5. Шарм-Эль-Шейх. Египет - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 46 - MySlo.ru
Шарм-Эль-Шейх. Египет

Сегодня дебютный гульбарий
от Юли Гадкий я!

- В Египет я особо не собиралась, но решив  «сэкономить»  (когда собирались, думали получится без кавычек), тем более ни разу там не были, отправились в Шарм-Эль-Шейх. Отправились в четвером) Каждый, как обычно, летел со своими мыслями и целями. И вот спустя четыре с половиной часа  рассекая красивейшие облака, мы сели на пустынную землю.

Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. Пусто, везде стройка, кругом пустыня, ни единой травинки. Объяснили нам это тем, что Шарм курортный край и местных жителей там нет, египтяне приезжают на заработки со всей страны. Я прям представляла, что до отеля ехать часа 2, но оказалось что не настолько страшно обстояли дела. Минут 15-20  «любования»  на шикарные виды пустыни и на горизонте время от времени начинают всплывать зелененькие оазисы. Территория отеля меня очень удивила (относительно пустыни), огромная, зеленая, цветущая, с множеством интересных клумб, фонтанов и прочих экспозиций.

Сразу стал вопрос, что в любом случае в пустыне пресной воды мало, тогда как они поддерживаю вечную зелень, оказалось, что в грунте есть трубы и кран под каждым кустом, на каждое растение рассчитана в сутки определенная норма капель воды, так они и поддерживают их состояние. Правда, на вопрос как они сделали, так чтобы каждому виду растений подавалась своя норма они не смогли.  Но все равно, очень красиво-умеют заинтриговать)

А вот желтые стали моими самими любимыми)

Конечно же не обошлось без клумб с кактусами и сумасшедших туристов) Которые ищет приключений, само-собой понятно на какое место…

А вот сквер с лавочками и фонтаном стал моим любимым местом, в нашем отеле, а именно из-за фонарей, которые являются неотъемлемой  его частью. Вечером там звучит классическая музыка… и почему то там всегда было пусто.

В первый же день у нас состоялась встреча с нашим гидом - ужасный человек, который пытается из Вас вытянуть максимум денег) Из нас конечно он вытянул энную сумму, так как нас еще в Туле предупредили, что экскурсию в Израиль брать исключительно у гида, все остальное можно и у других, так мы и поступили. Наконец-то распрощавшись с нашим «вымогателем», мы пошли в припрыжку к морю) И тут мы увидели наш пляж и необычайно красивое, глубокого синего цвета Красное море.

Сказать, что я в него влюбилась-ничего не сказать. Так как Шарме большинство отелей располагаются на коралловом рифе (наш не исключение), вход в воду производится с понтона. У нас их было 10, наш был самый длинный... так как с него ныряешь сразу в обрыв)

Мы сразу купили коралки (тапочки, чтобы не поранится), маски и водонепроницаемый чехол на телефон. Каждый день мы наблюдали сумасшедшую красоту подводного мира) и семейку голубых скатов.

По рифу ходить нельзя, за это большой штраф (со временем разрушается и его жители вымирают) и к тому же очень опасно. Сверху находятся норки рыбы-хирурга, которые возле своего жилища очень агрессивны. Красивая, «игривая» рыбка. По началу мы тоже с ней играли ногой, пока во второй день нашего пребывания, одному мужчине эта «милая» рыбка не разрезала пятку хвостом. Не хотела бы я вернуться с отдыха без какой-либо части тела. Фото не мое.

Шторма и дождей в Египте не бывает, но во время сильного прилива приличные волны. В это время всех выгоняют из воды, так как кидает на кораллы. Порезы не заживают, чем бы Вы их не обрабатывали, пока не вернетесь в Россию.

Мы каждый день ходили во время заката на пляж, хотя купаться уже было запрещено. В это время море становится совсем спокойным и корабли выходят на прогулки. Многие ходили, пытаясь увидеть отблеск кораллов на горизонте красного оттенка (я не видела), но легенду знаю давно, их два варианта:

Первый - весьма прозаичный. Красным море назвали из-за водорослей, которые в период сезонного роста окрашивают обычно ярко синие воды моря в красно-коричневый цвет.

Второй - более поэтичный. Есть древняя легенда, относящаяся к библейским временам. Она говорит о трудном переходе евреев из Египта в Израиль. Путь их лежал через Красное море. Моисей, который вёл еврейский народ, приказал именем божьим расступиться водам моря. После чего взгляду людей открылось дно самого глубокого моря, покрытое горными хребтами и глубокими впадинами, при переходе через которые, по-видимому, очень много народу погибло, дав название Красному морю.

Я же ходила любоваться закатом )

Налюбовавшись закатом мы шли на ужин, а после присоединялись к творческой части нашего отеля- это художники, рисующие акварелью на холсте. За процессом я наблюдала с удовольствием и вожделением, но приобретать картину не стала. Так как акварель со временем осыплется и будет жаль потраченных денег, тем более с нашим скачущим курсом не малых (стоимость от 150 до 3000 зеленных).

А так же Айман. Не знаю как точно называется его занятие, но рисует песком в сосуде. Очень позитивный человек. Каждый желающий может попробовать сделать сам, он конечно контролирует и сразу поможет исправить недочеты. Я попробовала. Очень сложно и кропотливо, но в то же время необычно. Мне повезло в двойне я даже помогала красить песочек, который закончился, еще раз у меня такое желание вряд ли возникнет)

Так же еще были представления и конкурсы от аниматоров отеля, но мы их посещали всего 2 раза.

Так как в Шарме кругом пустыня и практически нет мест куда можно съездить-сходить самостоятельно без гида или экскурсии. Я насчитала только три места.

- Старый город (Old Market), считается самым не дорогим рынком, где можно купить не дорогие сувениры и прочее. Совсем мне там не понравилось, одни торгаши, пытающиеся тебе впарить все в три дорого. Ждут когда с ними начинаешь торговаться, цену чаще всего опускают сразу от 30-50% от названной первоначально, иногда и на 80%. Очень агрессивно настроены, если уходишь ничего у них не купив. Женщинам без сопровождения мужчины лучше туда вообще не показывать носа. Бедуины одним словом.

- Площадь Сохо, находится в элитном районе Шарм-Эль-Шейха. В самом ее центре находится сцена и поющие фонтаны. Представление фонтанов длилось 15 минут. