! Женщины мира. Интересная статья о платке и женской одежде
Не судите строго этот материал. Он интересен тем, что, ознакомившись с ним, можно понять
то, что женщины во всем мире носили и носят одежду, скрывающую их наготу и не вводящую
в соблазн мужчин. Кстати, а ведь ранее и на земле благочестивой Руси женщины всегда
одевались пристойно и всегда надевали платки. Развращенный Запад - напротив.
Многие из людей, не следующих канонам шариата, путают религиозный аспект в одежде мусульманки с
национальным. Очень часто задают вопрос такого характера: "Почему ты не носишь паранджу как это
делают девушки на востоке? ведь они там истинно верующие!"
В ответ на этот вопрос, прежде всего, хочется сказать, что национальность к религии не имеет никакого
отношения и не стоит считать, что только арабы истинные мусульмане, а их одежда самая правильная.
Эта статья послужит хорошим дополнением к теме Национальная одежда народов мира. И начну я
пожалуй с России. Вы удивитесь, но русские женщины издавна носили хиджаб, состоявший из ткани. На
Руси платки под названием "плат" играли крайне важную роль в одеянии женщины. В далеком прошлом
прекрасная половина вместо перемены причесок, постоянного перекрашивания волос просто-напросто
меняли головные уборы самых разнообразных стилей и расцветок, а также способов их повязывания..
Существовала такая традиция, как "развязывание ума", когда маленькой девочке дарились юбка с платком.
Но носить платок ей было не обязательно до полового созревания, когда ей уже полагалось носить и
венок, и ленту, и платочек, из-под которого были видны волосы, заплетенные в косу.
Когда же, наконец, наступала свадьба, которая происходила на протяжении всей недели, в свадебных
обрядах также неуклонно участвовал платок, который, к примеру, надевался на девушку ее отцом. Во
время венчания невесте менялась и причёска — заплетались две косы, на которые надевалась кика. Все
родственники также обменивались подарками в виде платков. Затем, всю свою жизнь замужняя женщина
уже никогда не могла появиться без платка, не покрытая. Головной убор ее состоял теперь из повойника
, сороки и уличного платка.
Далее отправимся в Турцию. Хотя Турция считается светским государством, но исламской одежде отдают
предпочтение почти 20% молодых турчанок от 15 до 23 лет. Ношение хиджаба можно ассоциировать с
подростковым бунтом, ведь они меняют одежду в более современном стиле на исламскую в знак протеста
против очень вольных нравов в выборе одежды их сверстников. По мнению многих турецких женщин
мусульманский платок придает уверенность в себе, чувство защищенности, поднимает самооценку и даже
позволяет занять более высокое положение в турецком обществе.
Турчанки предпочитают такой вид хиджаба, как «тюрбан». Это платок, повязанный причудливым способом,
часто декорированный аксессуарами, украшенный цветами и т.п. «Все чаще в стамбульских
парикмахерских можно увидеть женщин в хиджабах, которые пришли туда не для того, чтобы сделать
стрижку, а чтобы красиво «уложить» свой платок. В прайс-листах салонов красоты даже появилась графа
«укладка тюрбана». Как правило, клиентки таких салонов ведут активную социальную жизнь и хотят, чтобы
их внешний вид был презентабельным. Женщины придают своим платкам причудливые формы:
закручивают, декорируют, украшают. Одной из первых женщин, которая стилизовала свой тюрбан, стала
Хайруниса Гюль, жена нынешнего турецкого президента. Стиль первой леди Турции разрабатывал
турецкий модельер, известный также и на Западе, Атил Кутоглу.
А это Паранджа? (синоним бурка, реже чадра) — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в
частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными
рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.
Чадра (тур. yasmak) — легкое женское покрывало белого, синего или черного цвета. Надевается при
выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Чаще всего вы ее можете увидет на
фотографиях из Афганистана или Пакистана.
