1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Очередь по-тульски: Кто крайний? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Очередь по-тульски: Кто крайний?

Казалось, само понятие «очередь» исчезло вместе с всеобщим дефицитом. Ан нет! Очереди живы и по сей день. Причем возникают они нередко по причине тотального неведения граждан. В этом корреспонденты «Слободы» убедились, пройдясь по тульским очередя

Казалось, само понятие «очередь» исчезло вместе с всеобщим дефицитом. Ан нет! Очереди живы и по сей день. Причем возникают они нередко по причине тотального неведения граждан. В этом корреспонденты «Слободы» убедились, пройдясь по тульским очередям.


6 ноября 2012 года.
Гигантская очередь у офиса ОАО «ТЭК» из-за квитанций за свет.

Елена Рябикова.
Фото Сергея Киреева.

Ранние «пташки»

Первым делом едем на улицу имени главного чекиста Феликса Дзержинского. Здесь в доме № 11 размещается клиентская служба Пенсионного фонда Зареченского и Пролетарского районов. Адрес этой очереди подсказала нам читательница Нина Михайловна, не так давно оформлявшая там пенсию.


Сквозь заслон из пожилых людей, занимающих очередь к врачам с раннего утра, работающему человеку не пробиться!

В узком коридоре на стульчиках – несколько десятков человек. Лица граждан оптимизма не излучают. Позже становится понятно, почему.


Оказывается, многие из них, чтобы в числе первых
попасть в нужный кабинет, занимают очередь
с …6 часов утра!


И никто из них, как выяснилось при опросе, не знает о возможности предварительной записи на прием к специалисту по телефону! А если бы знали, то могли бы избежать ситуации, в которой оказался туляк Николай Григорьевич Прохоров:

– Прихожу второй раз, чтобы оформить пенсию. Вчера просидел полдня, но без толку… Сегодня явился в 7.20, чтобы гарантированно получить талончик. Получил. Вот сижу теперь, жду. Когда зайду на прием, не знаю: за два часа только два человека прошли, а очередь у меня одиннадцатая…

Мы связались по телефону с руководителем группы по взаимодействию со СМИ областного отделения ПФР Ольгой Серовой и спросили, что думают в этой организации по поводу очередей в клиентской службе на ул. Дзержинского.

По словам Ольги Тимофеевны, в этом подразделении ПФР работают 9 специалистов.  За свой рабочий день они способны обслужить всех, кто к ним обратится. Согласно требованиям нового административного регламента, регулирующего работу ПФР, на ожидание в очереди при подаче заявления о назначении пенсии должно уходить максимум 50 минут. Столько же времени отводится на прием и регистрацию. То есть, в общей сложности, весь процесс должен занять всего час и сорок минут. Остальные назначения занимают существенно меньше времени. Поэтому к четырем-пяти часам вечера ожидающих в коридоре почти не остается… Что касается утренних очередей, то создают их, как правило, люди «советской закалки». Те, кто руководствуется принципом «кто первый встал, того и тапки».

Ольга Тимофеевна разъяснила, что записаться на прием в любое тульское отделение Пенсионного фонда можно заранее не только по телефону, но и через Интернет (сайт ПФР).

Мы решили проверить, соответствует ли это действительности. Оказалось, соответствует. По телефону удалось записаться на прием без проблем. Причем сотрудница была вежлива и ответила на все вопросы. Ответ на электронное письмо тоже пришел, правда, через 10 дней.


Несмотря на инновации, реорганизации, интернетизацию  и прочие современные изыски, внедряемые Пенсионным фондом, очереди там не исчезают.

Платить лучше по-новому!

Еще недавно длинные и злые очереди шипели и плевались ядом в отделениях Сбербанка. Непорядок устранили, установив при входе в операционные залы тикет-системы: нажал человек кнопочку, получил билетик с номерком и сидит себе тихо на стульчике в ожидании приглашения. Комфортно себя ощущают при этом и посетители, и работники финансового учреждения.


Не менее приятным стало теперь и посещение Главпочтамта,
также внедрившего систему электронной очереди.


А вот в рядовых отделениях Почты России все осталось по-прежнему – толпы нервных граждан, напряженная атмосфера, разговоры на повышенных тонах…

Пик очередей приходится на дни оплаты коммунальных услуг, телефона, Интернета и пр. Кто в них топчется? В основном люди, привыкшие платить за «коммуналку»  еще с советских времен!  Почему-то им трудно понять, что все те же услуги можно быстро и без нервов оплатить (без комиссии!) в любом банке – через оператора или терминал. Может, дело в страхе перед новыми технологиями? Не надо бояться! Обратитесь к сотруднику банка, и он с радостью все доступно расскажет и покажет. А потом вы сможете проводить эту финансовую операцию самостоятельно.  И время сэкономите, и нервы, которые тратятся на стояние в очередях.

