Даешь Туле велосипедные дорожки!

Даешь Туле велосипедные дорожки!

Мэр Лондона ездит на работу на велосипеде. Премьер-министр Голландии путешествует на велике из Амстердама в Париж. Мэр Москвы меняет генплан столицы, чтобы сделать велодорожки. А что происходит у нас?

Мэр Лондона ездит на работу на велосипеде. Премьер-министр Голландии путешествует на велике из Амстердама в Париж. Мэр Москвы меняет генплан столицы, чтобы сделать велодорожки. А что происходит у нас?


Первый тульский велопробег-2012. Площадь Победы, 9 мая 2012 г.

Татьяна Алексеева.

У весны есть одна примета, помимо пения соловьев и цветущей сирени, – на улицах появились велосипедисты. Но, по мнению многих, в городе небезопасно кататься. Не говоря уже о комфорте.  Но туляки не жалуются, они объединились в группу «Тула велосипедная», разработали проект обращения к властям и хотят устроить велопробег, чтобы донести свои предложения до мэра и губернатора.


Дмитрий Чигинский со своей спутницей на велопрогулке в Кремлевском сквере.

На велосипеде катаюсь с детства, – говорит Дмитрий Чигинский, аспирант ТулГУ, блогер и активист движения «Тула велосипедная». – Сейчас хочу использовать велосипед  как транспорт, чтобы добираться из дома в университет и обратно. И сразу обнаружил много проблем. Где поставить велосипед на день?


Нужны велопарковки – возле университетов, торговых центров, исторических и туристических мест.

Считаю, для любого нового строительства надо установить требование –  10% парковочных мест для велосипедов! У города будет новый генплан, и при проектировании новых дорог надо сразу заложить создание велодорожек. Велосипед – это наша свобода выбора способа передвижения по городу.

С середины апреля я пересел с автомобиля на велосипед, – говорит Дмитрий Масленников, офисный служащий. – Маршрут из Мяснова в Центр. Очень напрягает пыль на улицах и стаи волкообразных собак на обувной фабрике, авторынке. Автолюбители нас не жалуют – подрезают с второстепенных дорог. Чтобы переехать бордюры, приходится становиться пешеходом. Предлагаю – пусть отцы города сами сядут на велосипеды и своей пятой точкой прочувствуют город.

А профильное министерство Тульской области, считаю, должно всячески рекламировать здоровый образ жизни реальными действиями, а не только «для галочки» (как это было с велопробегом на 9 Мая). В общем, нужен рывок!

В Туле надо развивать велотуризм, – считает Юлия Арефьева, маркетолог. – Вот, например, в Ирландии скоро откроется самая длинная в мире дорога для велотуристов. Ее сделали из старой железнодорожной линии, закрытой в 1938 году. У нас в Туле и области тоже есть такие. И затраты на создание таких велотуристических маршрутов невелики. Всегда можно скинуться всем миром и наслаждаться результатами своих трудов.


Маршрут для велопробега в июне 2012 года
(предложен тульскими велосипедистами-любителями)

Надо создать общественный совет из велосипедистов и предложить свои идеи руководству города, – считает активист велодвижения  Александр Сычев. – А если смотреть и за его пределы– то и губернатору. Если уж в Москве смогли «пробить» включение велосипеда как транспорта в городскую программу развития на 2012-2016 годы, то уж тульским велосипедистам «сам бог велел». Все можно сделать как надо, по-человечески, если очень захотеть.

Чтобы наш город стал городом мечты, нужно сделать очень многое, – говорит активист движения «Тула велосипедная» Макс Орлов. – Но одна гражданская инициатива не  дает мне покоя.  «Тула велосипедная» – развитие и популяризация велодвижения в городе. Для этого следует сделать несколько вещей. Это:

– организация ежемесячных велопробегов;
– организация велопарковок у торговых центров и учебных заведений;
– строительство МТБ-трассы в черте города, например, в Хомяково;
– включение велодорожек в генеральный план города;
– строительство пандусов на популярных велосипедных маршрутах.

Это черновой вариант петиции, он может быть исправлен, но общий смысл ясен. 

В тематических группах в социальных сетях я подкинул эту идею (Тульские велосипедисты http://vk.com/club4448079), надеюсь, она выльется во что-нибудь дельное. А вы как считаете? Если вы за, поставьте свою подпись в Интернете.
 
Из Twitter’а

 Татьяна Алексеева. Владимир Сергеевич, Тула велосипедная приглашает Вас на велопробег.

 Дмитрий Чигинский. Велопробегом мы покажем возможности Тулы для велодвижения и укажем места, где можно сделать лучше. Маршрут в центре хорош – можно спокойно, безопасно и легко проехать, нет спусков и подъемов.

 Ярослав Романов. Да, верно. Может, вылезет из BMW и взглянет наконец на дороги.

 Белов Сергей. А почему нет?!

