Родители думают, что ребенок подавился едой, а потом его просто… упустили врачи. Эксперты же нашли у мальчика травмы головы и следы на теле, похожие на электроожоги!
Странную смерть 8-летнего Андрюши сейчас расследуют в Следственном комитете.
Сергей Стариков.
Фото автора.
Несчастный случай?
В Богородицком районе Тульской области возбуждено уголовное дело по факту гибели 8-летнего москвича Андрюши Чащина (фамилия изменена). Факт смерти ребенка был зафиксирован в районной больнице, куда его привезли из медпункта деревни Кузовка.
– Андрея Чащина доставили в медучреждение вечером 3 февраля, – рассказывает заместитель руководителя Богородицкого МРСО Юрий Дементьев. – Малыш был раздет и завернут в одеяло. После проведения реанимационных мероприятий стало понятно: вернуть ребенка к жизни невозможно. О случившемся сообщили в правоохранительные органы.
…8-летний Андрюша Чащин болеет аутизмом (тяжелая аномалия психического развития, характеризующаяся нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью. – Прим. авт.). Мальчик родом из Москвы. В Тульскую область он приехал вместе с папой – лечиться в довольно необычный Центр социальной реабилитации. Центр помощи детям с пороками развития находился в деревне Кузовка неподалеку от Богородицка в частном доме за забором.
Условия пребывания в центре были таковы: дети находятся там вместе с одним из родителей, но большую часть времени малыши проводят с так называемыми соцработниками.
Что же произошло в тот день в стенах центра? Сейчас в этом разбирается следствие. Соцработники рассказывают: мальчик поперхнулся кашей во время полдника и начал задыхаться. После нескольких неудачных попыток помочь, а потом и вызвать «скорую» малыша отвезли в деревенский медпункт. Медиков из райцентра вызвали уже из амбулатории.
Всю дорогу до больницы отец Андрюши делал своему сыну искусственное дыхание. Но тщетно: через 20 минут после прибытия в больницу врач вышел и объявил, что мальчика уже не спасти.
Или это убийство?
Казалось бы, все ясно, и случившееся – не более чем несчастный случай. Однако не все так просто и в этой истории очень много неясностей…
Осмотр тела Андрюши Чащина показал, что ребенок вовсе не задохнулся, а умер от серьезной черепно-мозговой травмы. Именно это указано в свидетельстве о смерти, выданном судебно-медицинским экспертом.
– Версия о том, что ребенок подавился, исключена: при вскрытии в трахее погибшего не было обнаружено частиц пищи, – говорит представитель следственного комитета Юрий Дементьев. – Кроме того, по окружности головы ребенка обнаружена травма, а на лице присутствуют следы, похожие на последствия воздействия током…
Следователи и сотрудники полиции приехали в Кузовку спустя несколько часов после смерти мальчика.
Но стражей порядка встретил лишь охранник и абсолютно пустой дом: ни «соцработников», ни их подопечных в помещении не было.
Кто-то из местных рассказал полицейским, что все постоянные и временные жильцы после случившегося поспешно уехали из дома – сели в такси и скрылись в неизвестном направлении…
Реабилитационный центр находился в деревне Кузовка Богородицкого района в обычном частном доме.
«Хорошие люди!»
…В Кузовку корреспонденты «Слободы» ехали по навигатору: прибор примерно показывал местонахождение населенного пункта, но без улиц и домов.
Кузовка встретила нас непривычной для городских жителей тишиной и пустыми улицами. На повороте к «социальному центру» молчавший 18 км навигатор неожиданно ожил и заявил: «Вы прибыли к месту назначения!» Мистика!
Двухэтажное здание «социального центра» сразу выделяется из общего ряда нежно-салатовым цветом фасада. Стучим в ворота, жмем кнопку звонка. Никого. Центр пуст.
К нашему удивлению, большинство местных жителей либо говорили, что ничего не знают о происшествии, либо утверждали, что если и видели хозяев дома, то лишь издалека. Но кое-что нам все же удалось разузнать.
