Разговорившись со своей соседкой Ириной Степановной, Анна узнает историю ее несчастливого брака – муж Костя ушел к другой, создал новую семью. Пережив тяготы развода и наладив общение с бывшим мужем, Ирина Степановна становится свидетелем неожиданных драматических событий.
Окончание. Начало в №8 от 22 февраля
Анна Н.
фото Fotolia/PhotoXPress.ru
Чужая дочь
Мы с Ириной Степановной сидели на кухне, она продолжала рассказывать о бывшем муже.
– Однажды к нам пришел Константин. Лица на нем не было.
Он сказал, что его Маша, дочка от нового брака, заболела, и сильно. Случилось все неожиданно. У нее был сердечный приступ. Маша надолго попала в больницу, ей сделали сложную операцию.
Все время с ними был друг их семьи, вернее, давний друг его новой жены Светы – Саша. Он помогал, договаривался с врачами (у него были везде знакомые), очень переживал. Приносил гостинцы, не отходил от Машиной постели. Света стала очень угрюмой, невеселой. Мне и самой было не по себе – такой «расплаты» за свой разрушенный брак я никогда не хотела. Детские болезни – это всегда тяжело.
После больницы наступил период реабилитации. Маша поправлялась. А Костя устал видеть в доме «помощника». Саша буквально преследовал и Свету, и Машу. Постоянно звонил, приносил подарки. Ну кому это понравится?
Костя начал подозревать, что между Светой и Сашей что-то большее, чем дружба. Они ведь были знакомы с ранней юности, Саша всегда присутствовал в их жизни, приходил на день рождения Марии и саму Свету никогда не забывал поздравить. Но Света говорила Косте:
– Между нами дружба. Ты можешь не верить, может, это исключение из всех правил. Но дружба между мужчиной и женщиной возможна!
– Мне это очень неприятно. Я чувствую себя третьим лишним. Он слишком много крутится возле нас…
– Костя, ты можешь мне доверять, – говорила Света.
А дальше все было, как в кино…
Саша после работы в зашел к ним гости, поговорил с Машей, принес ей книги и маленький букетик. А потом как бы невзначай сказал Косте:
– Ты знаешь, а ведь Машка-то моя дочь. Я Свету с юности люблю, но никогда не хотел жениться – был у меня такой пунктик. Хотел независимым быть. Она меня тоже любила, но ей хотелось семьи. Тут подвернулся ты – пусть и с двумя детьми. Но зато заветный штамп ей обеспечишь. Но ребенок – не твой. Она просила меня молчать, да и, признаюсь, я не слишком хотел обязательств. Вот и позволил, чтобы Маша называла тебя папой, думал – все равно буду рядом. Но когда она заболела, у меня вся жизнь перевернулась. Я хочу, чтобы она знала, кто ее настоящий отец. Хочу ее воспитывать сам. Я был очень неправ в жизни, и не знаю, искуплю ли когда-нибудь вину перед дочкой… Но я хочу это сделать. Ведь шанс исправиться есть у каждого. А со Светой мы всегда были в близких отношениях. Мы, наверное, созданы друг для друга.
Метания
Костя был подавлен. Самому предать легче, чем узнать, что предали тебя. Да еще так, родив ребенка от друга семьи. Изображала любящую жену, сама поддерживала миф о счастливой семье! Как же так? Мир его рухнул. Он сразу уехал из их квартиры, с Машей сначала вообще видеться не мог – «это же чужой ребенок чужой мне женщины».
Потом он пришел к Маше. Смотрел на нее и искал похожие черты, но теперь видел только Сашины манеры в ней. Много мыслей было у него в голове. Как Маша все узнает? Как она будет относиться к Саше? А к нему? Ведь она не виновата ни в чем, ведь она считает родным единственным папой именно его. Может, оставить все как есть? Но Саша тверд в своем намерении быть отцом не только биологическим.
А Света рассказала свою версию рождения Марии:
– Костя, я же запуталась. Я тебя люблю, а не Сашу. Я с тобой хочу жить. Я же не просто так вышла за тебя замуж, зная, что у тебя двое детей и сколько проблем с этим связано. То, что Маша не от тебя, это ирония судьбы. Всего один раз я оступилась – а в результате ребенок. Но я не хотела от него избавляться. Хотя с самого начала понимала, что это не твой малыш. Саше я не говорила, что Маша его дочка, но он начал подозревать все, как только она родилась – она же на тебя совсем не похожа. Я просила его оставить все как есть, обещала дать возможность видеть, как она растет. Но когда она заболела – он не смог побороть в себе отцовские чувства. Рассказал тебе, наверняка что-то от себя добавил.
– Он сказал, что ты его любишь и что ваши отношения никогда не прекращались.
– Но ты же чувствуешь все. Прости меня.
– Что с Машей-то будет? Как так можно, ты же играешь ее судьбой – сначала один отец, потом другой.
– Но ведь и у твоих детей может будет кто-то ближе тебя, если твоя бывшая жена выйдет замуж…
Костя думал об этом всегда. Он теперь особенно ясно увидел свою вину по отношению к родным детям, ведь он так легко от них отказался ради чувств, забыв об ответственности. Его родные дети стали ему еще роднее. А Свету простить он не смог.
Возвращение
Мы продолжали пить чай с Ириной Степановной. Я была очень удивлена ее рассказом, тем, как сложилась ее жизнь. Но ведь с момента расставания ее мужа со второй женой прошло почти 15 лет.
– А вернулся ли ваш муж к вам, Ирина Степановна? Что с ним?
– Моя душа была изранена, я хотела, чтобы Костя вернулся и чтобы он меня любил, как и я его. То, что я испытывала к нему, – это больше чем любовь. Но жизнь сложнее, чем я себе представляла. После развода он пришел ко мне:
– Ирина, я хочу жить с тобой! Я понял, что только ты никогда не предашь, что ты моя единственная любовь. Прости меня!
Мы начали жить вместе. У нас снова был медовый месяц. Дети были счастливы, что папа каждый день приходит домой. Я чувствовала, что Костя переживает. Но переживал он больше не из-за второй жены, а из-за своего предательства по отношению ко мне. Нам было очень хорошо вместе. Я была спокойна и счастлива.
Мы даже поженились второй раз! Это была такая трогательная свадьба: дети взрослые, а мы – молодожены.
– Ты знаешь, Анечка, возможно, нам стоило пройти испытание разлукой, чтобы понять, что настоящая любовь длится всю жизнь и ничто ее не разрушит!
Костя был хорошим мужем, настоящей опорой. Я всегда чувствовала его поддержку. Я счастливая женщина.
– Ирина Степановна, а вы не знаете, как сложилась судьба Светы и ее дочки? Виделся ли ваш муж с «бывшей дочкой»?
– Анечка, как это ни странно, Костя видится с ней и по сей день. Она уже выросла. Живет отдельно от родителей. Кстати, Света и Саша поженились, Маша приняла родного отца, все это прошло у нее спокойно... Саша и Света вместе до сих пор, в их семье все хорошо. Маша любит Костю, ведь он так и продолжал иногда гулять с ней и нашими детьми.
– Неужели вы не ревновали его к Маше?
– К Маше – нет, никогда, а вот к бывшей жене Свете я ревную и сейчас!