В конце июня на оперативном совещании под председательством губернатора Тульской области Алексея Дюмина были рассмотрены обращения граждан, в том числе и жалобы на отсутствие пешеходных переходов через дорогу от многоэтажных домов к Платоновскому парку. Об этом «Слобода» писала здесь.
Алексей Геннадьевич «взял на карандаш», глава администрации города Тулы Дмитрий Миляев взял производство работ на контроль и сегодня, наконец, на переходы нанесли горизонтальную дорожную разметку.
Казалось бы, что может пойти не так? Администрация вняла просьбам граждан, выделила бюджет, взяла работы на контроль и отчиталась о проделанных работах. Рабочие привезли материалы, установили знаки, нарисовали разметку — освоили бюджет.
Только есть одно Н. О. Никто из тех, кто делает в городе переходы или принимает решения о том, где должен располагаться переход, никто из них никогда не пользуется этими переходами. Никто предварительно не вышел на местность, не провел расчеты и не проанализировал ситуацию, не переговорил с жителями и не ответил на вопросы: «А как вообще люди ходят к Платоновскому парку? Где целесообразнее поставить пешеходный переход чтобы пешеходам, мамам с колясками, пожилым и детям было удобно и безопасно переходить дорогу? «
Да, скорей всего у тех, кто принимает решения — есть какие-то федеральные нормы, устаревшие ГОСТы ГИБДД и прочие советские стандарты по которым переход должен располагаться в определенном месте.
Но давайте посмотрим, что в итоге получилось.
Я покажу лишь один из переходов (о втором говорить даже больно). Он расположен в пятнадцати метрах от выхода из парка. Естественно, до перехода все жители переходили на противоположную сторону (во двор) по прямой. Особенность группового поведения и психологии пешеходов состоит в том, что если есть возможность пройти по прямой — человек будет идти по прямой.
Здесь же мы видим, как Администрация хочет чтобы переходили жители.
Пенсионеры, мамы с колясками при выходе из парка вместо того чтобы пройти прямо должны повернуть направо, переступить/спустить коляску через высокий бордюр, пройти 5 метров в разрыве тротуара (где частенько стали парковаться сразу по несколько машин, затрудняя переход), затащить коляску на бордюр, пройти еще пару метров и повернуть налево.
Далее они должны перейти по переходу (озираясь во все стороны, ибо скорость движения, которую должны были ограничить, автомобилисты не соблюдают из-за того, что прямо перед переходом был убран «лежачий полицейский», который хоть как-то ограничивал скорость на данном участке), повернуть налево — пройти еще 6 метров и наконец повернуть во двор.
Казалось бы, все логично. Переход есть, иди — не хочу. Но люди не хотят.
Давайте посмотрим как идут люди. А вот так:
Дедушка с внуком:
Пожилая женщина с дочкой:
И, наконец, мама с коляской:
За все время наблюдения за людьми я не встретил ни одного здравомыслящего человека, который бы воспользовался пешеходным переходом. И этих людей, увы, можно понять.
Можно понять и рабочих, устанавливающих знак пешеходного перехода, скрытого за ветвями деревьев. Им сказали поставить — они и поставили. Думать же не нужно.
И покрытие из искусственной неровности из асфальтобетона сделали. Все как обещали. И ничего страшного, что машины пролетают по нему со скоростью 40−50 км/ч, т. к перед ним убрали «лежачего полицейского».
Хотя можно было подумать и сделать правильно (на фото пример искусственной неровности на улице Генерала Маргелова неподалеку от дома 62, с переходом к магазину «К&Б» где автомобили вынуждены сбрасывать скорость, асфальтобетона же там не пожалели):
Но единственное, чего понять нельзя — это людей, принимающих решения о благоустройстве в городе, выделяющих бюджет на реализацию решений и не умеющих включать голову.
Хочется сказать спасибо Администрации города и лично губернатору за то, что прислушались к жителям и выполнили их просьбу. Этот бесполезный переход в городе не один и то ли еще будет.
В ближайших новостях на «Слободе» в рубрике «Накажи автохама» мы увидим больше фотографий и видео с видеорегистраторов автомобилистов об «оленях, переходящих в 15 метрах от пешеходного перехода» и очень хочется надеется, что обойдется без смертельных случаев. Ведь теперь переход есть. Для галочки.