В регионе Аравийского полуострова женщины в основном носят абаи. Абая – это традиционная верхняя
одежда арабских женщин. Она представляет собой тонкую мягкую, обычно черную, плащ-накидку, или
похожа на свободное платье. Городские дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают
преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов. Они еще до
знаменитой Коко Шанель, придумавшей маленькое черное платье, открыли силу черного цвета, его
глубину, выразительность, таинственность, женственность и торжественность.
В Саудовской Аравии женская традиционная одежда богато украшена племенными знаками, монетами,
бисером, нитями. Покидая дом, саудовская женщина обязана прикрыть тело абайей.
Абайя (араб. ?????) — длинное традиционное арабское женское платье с рукавами. Не подпоясывается.
Предназначена для ношения в общественных местах. Обычно чёрного цвета, но встречается также
разноцветные. Часто абайя обильно разукрашена вышивкой, бисером, стразами. В некоторых арабских
странах обязательная одежда мусульманок, надеваемая вместе с хиджабом или никабом.
А сейчас мы узнаем что носят мусульманки в Малайзии. Вообще исламский мир чрезвычайно
консервативен, но в Малайзии любовь к ярким краскам все-таки смогла преодолеть строгость Ислама. И
хоть все в рамках канона, тем не менее женщины выглядят ярко и празднично. Высокая мода и
каждодневная одежда малаек конечно не одно и то же. Но общее представление о местных вкусах и
обыкновениях можно составить.
В основе нарядов лежат фасоны баджу кебайя и баджу куронг. Баджу курунг - состоит из свободной блузы
до колен с длинной юбкой, украшенной сбоку складками. Баджу курунг может быть сшит из традиционных
тканей, например, батика или сонгкета. Часто дополнением к нему служит шаль селенданг или головной
платок тудунг.
Что касается детей, то здесь не принято облачать девочек в традиционную одежду и головные платки.
За исключением особо религиозных семей в штате Келантан, например. Тем не менее в коллекции были
представлена и вот такая детская серия.
Кстати к слову, фото с показа мод в Малайзии. Модели здесь далеко не все малайки. Так что не
удивляйтесь чартам лица и белизне кожи. Яркость расцветок и многоцветие для малайской одежды
типично. Не только на подиуме, но и в обычной жизни.
А это национальный азербайджанский "хиджаб".
К сожалению, сейчас там так мало кто ходит. Поэтому фото постановочные. Но суть костюма видна:
Теперь хотелось бы рассказать про никаб. Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий
лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани черного цвета. Закрывает все лицо,
кроме глаз. Состоит налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью
тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к
повязке снизу и лишь по краям — он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь
для глаз. Второй большой платок пришивается без всяких прорезей — он должен полностью закрывать
волосы женщины.
Никаб бывает не только черного цвета. он вообще может быть каких угодно цветов.
Ислам — вторая по значению религия в республике Индия (после преобладающего индуизма). По
имеющимся данным, в Индии живет 150 миллионов мусульман, которые составляют 14% от общего
населения этой страны. Иначе говоря, численность мусульман в Индии превышает население
большинства исламских государств, что говорит о том, что индийские мусульмане могут играть
эффективную и влиятельную роль в этой стране и во всем исламском мире. Ислам имеет богатое
прошлое на Индийском полуострове.
Ислам в Китае. По историческим запискам, ислам проник в Китай примерно в 7-м веке через
мусульманских купцов, приезжавших торговать в Китай. По "Шелковому пути" и из-за моря Китай часто
посещали арабские и персидские купцы-мусульмане. Вслед за распространением в Китае ислам
постепенно принял китайскую традиционную культуру, и таким образом, возникла религия с китайской спецификой.
Исламский купальник — вот это последний писк мусульманской моды. Не так давно, не желая оголяться
при людях, религиозные женщины старались избегать пляжей. Идя купаться, мусульманки целиком
закрывают тело. На узенькую шапочку одевают костюм, сверху — накидку, что прикрывает женщину от шеи
до щиколоток. Турецкие журналисты смеются над исламским купальным костюмом, и обзывают его глупым
и безвкусным, хотя это вообще не сказывается на продажах.
