1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Роковая страсть - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Роковая страсть

Роковая страсть

Дорогая "Слобода"! Я с нетерпением жду каждый номер, всегда читаю истории-исповеди. Но у меня никогда не возникало желания написать самой, не хотелось ворошить прошлое, переживать все еще раз.

Дорогая "Слобода"! Я с нетерпением жду каждый номер, всегда читаю истории-исповеди. Но у меня никогда не возникало желания написать самой, не хотелось ворошить прошлое, переживать все еще раз. А вчера из школы пришла в слезах моя дочь и рассказала о своей влюбленности, о своих страданиях. И я подумала, что самым лучшим советом ей будет моя история на твоих страницах. Она, как и я, читает каждый номер газеты, и, надеюсь, поймет, о чем я хочу сказать.

Книжная девочка
Я выросла в интеллигентной семье. Мои родители - потомственные врачи. Отец сутками дежурил в интенсивной терапии, мать пропадала в детской неврологии. Все свое детство я провела с бабушкой, которая рано научила меня читать, и любовь к чтению осталась у меня на всю жизнь. Я "глотала" медицинские справочники вперемешку с сонетами Шекспира, томики Пушкина с новеллами Грина. И как у многих "книжных" девочек из хороших семей, у меня сформировались взгляды на жизнь, ничего общего не имеющие с реальностью.
Изменив семейным традициям, после школы я поступила не в медицинский, а в педагогический, на факультет иностранных языков. В группе у нас было всего трое парней, и мы быстро перестали их замечать и воспринимать как особей мужского пола.
Я вообще как-то запоздало осознала свою женскую сущность. Предпочитала стиль унисекс, короткие стрижки, умные разговоры на кухне и никакой косметики. Поэтому мой первый мужчина совершенно естественно стал моим мужем. Он учился на факультете технической кибернетики в политехе, читал всякие диссидентские романы, слушал тяжелый рок. После одной вечеринки он проводил меня домой, потом пригласил в общежитие... Вскоре я забеременела, а он как человек порядочный предложил жениться. Звали его Григорий, был он на три года старше меня.
Родители о моей беременности узнали, когда я с кровотечением попала в гинекологию. Врачи поставили диагноз "привычный выкидыш", но свадьба была уже сыграна. И наша совместная жизнь началась как-то глупо и безрадостно.

Свекровь
К этому времени Григорий уже закончил институт и распределился в Новомосковск, где жила его рано овдовевшая мама. Отец, дальнобойщик, погиб в автокатастрофе, когда Грише было 5 лет. Мать с тех пор замуж так и не вышла, работала в школе учительницей начальных классов, и Григорий был для нее единственным светом в окошке. Когда перед свадьбой он решил познакомить нас, то долго готовил меня к тому, что "мать - человек сложный". Но реальность все равно превзошла все мои ожидания.
Мать Григория звали Виолетта Петровна. Она была очень маленького роста, худощава, проворна, с несоответствующим ее габаритам хрипловатым, громким, хорошо поставленным учительским голосом. При нашей первой встрече она протянула мне свою маленькую сухую ручку, представилась, а потом, смерив презрительным взглядом, бросила: "Я так и знала, Гришенька, что ты найдешь себе неподходящую пару, а мать бросишь".
Гриша смутился, попытался все превратить в шутку, но наши отношения с Виолеттой Петровной были предопределены. Все время нашего с Григорием супружества она относилась ко мне с враждебностью и ревностью брошенной женщины.
После того как я потеряла ребенка, семейная жизнь и вовсе пошла наперекосяк. Большую часть времени я проводила у родителей в Туле, меня тяготило общество свекрови, а Григорий, устроившись программистом в маленькую фирму, сутки напролет проводил у монитора.
Я чувствовала себя разочарованной, обманутой и несчастной. Дурацкий брак, погибший ребенок, свекровь-монстр: Неужели это все про меня? И тут моя институтская подружка Светка предложила мне сходить к знакомой гадалке:
- Я смотрю, ты, девушка, совсем скисла. Давай сходим к тете Кате. Она не просто гадалка-шарлатанка. Она ясновидящая. Найдет, чем тебя обнадежить, поверь.

