"Jade Empire": Не прошло и двух лет…

"Jade Empire": Не прошло и двух лет…

Умеют, ох умеют приятно удивить господа из Bioware! А что еще можно ожидать от авторов Baldur's Gate и Neverwinter Nights, этих грандиозных эпопей, колоссов жанра?

Умеют, ох умеют приятно удивить господа из Bioware! А что еще можно ожидать от авторов Baldur's Gate и Neverwinter Nights, этих грандиозных эпопей, колоссов жанра? Высокая планка качества, стиль, монументальность - вот визитная карточка канадской команды, не так давно бомбившей рынок PC многосерийными ролевыми забавами.


С тех пор приоритеты компании несколько изменились, прицел головного орудия сместился в сторону Xbox - именно эту платформу прямым попаданием накрыл фугасный снаряд под названием "Jade Empire", поразив "консольную" публику в самое сердце, а "писишным" фанатам Bioware от этого взрыва донеслась лишь горечь пороховых газов. Да, можно сказать впервые, канадцы сделали хит не для PC. Обидно, черт подери! Однако огорчение длилось совсем недолго, дым рассеялся, и перед нашими ясными очами явился не много не мало - порт с консоли: полноценный, румяный и аппетитный. И пускай в наши руки этот пирожок попал чуть остывший, но от этого не менее вкусный. Итак, Jade Empire Special Edition. "Специально для PC", да.

Экзотика в чистом виде!
Необычно, как заморская бабочка с десятисантиметровым размахом крыльев и перламутровым узором, встречает нас Jade Empire, на язык так и просится фраза "восток - дело тонкое!", а музыка и общий антураж пробуждают воспоминания о фильмах "про ниндзя" из глубокого детства. Примерно такие эмоции вызывает первое прикосновение к игре - многое с наскока неочевидно, но выглядит крайне заманчиво: хочется разобраться, и в полную грудь вдохнуть экзотическую атмосферу.

Впрочем, едва осмотревшись, покликав туда и сюда, с восторгом приходим к выводу, что Jade Empire не далеко отошла от традиций своих предшественников, являя собой полноценное ролевое приключение класса "А", с массой увлекательных диалогов и азиатских сражений в стиле "забудьте всё, что вы знали о физике из школьных учебников". В целом игровой процесс скорее похож на интерактивное кино: локации сменяют одна другую, а в перерывах нам демонстрируют видео-ролики отменного качества, не давая угаснуть желанию играть дальше. Причем в зависимости от потребностей того или иного игрока, геймплей умело мимикрирует, позволяя одному зафанатеть от драйвовых сражений, а другому погрузиться в хитросплетения сюжета с несколькими вариантами развязок. Не удивляйтесь, если, спросив мнения у двух друзей, вы получите от обоих два рассказа про Jade Empire - и оба они будут столь восторженными, сколь и непохожими друг на друга. В этом соль игры, её огромное достоинство - каждый найдет для себя точку соприкосновения, которая захватит надолго. Хотя от Bioware сложно было ожидать чего-то другого.

Сказ про седых мудрецов, да удалых молодцов
Рассказывать сюжет восточной сказки - дело гиблое. Много героев, тайн, постоянные обращения к азиатской мифологии, магия, судьба мира... Поэтому не будем лишать вас радости прочтения внутриигровых диалогов, благо они достойны добротной книги. Расскажем вкратце. Итак, Древний Китай, мы выступаем от лица молодого, но очень способного сироты - талантливого ученика школы боевых искусств дедушки Ли. И всё вроде бы спокойно, насколько это бывает у молодых и перспективных (см. "завистники из числа однокашников", "интрижки с симпатичными подругами" и прочие "прелести студенческой жизни"), до тех пор, пока в деревню, где располагается школа случайно не заглядывает слуга императора, наместника Темных Сил. Ну а дальше вы понимаете - оказывается, что старенький учитель боевых искусств не просто дедушка, и тренировал он нас не просто так, а фактически что бы спасти мир. И понеслось, и завертелось, как в остросюжетном голливудском блокбастере: еще пол-часа назад мы мирно спарринговались с товарищем, ковыряя левой рукой в носу, а сейчас уже летим на деревянном стрекозябре с реактивным двигателем навстречу неизвестности, отбиваясь от прислужников злого императора и мертвых душ. Темп развития событий накаляется подобно вольфрамовой нити в электрической лампочке - стремительно, и не гаснет до тех пор, пока мы не опустим рубильник в положение "выкл.", отойдя от компьютера для сна.

Игра предлагает примерно сутки непрерывного геймплея, по большей части линейного, но очень увлекательного. Элементы нелинейности выражаются здесь в принятии или игнорировании тех или иных побочных квестов от NPC. Так же как и в KoTOR, наш герой имеет возможность помочь какому-нибудь бедолаге, и улучшить тем самым свою карму, либо эгоистично продолжить путь по рельсам сюжета, ухудшив карму в сторону "темного джедая". Таким образом, нам привычно позволяют отыграть "плохиша" или "кибальчиша" с соответствующими бонусами для выбранного направления (отдельные сюжетные ветки и боевые стили). К счастью, побочные квесты выполнены на высшем уровне и редко кого оставляют равнодушным. Ситуации в которые попадает наш герой приятно поражают нестандартностью проблем (банальное "принеси вещь из пункта А в пункт Б" почти не встречается) и подкупающей харизмой действующих лиц. Почти все квесты имеют несколько вариантов решения: где-то можно решить вопрос словами, где-то палкой. Какой ключ выбрать - определяете вы сами, поскольку успех выбранного метода напрямую зависит от ролевых характеристик вашего персонажа, развиваете которые, ясное дело, тоже вы.