Европа тоже не отстает в плане моды. Вот например Islamic Design House — британская компания,
сделавшая невозможное. Дизайнеры этой фирмы совместили казалось бы несовместимые вещи и
создали целую коллекцию очень удобных и практичных спортивных абай. (сама в такой хожу ))).
А недавно в Германии появилась еще одно интересное и довольно-таки новаторская дизайнерская линия
исламской одежды — Styleislam®. Ее создатель Мелих Кесмен. Все началось с футболки, которую он
сделал для себя в время бунтов против карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.с.). Он напечатал на
ней надпись: "Я люблю своего пророка". Поскольку он не мог идентифицировать себя с теми мусульман,
которые сжигали флаги, протестуя так против карикатуры, он намеревался заявить о своем протесте
творчески, но интеллектуально, чем и стала его футболка. Всякий раз, когда он был в футболке, к нему
подходили люди и задавали вопросы о надписи на ней. Это и стало отправной точкой для создания
Styleislam®, продукция которых пользуется растущей международной популярностью с тех пор. Эта линия
одежды для всей семьи:
[Обратите внимание на экуменистическую футболку слева с надписью " Иисус и мухамед братья по вере"]
Муфтий Египта шейх Али аль-Джум’а (Даруль Ифтаа аль-Мисрийя) отметил, что в отличие от крестов,
которые носят некоторые христиане, или головных уборов, надеваемых евреями [кипа - таки символ!],
хиджаб — это не «символ» Ислама, правильное понимание заключено в том, что «Ислам приказывает
совершеннолетней женщине носить хиджаб в качестве обязательной одежды для верующей».
Это часть религиозной практики каждой мусульманки. Современный хиджаб — это не «стандартное»
широкое платье-балахон, а огромное разнообразие модных, красивых и при этом скромных вещей. Вы
можете выглядеть привлекательно и современно, и при этом соблюдать правила Ислама. Кофты и
кардиганы, блузы, туники, водолазки — все это должно быть в гардеробе мусульманки в наши дни.
Широкая длинная юбка отлично сочетается с водолазками, кофтами различного фасона, кардиганами,
туниками и блузами. К брюкам тоже можно без затруднений подобрать подходящий верх — например,
красивая кофта с вышивкой, необычной отделкой, достаточно длинная и просторная будет прекрасно
гармонировать как с классическими, так и с расклешенными брюками.
Хиджаб — это "естественная" одежда женщины. Как видим,его можно найти практически везде, в любом
уголке мира, если не в наши дни, то в истории, в традиционных костюмах.
В Персии:
В Туркменнии:
В Армении:
В Узбекистане:
В Казахстане:
В Дагестане:
В христианстве:
Российский востоковед и поэтесса Людмила Авиева говорит: «Хиджаб служит средством для защиты
женщин от похотливых мужчин, которые рассматривают женщин как потребительский товар».
Британская исследовательница Льюджи говорит: «Не будет преувеличением сказать, что мусульманские
женщины живут гораздо свободнее, чем европейские. Мусульманка свободна в настоящем смысле слова
. Она знает, что такое свобода. Но сегодня, европейцы, впав в крайность в использовании свободы,
«попали из огня да в полымя». Следовательно, хиджаб не только не противоречит свободе, но и приносит
свободу».
Американский историк Уилл Дюрант в своей книге «История цивилизации» пишет: «Женщины на опыте
осознали, что необузданность приносит им унижение и упреки. Они осознали, как дорого и ценно то, что
человек ищет, но не находит. Исходя из этого, они начали обучать своих дочерей стыдливости». Некоторые
биологи также признают наличие своего рода чувства стыдливости и застенчивости у человека, особенно у
женского пола.
P.S. "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена,
молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы
она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть
остриженной или обритой, пусть покрывается.
Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа
. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и
должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена
без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Рассудите сами,
прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит
волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии".
(1 Кор. 11, 3-16)