Pirates of the Caribbean: At World's End: Карибский кризис

Pirates of the Caribbean: At World's End: Карибский кризис

Пираты снова в моде. Круто ходить чумазым, с трехдневной щетиной и черными от гуталина зубами - Гор Вербински закончил свою карибскую трилогию.

Пираты снова в моде. Круто ходить чумазым, с трехдневной щетиной и черными от гуталина зубами - Гор Вербински закончил свою карибскую трилогию. Надо думать, что не последнюю. Эта жар-птица несет отличные золотые яйца, и продолжения еще будут. Все мы еще увидим старость Уилла Тернера, поблекшую красоту Лиз Суонн и капитана Воробья на пенсии. Но не о них сейчас речь. Нас игры интересуют.


Практически каждый голливудский блокбастер сопровождает его компьютерная копия, вспомните "Шрека" или того же Питера Паркера в его паучьем костюме. Поэтому вдвойне странно, что такой "тяжеловес", как фильм "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" так и остался без игрового продолжения. Право не будем же мы считать за игру дешевую поделку The Legend of Jack Sparrow Почему? Видимо даже такой совершенный механизм, как Голливуд дает, порой, сбои. Но теперь продюсеры решили вернуть себе недополученные денежки и обратились за помощью к британским разработчикам из студии Eurocom.

Эти талантливые парни давно специализируются на "игронизациях", достаточно прочитать список их релизов, чтобы преисполниться пусть не восторгом, но уважением точно. "Смертельное оружие" (1992) и "Геркулес" (1997), "Тайная комната" (2002) и "Хищник..." - далеко не все голливудские проекты, охваченные вниманием "еврокомов". Теперь - "Пираты". Можно ли быть уверенным в качестве нового флибустьерского продукта? Пора попробовать его на зуб.

Цыпленок жареный

Скажу просто и без реверансов - игра лучше фильма. Режиссер третьих "Пиратов" Гор Вербински ударился в постмодернизм и жанровые эксперименты, и как следствие, снял нечто сюрреалистичное, стебное и мало кому понятное. Компьютерная версия Pirates of the Caribbean: At World's End - совсем другая история. Сценаристы не поленились вернуться во вторую серию и объяснить, наконец, зрителю - зачем Джек Воробей несет яйца и ведет галантные беседы с говорящей козой.

Здешний сюжет начинается с того момента, когда герой Деппа садится в гроб и гребет прочь с ужасного Тюремного острова. Игра, по сути, является интерактивной иллюстрацией к двум фильмам сразу. Второй и третьей серии пиратской трилогии. Все было бы замечательно, если бы авторы не напичкали свою адвентуру жутким количеством спойлеров. По сути - подробно пересказали содержание и раскрыли все секреты. Обратите внимание на дату релиза Pirates of the Caribbean: At World's End - 22 мая 2007 года. Игра вышла за несколько дней до мировой премьеры фильма. Какие есть ваши комментарии?

Будем ее считать расширенной, режиссерской "версией" картины. Тем более, что есть аж несколько эпизодов, которые вы точно не увидите в фильме. Так, например, сцена, где Джек Воробей спускается в кромешный ад (читай - Тайник Дейви Джонса), чтобы спасти еще одного пиратского барона. Мелких разночтений - не счесть, думаю, что фанаты трилогии это оценят.

Самое время податься в пираты, украсить макушку простреленной треуголкой и отправиться в плавание по маршруту Тортуга - Тайник - Сингапур. Звучит заманчиво, но только в проекте. Реальность куда суровее. Большую часть времени вы будете сражаться с врагами и блуждать по локации в поисках бонусов. Здесь их не так уж и много: таблички с изображением краба, допотопные гранаты, метательные ножики, мешочки с деньгами, и самое главное - жареные цыплята. Без этих деликатесов победить попросту невозможно. Куриное мясо отлично восстанавливает здоровье, а оно вам - ох, как понадобится.

Буду резать, буду бить

Ведь врагов здесь даже не сотни, а тысячи. Лезут, лезут и лезут изо всех щелей, люков, а то и прямо из палубы. Покинуть область боевых действий вы сможете при единственном условии - тотальном уничтожении противника. Закончил зачистку и можешь двигаться дальше. Цель у этого фехтования простейшая - выполнить дополнительный квест и сделать доступным нового персонажа, арену для одиночных баталий, либо - пополнить свой арсенал очередной шпагой или мечом-мушкетом.

Большую часть времени вы будете играть Воробьем, и только иногда, по праздникам - госпожой Суонн, ее возлюбленным Уиллом или капитаном Барбоссой. Подразумевается, что у каждого героя есть свой набор комбо и смертельных приемов. Жаль, что весь боевой процесс сводится к "триолям" на клавиатуре: "атака слабая", "атака сильная", "захват и комбо". Ведь иначе не выживешь, на раздумья и тактику нет времени. Возможность парировать удары оказывается бессмысленной, ведь враги не отличаются благородством и нападают группами. Пока вы заняты одним мерзавцем, другой - подойдет к вам со стороны спины и нанесет смертельный удар.

