На традиционный тульский фестиваль собралось более 600 участников из разных уголков России и ближнего зарубежья.
Победитель фестиваля «Автострада-2013» – легендарный ГАЗ АА 1938 года
выпуска, который отреставрировал Алексей Яготинцев (Москва).
Сергей Стариков,
фото автора.
В субботу 15 июня в Туле прошел X юбилейный фестиваль «Автострада».
– В кремле собрались автолюбители из Тульской области, Москвы, Подольска, Твери, Питера, Рязани, Воронежа, Орла, Омска и других уголков России, а также из Минска, Киева и даже из Германии и Америки, – перечислил председатель клуба «Ретро-стиль Тула» Михаил Готесман. – И в этом году, кстати, по количеству участников мы побили все свои рекорды. На первом фестивале в 2004 году машин было меньше в десять раз. |
– Мы приехали на Oldsmobile из Москвы, – говорит Василий Смирнов. – Конечно же, в первую очередь это автомобиль «выходного дня». Купил его потому, что люблю настоящие американские машины, и восстанавливал два года. В итоге он получил в России свое второе рождение. И несмотря на вес в две тонны и свои размеры, «сотню» набирает всего за шесть секунд. Так что мы вполне можем посоперничать со многими современными машинами! |
Тулякам и гостям города было на что посмотреть. На площади перед зданием правительства расположилась выставка «заряженных» (переделанных) автомобилей. Последние благодаря своим хозяевам буквально переродились в нечто неузнаваемое!
Прыгающий ВАЗ-лоурайдер.
Легкое нажатие на кнопку, прыжок и…
…у бессменного ведущего «Автострады»
Гаврилы Путевого эмоции через край!
Особого внимания удостоились два ВАЗа-лоурайдера (вид одного из самых безумных тюнингов. Это автомобили с очень низкой посадкой и на специальной пневмоподвеске, которая позволяет им прыгать в прямом смысле этого слова). Кстати, по словам владельцев, у этих машин самое быстрое пневмо в России.
Еще зрителям была представлена возможность увидеть презентации автоновинок от официальных тульских дилеров таких известных компаний, как Ford, Cutroen и Suzuki.
Ну а в Тульском кремле у любителей старины буквально разбегались глаза. Здесь зрителей ждали шикарные автомобили, которые просто увидеть «вживую» – уже несказанное везение!
– У меня Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition 1978 года выпуска, – поделился с нами москвич Роман Герасимов. – В подобном кузове их в России всего около десяти штук, а именно такой, как у меня, один. Кстати, пробег у него 36 тысяч миль (около 58 000 км. – Прим. авт.), а в Тулу он смог приехать своим ходом!.. |
Организатор – компания «Медиа Траст», портал avto.ru и администрация города Тулы – благодарят спонсоров, которые очень помогли в организации такого масштабного праздника: это Сбербанк, автоцентр «Бекас», Сеть автозаправочных комплексов ТНБ, Лаборатория 24, Хобби-Центр, Демидовская, Теле2, Ситроен, Виста, компания OOO «ПрофХим» и еженедельник «Слобода». На правах рекламы.
Ну где еще можно не только потрогать такой «Шевроле»,
но и сфотографироваться рядом с ним!
Победитель «Автострады-2007» – модернизированный БМВ-320
и его владелец Виталий Касьян из Подольска.
Известный тульский «шериф» Андрей Лапшов
устроил для туляков самое настоящее представление
по задержанию «преступника»!
Некоторые участники фестиваля специально по такому случаю
переоделись в одежду соответствующей эпохи.
Нашлось на фестивале место и мотоциклам-монстрам!
Укротитель «железного коня».
600 участников
приехали на «Автостраду-2013».
10 лет
в этом году исполнилось фестивалю.
800 километров
пришлось проделать на раритетном автомобиле участнику из Минска!
«Классика» всегда в моде!
Автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2102 –
нестареющая заднеприводная классика.
Для участников и гостей «Автострады-2013» не прошло незамеченным такое событие, как презентация книги Александра Адоратского «Я ВАЗ любил…».
Сам Александр – москвич, но с тульским прошлым: в свое время он проходил срочную службу в одной из местных частей, а некоторые экспонаты его личной коллекции «Жигулей» родом из Тулы. Кроме того, у Александра есть масса одноклубников в Туле и области. Всех их объединяет одно: любовь к отечественным автомобилям ВАЗ.
Его книга рассказывает об автомобилях Волжского автомобильного завода, которые выпускались в первые годы работы автогиганта.
Подход к теме – нестандартный. Вместо привычного описания технических деталей и истории строительства читатель получает в свои руки подборку материалов, объединенных не только темой, но и неравнодушным отношением автора, его очевидной симпатией ко многим реалиям того времени.
На стенде, где была представлена новая книга про эти автомобили (кстати, спонсоры, ау!), была и чисто тульская машина – ярко-желтый «универсал» ВАЗ-2102.
– «Классикой» заболел после покупки «копейки», – рассказывает обладатель раритетного авто, тульский участник «Автострады-2013» Сергей Бирюк. – В результате моей второй машиной стала «двойка» в состоянии «likenew». Эти непритязательные автомобили были пределом мечтаний миллионов водителей в СССР, а теперь из-за утилизации они неожиданно стали раритетами. Но и без этого в старых «Жигулях» – целая философия. Я до сих пор замечаю на своей «двойке» одобрительные взгляды пожилых водителей, пересевших на иномарки. Потому что радоваться жизни, лежа под своим авто, может, пожалуй, только обладатель «классики»! |
на правах рекламы
на правах рекламы