1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Моя история
  5. Лётное происшествие - Блог «Моя история» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  6. Лётное происшествие - Блог «Моя история» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  7. Лётное происшествие - Блог «Моя история» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
Лётное происшествие

Лётное происшествие

ЯкЭто было в середине лета 1976 года. Окончил первый курс УПИ. Каникулы. Еду к родителям.

Стоянка Як-40 была где-то на самых задворках аэродрома в Кольцово. Перронный автобус, петляя по размеченным дорожкам, нудно возил нас по полю, и наконец-то доставил к нашему самолёту. Я вышел.

И тут увидел Её. Она стояла у заднего трапа самолёта. Она была также изящна, как этот самолётик. Беспокойство сразу вселилось в мою душу. Конечно, это была не Она. Не моя девушка из юности — Моя Первая Любовь. Но очень похожа на неё.

Я решил не торопиться. Надумал зайти в салон крайним. Может этим мне удастся обратить на себя внимание. Стоял и смотрел, как проходят другие пассажиры. Они задерживались на входе. В хвостовой части устроены стеллажи, на которые пассажиры укладывали свой багаж. Потому возникала заминка.

Каждому пассажиру Она мило улыбалась. Её милая улыбка заставила учащённо биться моё сердце. Улыбка знакома до боли. Я не слышал, о чём она говорила с пассажирами, готовящемся войти в самолёт. Стоял и смотрел на неописуемо красивую стюардессу. Второй раз в жизни я видел такую красавицу.

Кажется, что она, почувствовав мой устремлённый на неё взгляд, оглянулась в мою сторону. Разумеется, в её жизни я был не первый пассажир, которого она уже успела очаровать своей красотой. Конечно, Она прекрасно понимала, что очень красива. Она очень похожа, на Мою Первую Любовь, как сестричка. Конечно же, Она не та, которая не выходила у меня из памяти уже три года.

 

Мне недавно исполнилось девятнадцать. А наследующий день, после моего дня рождения, Моей Первой Любви исполнилось тридцать один. И разница в возрасте не была препятствием для взаимной любви. Но эта же разница стала и причиной, что Моя Первая Любовь неожиданно исчезла. Осталось только прощальное письмо, в котором не было никаких надежд на продолжение нашей любви. И я остался один: шестнадцати летний мальчишка, с едва пробившимся пушком на верхней губе. Доверчивый и наивный, как щенок. Мной будто наигрались и бросили, как ненужную игрушку.

Теперь я знаю, что это было не так. В морально–правовой обстановке первой половины семидесятых прошлого века, такая любовь была почти обречена. И я смирился. Не стал искать. Боялся отказа. Струсил.

 

А теперь у трапа Як-40 стоит красавица, как две капли воды похожая на Мою Первую Любовь из моей ранней юности. Но я знаю — не Она. Красавица-стюардесса старше меня не более чем на пару-тройку лет. Мы взрослеем и стареем. Чудес не бывает, а значит, Моя Первая Любовь не могла стать моложе. Хотя Она в свои двадцать семь лет, когда мы познакомились, выглядела, как девушка не старше двадцати трёх лет. Такой Она мне и запомнилась. А мне тогда только исполнилось пятнадцать.

 

У трапа я остался крайним пассажиром. Остальные уже зашли в салон.

— Молодой человек, — с очаровательной улыбкой обратилась ко мне красавица, — проходите, а то оставим вас на краю аэродрома.

Слова о том, что меня оставят, с болью отдались в груди. Меня уже однажды оставили. Оставили одного в страшном смятении. Я, не сводя глаз с очаровательной девушки, подошёл к ней. Подал билет. Она бегло глянула в него.

— Ваше место в первом ряду, возле кабины пилотов, по левому борту, у иллюминатора, — игриво произнесла она.

— Спасибо. Я знаю, — ответил я.

 

Занял своё место. В душе полный сумбур. Закрыл глаза и стал ожидать взлёт. Я успел заметить, что на руке у красавицы не было обручального колечка. Так же, как не носила обручального кольца Моя Первая Любовь, хотя была замужем и имела семилетнего сына.

Глянул на часы. Вылет задерживался. Я смотрел в иллюминатор, пытаясь отогнать нахлынувшие воспоминания.

Стоянка нашего самолёта находилась недалеко от предварительного старта взлётно-посадочной полосы 26. Каждые три-четыре минуты на предварительный выруливал очередной самолёт, постояв некоторое время, дождавшись разрешения от диспетчера старта, выруливал на ВПП, будто собравшись с силами, начинал разбег, чтобы преодолев силу притяжения, наконец-то ворваться в ту стихию, для которой он был рождён. В паузах межу взлётами садились самолёты. Был даже виден момент касания шасси поверхности «бетонки». Созерцание отвлекло меня от грустных мыслей.

Память вернула меня в дошкольное детство. Там, в конце взлётной полосы, мы, пацаны, шести–восьми лет, наблюдали за взлетающими самолётами.

 

В кабину пилотов зашли ещё два человека в форменной одежде. За ними через минуту зашла и наша красавица стюардесса. Вскоре Она вышла и попросила внимания пассажиров.

Она встала у дверки кабины пилотов, совсем рядом со мной. От имени экипажа поприветствовала нас. Изложила правила поведения на борту. Выложила всё, что положено было сказать по регламенту. Свою речь она завершала словами:

— Меня зовут…, — но договорить она не успела.