Другое дело - главные сюжетные поединки, во время которых надо накостылять очередному боссу. Тут простым наскоком победить не получится, авторы игры приготовили сюрпризы для самых ловких и внимательных. Прямо во время баталии вы увидите значок с изображением восклицательного знака. Он означает, что нужно срочно нажать на ENTER и применить свой самый секретный прием: бросить в противника яблоком, пальнуть в него из пушки или обрушить ему на голову бочку с ромом.

Разработчики стремились к максимальному упрощению игрового процесса. Больше не нужно насиловать клавиатуру, достаточно встать в специальное место и применить тот же ENTER - герой все сделает сам, заберется по лестнице и сиганет через пропасть. Играть стало очень удобно и... неинтересно. Раздражает еще и то, что порой трудно навестись на эти "активные точки". Приходится долго крутиться и принаравливаться, та же история с пистолетами и метательными ножами - прицелиться трудно.

Кости и покер

Сугубо приставочная фишка - так называемые "джеконизмы". Нужно быстро нажать сложную последовательность клавиш и получить дополнительный бонус. Ошибаться нельзя, любая оплошность лишит вас заслуженного куша и вам придется начинать уровень заново. Ведь сохраниться вы сможете только после окончания миссии и не раньше.

Вам предлагается целый ассортимент дополнительных увеселений и мини-игр. Можно особо не заморачиваться и просто сыграть партию в покер и побросать кости. Можно - заняться сбором пощечин или помочь здешним торговцам переправить груз рома. Пока местные грузчики будут катать бочки, вы должны удержать особо страждущих алкашей на расстоянии. Естественно, с помощью своего верного клинка.

И возвращаясь к азартным играм. Выполняя дополнительные задания, вы сможете купить крапленые карты и заряженные кости. Наличие этих немудреных приспособлений сделают вашу жизнь куда проще. В Pirates of the Caribbean: At World's End есть несколько способов получать дополнительные поощрения. Самый простой - сразиться в одиночных сражениях-челленджах. Вот тогда и пригодятся все эти дополнительные персонажи. Я попробовал играть жрицей культа Вуду и моментально уделал десяток здоровенных пиратов.

Оригинальный фильм отличался особым авторским юмором, в игре - шуток куда меньше да и диалогов тоже. Ведь не в квест играем, а в адвентуру. Приключение с видом от третьего лица. Но не все так печально. Некоторые миссии заставят вас изрядно позабавиться: будь то поединок на мельничном жернове, рафтинг по горной реке или задание транспортировать до места пьянющего Пиратского Лорда. Ах, если бы все задания были такими интересными, но нет - большая часть игрового процесса сводится к обычной и заурядной потасовке.

Пиратский портрет в интерьере

Игра делалась для самых широких масс населения, а потому - рассчитана на слабенькие и древние компьютеры. Глупо требовать от нее каких-то фантастических текстур и спецэффектов, вот и настройки самые простейшие - можно поменять разрешение и только. Зато, ничего не тормозит, а сами модели сделаны весьма аккуратно. Узнать любимого персонажа совсем не трудно, плюс - у вас есть уникальная возможность услышать голоса Джонни Деппа, Киры Найтли, Орландо Блума и других, не менее талантливых актеров.

Мир Pirates of the Caribbean: At World's End можно назвать интерактивным. Ящики ломаются, мачты рушатся, веревки дергаются, а умные потусторонние крабы резво таскают доски по не менее потусторонней пустыне. Я, к сожалению, так и не разобрался - как можно сбрасывать противника в пропасть (в официальном трейлере был такой момент), зато - усадил злого шамана в котел. Законы физики, пусть и плохо, но действуют. Да и анимация на уровне. Речь, конечно, не о физиономиях, а о боевой хореографии наших героев.

Освоить управление совсем не сложно. Другое дело, что в меню не отображается список доступных комбо и приходится действовать наугад. Быстро колотить по всем кнопкам сразу. Что кажется мне совсем не правильным. Хорошо бы встроить в игру подробный туториал с тренировками. Особенно обидно, когда на экране отображаются названия всех, выполненных тобой, приемов, но осознать, как именно ты это сделал - не представляется возможным.

***

Оглашаю приговор. Pirates of the Caribbean: At World's End - забава на один, максимум - два вечера. Проходится легко и быстро, особенно если за дело берется специалист по платформерам. С другой стороны - это хороший способ освежить в памяти события вторых и третьих "Пиратов". Вспомнить самые яркие моменты и попробовать себя в роли Воробья, Уилла, а то и самого Барбоссы.

Главный недостаток игры - скучные и предельно однообразные поединки, линейность повествования. Игрок не может решать самостоятельно - как ему действовать и в каком направлении двигаться. Покинуть поле боя решительно невозможно. Но, если вы любите "игронизации", все эти развлечения по мотивам: Pirates of the Caribbean: At World's End - это ваш выбор. Играйте да радуйтесь.

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

7 июня 2007, в 20:10
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день