С 31 августа Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним. На этом давно настаивали страховщики, пишут «Ведомости».
Последние изменения тарифов прошли в 2015 году. Тогда базовая стоимость полисов ОСАГО увеличилась сразу на 40%, а тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. То есть каждая страховая компания может делать наценку на автогражданку до 20%. В Центробанке такое решение объяснили убыточностью страхового бизнеса.
В итоге из ряда регионов страховщики просто ушли, а из-за подорожания многие автовладельцы вообще отказались от страховки.
По данным Российского союза автостраховщиков, за три года количество автомобилей в стране увеличилось с 44,6 млн до 50 млн, а вот количество договоров ОСАГО наоборот резко уменьшилось: с 42,7 млн до 39,2 млн. Таким образом, сейчас по российским дорогам не менее 3 млн авто ездят без полиса автогражданки.
В случае ДТП пострадавшему участнику придется взыскивать средства с виновника аварии без ОСАГО через суд.
Однако процесс может растянуться не на один год. Специалисты отмечают, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15−20%.
Сообщество автомобилистов считает, что решением проблемы отказа от полисов ОСАГО станет снижение тарифов на услуги страховщиков. А в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.
На сегодняшний день размер взыскания составляет 800 рублей. В январе 2018 года в Госдуме рассматривали законопроект об увеличении суммы до 5 000 рублей,
Сейчас стоимость базового тарифа ОСАГО варьируется от 3 431 до 4 119 рублей, итоговая же стоимость рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП.
В РСА оптимальным решением назвали освобождение тарифов от госрегулирования.
В этом случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25−50%.