1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Режиссер Алексей Учитель: Мечтаю снять фильм о гибели Виктора Цоя - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Режиссер Алексей Учитель: Мечтаю снять фильм о гибели Виктора Цоя

Режиссер Алексей Учитель: Мечтаю снять фильм о гибели Виктора Цоя

В Ясной Поляне побывал один из самых титулованных режиссеров отечественного кино. Каждый фильм Алексея Учителя непременно становится культурным событием, а актеры, снявшиеся у него, – звездами первой величины.

В Ясной Поляне побывал один из самых титулованных режиссеров отечественного кино. Каждый фильм Алексея Учителя непременно становится культурным событием, а актеры, снявшиеся у него, – звездами первой величины.


Алексей Учитель – признанный мастер умного и трогательного кино.

Лариса Тимофеева.
Фото Андрея Варенкова.

Полный текст интервью смотрите здесь

Алексей Учитель привез тулякам свой фильм «Дневник его жены» о последних днях жизни великого писателя Ивана Бунина. По словам режиссера, на родине Льва Толстого он побывал впервые и по-детски был восхищен увиденным.

– Искренне говорю – я потрясен! И тем, что увидел, и тем, что мне рассказали. Аура этого дома, этого места действует на мозги любого человека, и на мои в том числе.

– Алексей Ефимович, после фильма «Дневник его жены» у Вас были такие успешные картины, как «Космос как предчувствие» и «Край». Почему Вы решили показать тулякам фильм с 13-летней выдержкой?

– Это не мой выбор (смеется). Наверное, для Ясной Поляны фильм о Бунине –  самый подходящий. «Дневник его жены» был снят в 2000 году, это моя вторая игровая картина, поэтому она очень мне дорога. Перед съемками мы приезжали в Грасс – городок недалеко от Канн, нашли дом, где жил Бунин.


К сожалению, внутрь нас не пустили – сейчас это частное владение.
Так что пройтись по дому, напитаться его энергетикой нам не удалось.


После окончания съемок я вместе с актерами Андреем Смирновым и Галей Тюниной (сыграли Бунина и его жену Веру Николаевну. – Прим. авт.) съездили в Париж, на могилу Ивана Алексеевича. Выпили по рюмке и попросили прощения… Судьба этой картины сложилась удачно. Наверное, Бунин ее воспринял и простил нам кое-что (улыбается).

– «Дневник его жены» был номинирован на «Оскар»…

– Да. Когда мы приехали в Америку, оказалось, что для каждой картины нужно проводить пиар-кампанию в течение двух месяцев. Когда пиарщики узнали, что у нас с собой всего пять тысяч долларов, они хохотали полчаса – только полстранички рекламы в журнале The Hollywood Reporter стоила семь тысяч. Тогда я понял, что «Оскар» – это не только творческий результат.

– У Вас всегда снимаются звезды первой величины. Как Вам работается с ними?

– Неправда, в основном я снимаю молодых актеров, а уже потом они становятся звездами. Например, Ольга Будина в «Дневнике…» играла первую большую роль в кино. Конечно, Женя Миронов и Владимир Машков – потрясающие люди. На съемках фильма «Край» Володя меня поразил! Он пришел на первую пробу с шевелюрой и спрашивает у гримера: «Есть машинка? По роли у моего героя нет волос. Надо все сбрить!» Ему отвечают, что до съемок еще четыре месяца. Нет! Володя побежал в ближайшую парикмахерскую и вернулся обритый – так он начал вживаться в образ. Машков научился водить два вида паровозов и даже получил официальное удостоверение, которое ему вручил президент РЖД Владимир Якунин. Я встретил его полтора месяца назад на похоронах Алексея Германа. Я иду, а на меня надвигается Распутин – небритый, с отросшими патлами и тяжелым взглядом… Это он так вжился в образ!

– Над чем Вы работаете сейчас?

– Через неделю у меня будет готова новая картина «Восьмерка». События развиваются в Новый год, на стыке 1999 и 2000 годов. Это история четырех омоновцев. Один из них влюбляется в девушку главного бандита города, которого играет Артур Смольянинов. Черти что (смеется). Тем не менее, это все трогательно, глубоко и про нас нынешних. Первый раз в жизни я снимал такое количество драк. В прокат фильм выйдет осенью.

– После посещения Ясной не возникло желания снять фильм о Толстом или что-то из Толстого?

– Тут одного желания мало. Кино – это дорогое удовольствие. Но на самом деле я безумно хочу снять свою версию «Анны Карениной». Думаю, это возможно.

– В 1988 году Вы сняли документальный фильм «Рок». Общаетесь сейчас с героями того фильма?

– Конечно! Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Олег Гаркуша, Юра Шевчук дали мне внутреннюю свободу, многому меня научили. Я был не из этой среды и смотрел на них со стороны. Сегодня я поддерживаю отношения со всеми, но наиболее мне близок Шевчук – он до сих пор остался верен своим жизненным принципам. В 1992 я снял документальный фильм «Последний герой», посвященный памяти Виктора Цоя. После смерти Виктора у меня осталось много материала… Открою вам секрет – у меня лежит потрясающий сценарий, написанный Александром Гоноровским, и я очень хочу снять фильм. Главным героем картины станет водитель «Икаруса», в который и врезался Цой. Надеюсь, что моя задумка удастся.

 

Из досье «Слободы»
Алексей Ефимович Учитель

Родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде.

Кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России.

Художественный руководитель киностудии «Рок».

С 2010 года – президент Международного кинофестиваля документального, короткометражного игрового и анимационного кино «Послание к Человеку».

Семья: жена, два сына.

Фильмография: «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пленный», «Край».

 

Кинохиты Алексея Учителя


«Дневник его жены», 2000 г.


«Космос как предчувствие», 2005 г.


«Край», 2010 г.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

23 апреля 2013, в 20:57 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.