– Я не могу сказать про этих людей ничего плохого, – говорит продавец местного магазинчика Валентина Безбородова. – Вежливые ребята. Часто к нам заходили и покупали продукты, в основном хлеб, печенье, пряники и масло. Для детишек, наверное.
По словам Валентины Николаевны, она частенько видела и хозяев дома, и самих «соцработников». В основном это были прогулки или занятия гимнастикой с детьми-аутистами.
– И помогали они детям, это хорошо заметно было, – продолжает женщина. – Больные поправлялись прямо на наших глазах. К нам всегда приходил с отцом мальчик лет восьми. Сначала слова не мог сказать, двигался с трудом. А всего через полгода сам к витрине стал подходить и говорить, какую шоколадку хочет!
– Как-то у нас пожар был, так из этого центра в числе первых примчались! – говорит местная жительница Антонина Свинолупова. – Бегали, тушили, несмотря на то, что у некоторых, в прямом смысле, подошвы горели! Одним словом – люди хорошие, отзывчивые. |
«Мы никуда не сбегали!»
В богородицкой администрации от центра поначалу открестились и заявили, что впервые о нем слышат.
А тем временем следователи искали «соцработников». В розыск объявлять пока не стали, но через СМИ сообщили, что хотели бы с ними пообщаться.
Хозяйка дома в Кузовке Анастасия Матвиевская и несколько ее коллег объявились на следующий день. Сотрудники центра пришли прямиком к зданию областной прокуратуры:
– Мы никуда не сбегали, а все это время находились в Москве, помогали родителям Андрюши! – заявила Анастасия журналистам. – И администрация Богородицка врет! Они прекрасно о нас знали – еще три года назад у нас была комиссия, в состав которой входили замглавы города по образованию, психиатр и представители опеки.
Далее последовал небольшой рассказ о том, что на самом деле ребенок умер из-за халатности врачей. Анастасия Матвиевская и ее коллеги написали коллективное заявление на имя руководителя Богородицкого следственного отдела.
Под Тулой действовала секта?
Известно, что Центр социальной реабилитации открыт жителем Москвы Владимиром Матвиевским. Такие же центры есть и в Подмосковье, и в других регионах. Детей там лечат по «методу Матвиевского».
Как оказалось, в сети Интернет многие родители «других детей» (так называют себя мамы и папы детей-аутистов) наслышаны о лечении по «методу Матвиевского». Многие отзываются о нем нелестно.
Стоп-кадр с видеосъемки одного из занятий в центре. Утверждается, что такие методы лечения помогали детишкам возвращаться в нормальный мир.
– Эта организация (Инновационный центр) ставит на наших детях психотехнологические эксперименты с непредсказуемым результатом. Но абсолютный результат – это потеря матерью ребенка своей воли и невозможность родителей справиться с ребенком без их помощи (полный контроль), – пишет одна из посетительниц сайта для родителей «других детей».
Кстати, как уверяют сотрудники центра (вообще все они называют себя индивидуальными предпринимателями), свою помощь родителям детей-аутистов они предлагали бесплатно. Ну разве что мамы и папы сами давали небольшие суммы на разные лакомства для своих чад.
Однако, по нашим данным, у следствия есть основания полагать, что месяц пребывания ребенка в центре стоил порядка 20 тысяч рублей. Эту информацию проверяют в числе прочих.
Прокуратура нашла нарушения закона
После гибели ребенка прокуратура провела проверку, которая выявила нарушения в деятельности местной комиссии по делам несовершеннолетних, полиции и работе администрации.
– В адрес начальника Тульского УМВД и главы администрации муниципального образования Богородицкий район внесены представления, – говорит старший помощник прокурора Тульской области Любовь Кузнецова. – Потребовано устранить нарушения закона и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. |
Дорогие читатели!
Репортажи онлайн! twitter.com/#!/StarikovSS Знаете криминальную историю? Звоните по тел. 8-963-227-02-02, пишите на e-mail: [email protected].
Ведущий рубрики
Сергей Стариков.