Хочу в первый класс! А ваш ребенок готов к школе?

Хочу в первый класс! А ваш ребенок готов к школе?

В сентябре вам предстоит отдать ребенка в первый класс. Он наверняка уже ходит на подготовку, где познакомился и с будущими однокашниками, и с первой учительницей. И уже читает, и неплохо считает. Но вы все равно волнуетесь: «Не рано ли?», «А смож

В сентябре вам предстоит отдать ребенка в первый класс. Он наверняка уже ходит на подготовку, где познакомился и с будущими однокашниками, и с первой учительницей. И уже читает, и неплохо считает. Но вы все равно волнуетесь: «Не рано ли?», «А сможет ли?»


Подготовительная группа детского сада №10 г. Тулы: «Пока мы в школу только играем, но в сентябре все будет по-взрослому!»

Елена Лебедева.
Фото Сергея Киреева.

Хочу учиться!

Действительно, бывает так, что хорошо развитый в интеллектуальном плане ребенок спустя первые два месяца учебы перестает интересоваться учебным процессом. Либо ему трудно дается строгий школьный режим. Как же понять, готов ли ваш ребенок учиться?

Спросите у ребенка, хочет ли он сам в школу? Большинство детей отвечают утвердительно. Но мотивы разные у всех: кого-то привлекает новый ранец и настоящие «взрослые» учебники, другие хотят в школу, «потому что там весело»... Один мальчик 6 лет на вопрос: «Хочешь ли ты пойти учиться в школу?» ответил так: «Конечно, хочу! Я буду там плохо вести себя на переменках и есть на продленке йогурты».

Такой интерес к школе недолог, через 2-3 месяца проходит полностью. Поэтому важно, чтобы будущий ученик был настроен непосредственно на учебу. Важная задача родителя – сформировать у ребенка желание учиться, открывать и узнавать новое, закрепить позицию школьника, у которого будут новые важные обязанности.

Как помочь?

Формируйте у ребенка положительный образ школы («узнаешь там много интересного, нового, полезного, того, что пригодится в жизни», «будешь совсем как взрослый»).

Читать, писать, считать умеет – значит готов?

Сформированные умения вовсе не означают, что ребенок готов к школе. Интеллектуальная готовность не ограничивается навыками чтения, счета и письма. Здесь важны умение концентрироваться, слушать и слышать, быть внимательным, усидчивым, логически мыслить, воспринимать и запоминать информацию, устанавливать связи между явлениями, обобщать, воспроизводить образец, выделять лишнее.

Как помочь?

Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память – это читать ребенку книги. Можно читать рассказы о школе, обсуждать их, вместе с ребенком фантазировать, делиться своими воспоминаниями о школьных годах. Кроме этого, продолжайте развивать мелкую моторику, так как нагрузка на пальчики в первый год обучения очень велика – рисуйте, лепите, вырезайте, конструируйте!

Эмоционально-волевая зрелость

Будущему первоклашке нужно будет выстраивать отношения со сверстниками, с учителем, во многом перестраивать отношения с родителями. Нужно уметь подчиняться законам группы, выполнять непривычную работу. Кроме этого, маленький ученик должен обладать основными навыками самообслуживания, быть самостоятельным в бытовом плане (уметь одеваться, пользоваться общественным туалетом, аккуратно убирать вещи в рюкзак). И, зачастую, отсутствие именно таких навыков (а не медленное чтение, например) может осложнить первые месяцы пребывания ребенка в школе.

Как помочь?

Играйте в игры, где есть четкие правила, играйте в школу со сменой ролей – дайте ребенку побыть и учеником, и учителем.

Постарайтесь научить ребенка проигрывать. Это поможет ему адекватно относиться к неудачам и ошибкам, которые наверняка будут в школе. Заранее приучайте ребенка самостоятельно заправлять кровать, одеваться, умываться, собирать необходимые вещи.

Живите с ребенком одной жизнью!

Как помочь малышу адаптироваться, советуют педагоги.

Жанна Сотникова, руководитель кафедры начальных классов гимназии №1, Щекино:

– Подготовленность к школе часто не зависит от возраста – бывают и шестилетние дети, готовые к обучению, а есть и восьмилетки, у которых почти не сформированы навыки и мотивация.

Особое внимание уделите работе с логопедом. Грамотная, связная, четкая речь – это основа правильного письма, правильного мышления и даже комфортного пребывания ребенка в школе. Первый год родители должны жить с ребенком одной жизнью! Вам нужно интересоваться, как ребенок провел день в школе, с кем дружил, что узнал, что нового делал, какие были успехи. Если что-то не удается, не ругайте. Создавайте ситуацию успеха у своего ребенка – если трудности с математикой, значит поощряйте его за хорошие результаты в чтении!

Ирина Печникова, учитель математики в начальных классах гимназии №1, Щекино:

– Первый год в школе – это в любом случае стресс и для ребенка, и для родителей. Это важное и сложное время. Уделите внимание здоровью детей. Опыт показывает, что физически крепкому ребенку легче переносить учебные нагрузки. Ограничьте просмотр телевизора, общение с компьютером. Учитывайте рекомендации психолога – перед школой каждый ребенок проходит индивидуальное собеседование, по итогам которого психолог выдает заключение о готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок шел в школу с желанием. И не важно, что будет его вызывать – учитель, друг, любимый предмет, продленка! Все проблемы ребенка можно решить, если взрослые и учителя придут ему на помощь.

Кстати

Чем помочь:

  • немного «забывать», что ребенок маленький, поручать посильную работу дома,
  • поощрять самостоятельность,
  • чаще хвалить, не сравнивать с другими детьми в негативном ключе.

Фразы, которые нельзя говорить детям:

  • «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут!»
  • «Только посмей мне «двойки» приносить!»
  • «Опять ты делаешь все не так. Как в школе будешь учиться?»
  • «В школе была такая скукотища! 10 лет коту под хвост!»


На заметку

К первому классу ребенок должен знать:

  • Свои имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Страну, город и домашний адрес.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Домашних, диких животных и их детенышей.
  • Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Считать от 1 до 20. Обратный счет от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.


Дорогие родители!

Есть вопросы о воспитании малышей? Давайте вместе найдем на них ответы! Звоните по тел. 23-55-99.

Елена Лебедева.

22 февраля 2012, в 11:03
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день