1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Статьи по тегу: тула в 1960х, страница 12 - MySlo.ru
  4. Статьи по тегу: тула в 1960х, страница 12 - MySlo.ru
  5. Статьи по тегу: тула в 1960х, страница 12 - MySlo.ru
В Туле проектируют наземное метро
Фото Андрея Варенкова, Алексей Пирязев, odintsovo.info

В Туле проектируют наземное метро

Проект Тульского государственного университета получил грант регионального правительства на разработку проекта по разгрузке главных улиц города.

Группа ученых из ТулГУ предлагает разгрузить основные дороги областной столицы, используя существующие железнодорожные пути и построив «воздушную» дорогу.

Загруженность основных тульских магистралей растет год от года. Дорог-дублеров, которые могли бы разгрузить основные транспортные потоки на проспекте Ленина, Красноармейском проспекте, улице Октябрьской и в районе Площадки, нет.

Руководитель группы ученых, доктор технических наук, профессор Николай Антонович Шульженко начал разрабатывать проект несколько лет назад. Он предлагает задействовать железнодорожные пути вокруг Тулы, а также построить «воздушную» дорогу.

Вместе с коллегами он предлагает реализовать три направления проекта:

Участок Ряжской железной дороги

Ученые предлагают связать поселок Суходол со станцией Криволучье, оптимизировав промежутки в расписании поездов дальнего следования и запустив на линию скоростной трамвай. Он смог бы обеспечивать доставку пассажиров по основным пунктам:

  • станция Криволучье,
  • Ряжский вокзал,
  • улица Пузакова,
  • Плеханово,
  • Малахово,
  • станция Суходол.

Расстояние между конечными остановками жители города смогут преодолеть за час.


Ряжский вокзал.
Станция Криволучье.

Вторая ветка

Она могла бы связать Московский вокзал и Косую Гору. Речь идет о заброшенной Тула-Лихвинской узкоколейке, которая существовала в Туле до 1996 года. Ученые предлагают восстановить ее для перевозки туристов и жителей Большой Тулы от площади Московского вокзала до Косой Горы с остановками на станциях Ясная Поляна и Ивановские Дачи.

Воздушная ветка

Ее ученые предлагают построить. По замыслу разработчиков проекта, фуникулёр будет курсировать между строящимся литейно-прокатным комплексом ООО «Тулачермет-Сталь» и Центральным стадионом с остановками в Левобережном микрорайоне и Рогожинском парке. Линия протянется на 5 км. Стоимость строительства можно удешевить, используя технологические ресурсы региона.

Николай Шульженко

Николай Шульженко

– Если привлечь металлургические производства региона — Киреевский завод металлоизделий, ООО «Тулачермет-Сталь» и другие, то строительство нового направления можно сделать быстрее и дешевле.

Ученые обещают провести все расчеты и представить 3D-модель проекта уже в следующем году.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

2 августа 2017, в 15:45 +1
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Количество операций по картам «Мир» выросло почти в 10 раз
Количество операций по картам «Мир» выросло почти в 10 раз
На М-4 «Дон» «Лада» опрокинулась в кювет
На М-4 «Дон» «Лада» опрокинулась в кювет

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.