Дешево и практично
Вот мы и подошли к рассказу о ролевой составляющей Jade Empire. В это тяжело поверить, но она непривычно проста, как для игры от Bioware, ведь персонаж волен распределять набранные очки опыта лишь между тремя атрибутами! "Body" характеризует запас здоровья, "Mind" не что иное, как аналог магических сил, а большое значение "Spirit" позволяет вам дольше махать руками в сражении и выносливей скакать вокруг супостатов, используя какой-нибудь боевой стиль. Вот, в общем, и вся ролевая система. Однако, не все так просто. Троица атрибутов формирует еще и характер вашего персонажа, который определяется несколькими косвенными показателями. Так, например, вкладывая все очки в "Body", можно во время важного диалога просто-напросто убедить врагов криком, припугнуть их. А прокачав "Mind" или "Spirit" - наоборот, задобрить или даже переманить на свою сторону.

"У тебя мягкий череп!" (см. х/ф "Пьяный мастер")
Так или иначе, но кроме диалогов, Jade Empire предлагает нам массу увлекательных сражений, когда неважно, что вы там прокачивали для словесных упражнений и избежать драки никак нельзя. Это самая настоящая вторая сторона медали, которая ничем не уступает первой по качеству исполнения. Разработчики не стали придумывать велосипед и довольно успешно реализовали одновременно простую и разностороннюю боёвку. Сражения происходят в реальном времени и отчаянно, просто-таки по-приставочному зрелищны! Кнопок управления мало, доступных ударов тоже (атака, блок, супер-атака), а разнообразие битв достигается за счет применения вами различных боевых стилей. Дело в том, что по мере продвижения сюжетной линии, герой овладевает новыми знаниями, обогащая свой арсенал смертельными приемами: мастерскому владению мечом, голыми руками, разнообразной магией. Есть даже боевой стиль, переключившись на который, наш герой превратится в ужасного демона, способного отрывать головы врагам с усилием, меньшим, чем когда вы натягиваете штаны, встав утром с постели. В общем, с драками в Jade Empire полный порядок, учитывая еще, что каждый из стилей можно совершенствовать с очередным левелапом, делая ваши удары сильнее, быстрее и точнее. Управление, как я уже отмечал, достаточно простое и легкое. Единственное, что, казалось бы, может испортить праздник - камера - и тут не подвела, ведет себя более чем достойно, позволяя уверенно ориентироваться на поле боя даже после исполнения самых безумных сальто или комбо.

Графически игра выполнена на твердую четверку с плюсом. Где-то, может быть, не хватает полигонов, местами спецэффекты кажутся отсталыми, да и промежуточные мини-игры совершенно неотличимы от какого-нибудь игрового автомата десятилетней давности. Да, это сказывается приставочное прошлое. Однако все мелкие недостатки относятся к разряду таких, которые перестаешь замечать на десятой минуте. Повторюсь, игровое окружение очень сочное, красочное, отличная игра света и тени, динамчиный геймплей и утонченный азиатский дизайн не дают взгляду задержаться на одном месте, постоянно подсовывая вам новые и новые пейзажи. А уж как выполнено сражение - это отдельная песня! Каждый стиль позволяет нам насладиться своими спецэффектами: пламенные фаерболы сменяются застывшей ледяной синевой, а сверхскоростные взмахи руками - гулким рассечением воздуха сталью меча.

В этом всём и заключается Jade Empire - кино, в котором главную роль играем мы сами. Его можно пересматривать несколько раз и видеть каждый раз что-то новое! Одних только любовных линий (иногда взаимоисключающих, кстати!) я насчитал аж три, что уж говорить про ключевые сюжетные моменты. Ребятам из Bioware в полной мере удалось сплавить приставочный экшн и вдумчивость персоналки. При этом они не поленились окончательно отшлифовать своё творение, например, по прохождении игры открывается специальный режим "Jade Master", в котором вы можете начать игру заново тем же самым персонажем, которым закончили в первый раз. Естественно, силы всех противников будут соответственно увеличены. Мелочь, но приятная.

Так же не могу не отметить хоть и маленькие, но все же изменения, которые претерпела Jade Empire при переносе на персоналку. В первую очередь, картинка на мониторе заметно лучше, нежели у владельцев Xbox в телевизоре, да и уровни загружаются гораздо быстрее. Специально для PC Bioware приправила игру двумя уникальными боевыми стилями и сделала еще несколько мелких исправлений. Всё это говорит нам об одном - халтура в Jade Empire Special Edition не прошла. Адаптация на PC выполнена на пять с плюсом!

***

Итого. Перед нами великолепная игра, единственный недостаток которой заключается лишь в том, что она вышла на Xbox уже как два года, со всеми вытекающими из этого факта недостатками. Однако все они напрочь перекрываются выдающимися достоинствами, которые уверенно ставят Jade Empire в один ряд с монстром вроде Knights of The Old Republic. Всем любителям отличных RPG - рекомендую в обязательном порядке!

http://www.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

15 июня 2007, в 15:09
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день