Как сообщили вчера (18 ноября) тульские СМИ, в Тульской области запретили распространять фото- и видеоработы ПВО и военных объектов.
Причем запрет введен так называемым оперативным штабом, о котором по уже заведенной тульской властью традиции мало что известно. Не обнаружилось в открытом доступе даже положения об оперативном штабе Тульской области, хотя, например, у наших соседей-калужан губернатор не скрывает от граждан подобную информацию.
Согласно российской Конституции «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
Указанный запрет на распространение фото и видео очевидно затрагивает права и обязанности граждан, поэтому НПА (нормативный правовой акт) с запретом подлежит официальной публикации. И вроде как областная власть опубликовала что-то похожее, а именно «Выписку из протокола заседания Оперативного штаба...»
Но можно ли подобную выписку из протокола считать НПА?
Ведь это даже не решение оперштаба, т.к. в выписке нет необходимой преамбулы «Оперативный штаб решил:».
Тем более, крайне сомнительны основания привлечения нарушителей к ответственности по ст. 5.3 регионального закона «Об административных правонарушениях в Тульской области»:
Разве оперштаб является органом государственной власти области?
Ах да, зато на выписке из протокола есть подпись должностного лица - самого губернатора. Правда, согласно Уставу области (Статья 30. Акты Губернатора Тульской области)
«Губернатор Тульской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области и законов Тульской области издает указы и распоряжения.»
Таким образом, в Уставе не предусмотрены губернаторские НПА в форме выписки из протокола.
Очередная демонстрация правового нигилизма?