 Aleksej Denisov. Тему поддерживаю! А. Популяризация спорта. Б. Культурная ветка. В. Контроль за дорогами – круто! Если свершится, достану своего динозавра и рвану с вами)))

 Дмитрий Литвинов. Уверен, в подобном пробеге многие примут участие *смазываю цепь, проверяю скорости* ))

Россия готова стать велосипедной ;)

Недавно Владимир Путин и Дмитрий Медведев катались на велосипедах по резиденции в Горках. Оба велосипеда принадлежат Медведеву. Путин выбрал горный велосипед с мощными шинами, Медведев – элегантный шоссейный велосипед.

Дмитрий Медведев, экс-Президент России:

Очень хочется, чтобы по улицам российских городов ездило как можно больше велосипедистов. Надеюсь, что когда-нибудь и у нас этот транспорт станет доступным и для руководства страны.


Татьяна Горюнова,
топ-менеджер

 Катаюсь с детства.

 У меня Hai Bike Springs (беленький:))).

 Маршрут в будни: ул. Лейтейзена – Центральный парк и обратно. Приятная прогулка, если бы не дороги (((.

 Любимый маршрут:  море, закат и хорошая дорога. И неважно, в какой стране!

 Хочу! Велодорожку до Ясной Поляны. Стоянки с прокатом велосипедов в родном городе не помешали бы.


Наталья Емельянова,
врач-гинеколог

 Стаж катания 4 года.

 Vint с хорошей резиной и амортизацией.

 Мой маршрут: от Перекопа через стадион до парка, по парку и обратно. Раздражает пыль и грязь. Радует – нас много! Нас стали пропускать на светофорах!

 Мечтаю прокатиться по Крыму.

 Хочу велодорожки, нормальные бордюры и выделенные полосы. Требую! Веломаршрут для туристов до Ясной Поляны.


Денис Архангельский,
арт-директор ресторана

 Стаж катания 8 лет.

 Kona Tanuki.

 Мой маршрут: РТИ – ТЦ «МЕТРО» – «газовая поляна» – Ясная Поляна – Козлова засека – Тула. Все мимо асфальта. Наш город – само велобездорожье!

 Крым: по даунхилльным и трейловым трассам слетать с гор в Алушту!

 Хочу велодорожки вдоль основных улиц, разделить пешеходные и велотропки в парке, бордюры по ГОСТу. И пусть раз в неделю главы районов объезжают владения на велосипедах.


Сергей Коваленко,
дизайнер

 Стаж 5 лет.

 Катаюсь на Gary Fisher Advance.

 Более-менее комфортно в Туле можно кататься только в Белоусовском парке. Да и то в хорошую погоду. В выходные слишком много народу!

 Любимый маршрут: чем дальше от Тулы, тем лучше.

 Хочу сити-байки! Это муниципальная сеть аренды велосипедов с десятками стоянок по городу. Как в Париже или Барселоне.


Юлия Арефьева,
маркетолог

 Стаж 5 лет.

 Прогулочный велик-американец впереди с корзинкой с ромашками.

 Мой маршрут по Туле – парк. И это очень неудобно.

 Любимый маршрут: Клайпеда – Паланга. Прекрасные велодорожки в сосновом лесу, 36 км чистого кайфа.

 Мечтаю о нормальной велодорожке по маршруту «Тула – Ясная Поляна».


Знаете ли вы…
Велопарад в Москве. А у нас когда?

20 мая в Москве состоится велопарад Let’s bike it! Более 5000 участников проедут на велосипедах от «Лужников» по перекрытым набережным Москва-реки вдоль Кремля и Красной площади до Васильевского спуска и обратно. Есть идея велопробега в Туле 10 или 11 июня. Вы за? Свои предложения выскажите по тел. 23-49-19 или на alex_editor@myslo.ru

Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы (Колумбия):

Велодорожки – это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за 30 долларов, так же важен, как гражданин, который едет на машине за 30 000 долларов.


А как у них?

Самые велосипедные города мира

1 Амстердам, Голландия. Велосипедная столица мира. 400 км велосипедных дорожек, большинство из которых оснащены светофорами и специальными знаками.


Голландия. Все интересные места можно объехать на велосипеде!

2 Копенгаген, Дания. Здесь, как писал Гришковец, велосипедов, кажется, больше, чем людей. Будто велосипеды накапливаются, а люди исчезают.


Копенгаген. Суперстильные велопарковки!

3 Богота, Колумбия. Велодорожки создавались при участии самих горожан, с учетом их требований и повседневных путей движения.


Богота – «рай» для велосипедистов.

4 Портленд, штат Орегон. Все для безопасности велосипедистов: 400 км дорожек, бесплатные велотренинги для малоимущих (велосипед, замок, шлем и инструменты – все включено)!


Портленд. Сейф-парковка для велосипедов.

5 Барселона, Испания. По спецкарте можно взять велосипед в любой из 100 станций проката, пользоваться им в пределах города и вернуть на любую станцию проката! 


Барселона.  Для велодорожек – своя разметка и свои светофоры.



Дорогие читатели, вы хотите поддержать петицию велотуляков? Звоните по тел. 23-49-19.


Татьяна Алексеева,

главный редактор

15 мая 2012, в 09:27
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день