение о капремонте аварийно-опасных участков трех тульских улиц.

Каждый год одна и та же картина: вроде бы и работа кипит, а водители потом матерятся... (19 июня 2007 года, ул. Л.Толстого).


УЛИЦЫ ЗААСФАЛЬТИРУЮТ БЕЗ КОНКУРСА
Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства внесло предложение в гордуму - капитально отремонтировать часть дорог.
Экспертиза выявила три аварийно-опасных участка, без срочного ремонта которых в этом году не обойтись:
- ул. Пушкинская (от ул. Лейтейзена до ул. Ф. Энгельса),
- ул. Ф. Смирнова (от Павшинского моста до Красноармейского проспекта),
- Калужское шоссе (со съездами с пр. Ленина).
Решение о срочном асфальтировании этих участков было принято после того, как Тульское УГИБДД пригрозило закрыть эти улицы для движения пассажирских автобусов. На ремонт сразу нашлись средства. Однако конкурса между фирмами-дорожниками не проводилось, и заказ, скорее всего, отдадут "Дормостстрою", о хорошем качестве работы которого сегодня говорить не приходится. Работы должны начаться в июле.

НА ОШИБКАХ НЕ УЧИМСЯ?
Власти раскошелились всего на три улицы. А остальные? Как обстоят дела с дорогами, которые ремонтировали в прошлом году, а они снова как после бомбежки? Кто понес наказание за такой ремонт? Эти вопросы мы задали главе администрации Тулы в официальном запросе.
И вот в редакцию пришел ответ. Приводим его полностью, с небольшими комментариями (уж простят нас власти! - Прим. авт.).
- В связи с аномальными погодными условиями (высокой положительной температурой днем и отрицательной ночью) в марте 2007 года на асфальтовом покрытии дорог произошло множественное образование выбоин размером до 1 м, и поэтому с учетом методических указаний по технологии производства дорожно-ремонтных работ с применением литого асфальта, разработанных академией коммунального хозяйства им. К.Д.Панфилова, в целях недопущения аварийного разрушения дорожного покрытия было принято решение о проведении ускоренного ремонта литым асфальтом без обрубки краев выбоин.
(Чем на самом деле грозит такое асфальтирование - не по науке, а на житейском уровне - знает каждый автомобилист. - Прим. авт.).
- Отсутствие в отдельных случаях ровности покрытия после проведенного ямочного ремонта связано с деформацией литого асфальта при наезде на него колесами автотранспорта до момента твердения. Многолетняя практика показывает, что при наступлении теплой погоды происходит раскатывание краев отремонтированной карты, чем обеспечивается ее плавное сопряжение с существующим покрытием.
(На самом деле, асфальт просто вылетает из ямы. - Прим. авт.).
- По результатам экспертизы, проведенной в ГУП ТО "Тулаавтодор", асфальт, использованный во время весеннего ямочного ремонта дорожных покрытий, действительно не в полной мере соответствовал требованиям нормативных документов.
(Хотя сам глава города Владимир Могильников в своих интервью говорил о том, что экспертиза показала - асфальт, мол, был качественным! - Прим. авт.).
- Территориальными управлениями пробы качества асфальта, уложенного на улицах районов, экспертизой не проводились. В судебные органы обращения не направлялись. За некачественное производство работ по ремонту проезжей части дорог территориальными управлениями были сняты объемы от 10% до 20% стоимости работ (по актам выполненных работ).
(Получается, асфальт уложили некачественный, ремонт пошел насмарку, экспертизу не проводили. Откуда тогда взялись цифры снятых работ "от 10 до 20%" - их определили на глазок? - Прим. авт.).
- В настоящее время оснований для обращения в суд нет. Дорожные организации, выполнявшие ямочный ремонт, из собственных средств устраняют недостатки, допущенные при производстве работ.
("Дормостстрой" - МУНИЦИПАЛЬНОЕ предприятие. Получается, что "за свой счет" работу переделывают все равно из городского кошелька. - Прим. авт.).

ФАКТ!
По ГОСТу максимально допустимые размеры ям и выбоин составляют по длине - 15 см, по ширине - 80 см, по глубине - 5 см. Все, что больше, должно быть огорожено и обозначено!

КСТАТИ
ЗАКАТАЮТ ЛИ МИЛЛИОНЫ В АСФАЛЬТ?

В этом году Тула должна получить дополнительные федеральные средства на ремонт дорог.
Федералы расщедрились и выделили Туле довольно крупную сумму денег - из расчета по 720 руб. на человека (см. "Слободу" №22 от 30 мая). Итоговая сумма на дорожный ремонт составила аж 382 млн. рублей. Эти средства должны поступить в городской бюджет уже в августе. Однако успеют ли их освоить до наступления холодов - большой вопрос. Сметную документацию пока не подготовили да и договоры с подрядчиком еще не заключены.

Ведущий рубрики
Сергей БИРЮК
.

23 июня 2007, в 11:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день