 

Бабушки, придите попозже!

Говорят, во всех городских поликлиниках Тулы тоже будут оборудованы терминалы, которые позволят «рассосать» очереди. А еще к врачу можно будет записаться через Интернет. Только вот когда именно все это случится, никто точно сказать не может. Пока же у дверей кабинетов с раннего утра роятся толпы страждущих. И в первых рядах отгадайте кто? Неизменные участники «первенства по тапкам» – бабушки и дедушки. Ну почему они не могут прийти во второй половине дня, ведь свободного времени у большинства пенсионеров – воз и маленькая тележка? В отличие от более молодых, работающих сограждан, у которых его всегда не хватает…

…А вообще очередь, куда бы она ни вилась, – явление унизительное. Наверное, поэтому и люди в ней злые.

 

Как подать заявление для назначения пенсии

1 Узнать адрес и телефон вашего территориального подразделения ПФ РФ.

2 Дозвониться, узнать сроки приема заявления об установлении пенсии, время работы подразделения, уточнить  перечень необходимых документов (эту информацию можно найти также на сайте ПФР и сайтах региональных подразделений). Список необходимых документов можно узнать и на предприятии, где вы работаете.

3 Собрать все необходимые документы (их перечень зависит от вида назначаемой пенсии).

4 Прийти в территориальное подразделение ПФР, написать заявление, приложить к нему собранные документы.

5 Заявление, поданное лично, регистрируется в день приема. Вам на руки выдадут расписку-уведомление, где отмечено, какие документы еще нужны (если их недостает). Процедура подачи заявления и регистрации не должна превышать 50 минут.

6 Недособранные документы (если такие есть) следует принести не позднее чем через 3 месяца. Днем обращения за пенсией считается день подачи заявления.

7 Заявление в ПФР о назначении трудовой пенсии должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня приема заявления либо дня предоставления доп. документов.

Итог. Трудовая пенсия назначается со дня обращения (регистрации заявления), но не ранее чем с момента, когда заявитель достигнет пенсионного возраста.

Совет. В ПФР лучше обращаться за 2-3 месяца до дня рождения, чтобы пенсию назначили точно в срок.

 


Комментарии с портала MySLO:

В паспортном столе в дни, когда принимают по электронной записи, нет очередей. А вот когда по живой очереди... Просто мало еще кто пользуется таким видом записи, да и разобраться на сайтах не легко, чтобы записаться.

Юлия Тарасова: Опять же будет столпотворение, как в паспортном столе... И даже придя по записи на назначенное время, что-то не один врач вовремя не принял.

Андрюша Голованов: В ГАИ тоже сейчас есть электронная очередь. Но при этом чтоб поставить машину на учет, придется потерять практически целый день. Так что вряд ли это что изменит. Бабки как были, так и будут. Какая им электронная очередь, у многих бабуль есть компьютеры?!

Андрей Тарасов: Согласен, но немного облегчит все равно жизнь людям, которые пользуются компьютерами.

Юлия Тарасова: Всё равно за талончиком в очереди стоять)))) никуда от очередей не деться)) будь это платная или муниципальная больница.

Анна Григорьева: У некоторых людей (в основном бабушек/дедушек) стояние в очереди – это образ жизни! Ведь именно там они находят себе собеседников и друзей. Так что как ни крути, а очереди будут всегда!

Татьяна Иванченко: Для тех, кто на пенсии, надо отдельную больницу.

 

Только цифры
Изменит ли электронная запись на прием к врачу
ситуацию с очередями в больницах?

 

Справка

Телефоны для записи на прием в отделениях ПФР г. Тулы:

для жителей Зареченского и Пролетарского района – 32-18-84 (ул. Дзержинского, 11);
для жителей Центрального и Привокзального районов – 35-92-51 (ул. Оружейная, 5-а);
для жителей Советского района – 56-32-58 (ул. Бр.Жабровых, 9-а).

 

Кстати

С марта текущего года действует приказ Минсоцразвития РФ № 1521н, где прописан новый административный регламент, регулирующий работу ПФР. В соответствии с этим документом ожидание в очереди при подаче заявления о назначении пенсии не должно превышать 50 минут. Столько же отведено на проверку документов и регистрацию заявления сотрудником Пенсионного фонда.

 

Анекдоты в тему

Установлено, что бабушки, простоявшие в очереди больше чем полчаса, забывают, зачем пришли, и начинают ругать власть.

***

Пенсионерка Мария Ивановна заглянула в банк, увидела, что очередей нет, все окошки свободны, все операторы на местах, вздохнула и поняла, что делать ей тут нечего. И пошла скандалить в поликлинику.

***

Разновидности очередей в поликлинике: по записи, по талонам, живая очередь, «я только спросить».

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

20 ноября 2012, в 17:44
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.