Депутат ЛДПР Михаил Дегтярёв подготовил законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей». Согласно законопроекту, предлагается обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, а кафе и другие места общепита должны будут указывать себестоимость каждой порции, пишут «Известия».
По мнению депутата, это позволит сократить манипуляции с ценами:
Михаил Дегтярёв
Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор.
В пояснительной записке к поправкам говорится о том, что потребитель, оплачивая покупку, не осведомлён о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли.
Часто магазины проводят акции с «огромными» скидками, хотя на самом деле их цены почти никогда не опускаются ниже закупочных.
Есть и другой способ обмана покупателей – когда магазины делают классификацию товаров по престижности.
«Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», — отмечает Дегтярёв.
По замыслу автора инициативы, если его поправки будут приняты, покупатели смогут сами определять нерадивых продавцов, а магазинам придётся искать более честные способы получения прибыли.