Мечты непредсказуемы и коварны: неизвестно, когда они сбудутся и принесут ли долгожданную радость. Вот так и мы, ученики, все 10 школьных лет мечтаем стать взрослее, а как переходим в 11 класс, и малыши тебя называют «дядя», исчезает это стремление, которым живет каждый ребенок. По 8 уроков в день, подготовительные курсы к ЕГЭ, большие требования от родителей – все это давит на тебя какой-то постоянно нагнетающей силой, и невольно уносишься в воспоминаниях в детские беззаботные годы…
Первые робкие движения, полувзгляды, полуулыбки, и грусть, и задыхающаяся радость от положительной отметки, и первая дружба, симпатия… Куда это все умчалось?
Почему бы этим по-детски прекрасным моментам не жить вечной, неумирающей жизнью? Но в памяти всплывают и более отчетливые эпизоды. Помнится, как всем классом мы решили попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», делая километровую цепь из стеблей одуванчиков, однако все закончилось метрах на пяти; как на прогулке носил 5 девичьих портфелей, чтобы только никого не обидеть. В голове не перестала тлеть искра и о первой учительнице, Фельдман Надежде Викторовне, вложившей в меня не меньше душевных сил, чем родители, и привившей такую любовь к учебе и знаниям, что даже сейчас с жадной пытливостью изучаю все то, что мне неизвестно. Мы учились по одним из самых сложных учебников для начальной школы, но Надежда Викторовна объясняла все предельно понятно, а если ученики не понимали что-либо, например, правило по русскому языку, то она растолковывала его до того момента, пока это правило не «отлетало от зубов».
Иногда даже мама восхищалась моими рассуждениями, и моя учительница знала о прогрессе, но не останавливалась и продолжала нас развивать.
Так как я был крайне невнимательным ребенком, Надежда Викторовна
меня учила всегда перепроверять свою работу, и сейчас это умение очень часто спасает от глупых ошибок.
Ненадолго оторвавшись от прелестных воспоминаний, ищу в своем портфолио самые первые грамоты и другие документы. Нахожу: «Письмо-напутствие второкласснику Прогимназии №1» ( сейчас ЦО №40) Много раз я уже перечитывал эти строчки: «Рядом всегда были и будут любящие тебя родители» или «Самое главное – это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым в любой момент жизни», и с каждым разом все острее и острее осознаю их смысл. Ведь все большие успехи я достиг исключительно бесплатно на основе творческих работ, например, побывал в МДЦ «Артеке», посетил Кремлевский дворец и Государственную Думу, пообщавшись с Владимиром Жириновским. Все это начинается с самого маленького, но такого важного – с детских лет и ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ.
Историю прислал Илья Крапивенцев.