У меня непроизвольно вырвалось:

— … Таня, — я сам не ожидал, как это сорвалось у меня с языка.

Но для себя я понимал — Она как две капли похожа на Мою Первую Любовь, имя которой было Таня.

— Да, молодой человек прав. Моё имя Таня, — она с улыбкой посмотрела на меня.

Разумеется, что она не была удивлена моей способностью угадывать имена. Я мог не однократно летать этим рейсом и мог не раз видеть эту девушку. А потому мог знать её имя. Быстрее всего она поняла, что она мне понравилась.

 

Мы взлетели. Летели рейсом Свердловск — Берёзово — Салехард. Мой билет до Берёзово. Это Тюменская область. Летел я к родителям на каникулы. Подзаработать.

В течение всего полёта прокручивались в памяти воспоминания о моей Тане. Почти за три года, как она оставила меня, я привык к своему одиночеству. Другие девушки меня не интересовали. Но вот теперь в салоне самолёта девушка, как две капли внешностью и манерами похожа на мою Таню. По иронии судьбы она тоже Таня.

 

Нет, я не влюбился, как это произошло летом 1972 года, когда с первого взгляда влюбился в свою Таню. А через полгода решился признаться ей в любви и узнал, что в тот же летний вечер семьдесят второго я стал не равнодушен для Тани. Она влюбилась в мальчишку с гитарой. Целый год счастья…. Но теперь я один. И не знаю, где моя Таня. Не дождалась она моего совершеннолетия.

 

Полёт заканчивался. Наш Як-40 уже на земле. Всех пассажиров попросили пройти в здание аэропорта. Полёт продолжится через час-полтора. Но уже без меня.

Мы организованно, в сопровождении красавицы стюардессы, вошли в здание. Ещё за десять шагов до входа решил заговорить с Таней. Решил предложить обменяться адресами и встретиться. Готов был ей сказать, что она очень мне понравилась. Но я не успел. Войдя в здание, Таня проворно скрылась за дверью с надписью «Служебный вход». Мне туда дорожка заказана.

 

 

 

И я остался дежурить у этой двери. Уже объявили о посадке на тот рейс, но Таня так и не появилась. Я решил, что обратно в самолёт она вернулась через другой выход.

Со стороны привокзальной площади я видел, как в небо взмыл наш Як-40. Стало грустно. В мыслях ругал себя за тугодумство и нерасторопность. Успокаивал себя, что есть шанс снова увидеть Таню, надо только возвращаться тем же путём: лететь домой рейсом Салехард — Берёзово — Свердловск.

 

Закончились каникулы. А идея так и не покидала меня. Удалось вернуться этим рейсом. Но вместо Тани была другая стюардесса. Не судьба.

 

Очередная идея возникла уже в родном аэропорту. Два месяца, в те дни, когда выполнялся этот рейс (вылетал или прибывал), я дежурил в аэропорту, в надежде встретить Таню. Отчаявшись, набрался смелости и подходил к другим стюардессам с этого рейса, расспрашивал о Тане. Но никто не дал мне ответа. Такой девушки не знали. С сочувствием улыбались.

— Что ж ты паренёк упустил птичку? — грустно сказала мне одна девушка — стюардесса с этого очередного рейса, — я тоже Таня. Даже завидую той Танюшке. А давай со мной дружить.

— Вы очень красивая, но не похожа на ту Таню, извините, — у меня чуть не слёзы на глазах.

— Извиняю, — с сожалением ответила девушка.

Я повернулся и, потупив взгляд в пол, побрёл к выходу. Меня кто-то взял за плечо, пытаясь остановить. Это была девушка, с которой я только что разговаривал.

— Тебя как зовут? — спросила она. 
Я ответил.

— Так вот, Виталий, встретить твою Таню таким способом сложно. Возможно, в тот рейс она была взята из резерва. А потому только дело случая, что она опять попадёт на этот рейс. Ты учти это и не терзай себе душу. Встретишь ещё девушку своей мечты, — она мило улыбнулась, — прощай.

 

Ещё три раза я дежурил в аэропорту. Но всё оказалось тщетно. Зачем я это делал, и сам не могу объяснить себе до сих пор. Я не любил эту девушку. Она была только похожа на ту, мою Таню, из юности.

 

Через восемнадцать лет после описываемых событий, в 1994 году, вышел в свет альбом Владимира Преснякова «Замок из дождя», в котором огромный успех имела песня «Стюардесса по имени Жанна». И каждый раз, когда слышу этот шлягер, с грустной улыбкой вспоминается это «лётное происшествие».

 

Р.S.

Тогда, в далёком 1976 году, я не знал, не догадывался, и не было никаких предчувствий, что Моя Первая Любовь Таня проживает в посёлке Кольцово всего в полутора километрах от здания аэропорта. Ещё тогда, вместо того, чтобы решиться искать свою Таню, я гонялся за её «двойняшкой». 

На снимке: Як-40 в аэропорту "Берёзово". 
Текст по моей книге "Повести и рассказы", Том 1. Автор Виталий Сыров.  
Сентябрь, 2018

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
27 августа 2019, в 09:23 +8

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Один неверный шаг
Один неверный шаг
Первая любовь
Первая любовь

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.