"Гадалка с картами:"
Я не очень верила во все эти чудеса с предсказаниями и пошла со Светкой больше из любопытства. Тетя Катя жила в одном из неприметных домов в частном секторе Тулы. У порога нас встретил мощный лохматый ризеншнауцер, а в светелке тети Кати важно расхаживали два черных упитанных кота. Сначала мне стало как-то не по себе. Тетя Катя, поздоровавшись, беззвучно зашевелила губами, читая какие-то молитвы и зажигая свечи у образов. Было тепло, уютно, и первый страх быстро прошел.
Гадалка попросила меня подойти поближе, снять нательный крест и положить его в банку со святой водой. Несколько минут она смотрела как будто сквозь меня, взяла мою ладонь, стала рассматривать линии. А потом быстро заговорила:
- Вижу, дочка, замужем ты, а любви нет. И удачи нет. Но скоро все изменится. Сначала удача подвернется. Потом любовь придет. Но любовь твоя роковой будет. Горя хлебнешь. Ты сильная. Но береги силы, чтоб не сломаться:
- Что это значит?
- Значит, что закружит тебя так, что голову можешь потерять. А ты крепись. Потому как все лучшее у тебя впереди. В общем, перемелется - мука будет. И дети еще будут. Видишь, крест веселый (тетя Катя достала из банки со святой водой мой серебряный нательный крестик на шнурочке), значит, все хорошо закончится.
- А как же мой муж? Он-то что? С ним-то как? - не удержалась я.
- Его я не вижу рядом с тобой. Не твой это человек:.
Тетя Катя устало опустилась на стул и тяжело задышала с каким-то астматическим присвистом. Я положила деньги на стол, неловко поблагодарила и вышла из комнаты. В голове у меня был полный сумбур.

Удача
Вскоре после визита к тете Кате моя давняя приятельница предложила мне попробовать себя в роли переводчика. Представители одного известного американского банка и крупной консалтинговой фирмы начали совместную с российскими предпринимателями программу. Им нужны были переводчики, помощники, секретари-референты.
Я заранее готовилась к провалу и потому пришла на собеседование не в строгом классическом костюме и не в легкомысленном "секси", как большинство девиц, а в протертых джинсах и растянутом на локтях свитере. И была уверена, что являю собой образец небрежности и независимости.
Собеседование вел молодой белобрысый американец Майкл. Каждое интервью длилось не более 5 минут. Накрашенные мордочки конкуренток мелькали, как в калейдоскопе.
Когда подошла моя очередь, Майкл взглянул на меня с неподдельным интересом. Задал какой-то воп-рос об экономических проблемах России, спросил, что мне больше всего нравится в политике США, каких актеров и писателей я предпочитаю.
А через час я с изумлением узнала, что принята на должность переводчика и помощника эксперта в консалтинговую фирму.
Мне назначили очень приличную по тем временам зарплату и сняли однокомнатную квартиру, оборудованную необходимой оргтехникой: факс, компьютер.
Гриша, узнав о моих успехах, как-то вяло поморщился и сказал бесцветным голосом:
- Рад за тебя. Но переехать жить в Тулу не смогу, так что будем приезжать друг к другу в гости, когда соскучимся. Говорят, свободные браки самые долговечные.
К тому моменту у меня уже не было большого желания часто видеть Григория. Мы стремительно отдалялись друг от друга. И даже постель, которая поначалу держала меня в сильной зависимости от мужа, с каждым разом становилась все более пресной и формальной. А встречаться с Виолет-той Петровной вообще было смерти подобно:

Продолжение следует.

Дорогие читатели! Рассказать на страницах "Слободы" свою историю может каждый из вас. Пишите и присылайте письма с пометкой "Моя история" в редакцию по адресу: 300012, Тула, а/я 111 или на e-mail: [email protected].

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

19 декабря 2006, в 15:40
Другие статьи по темам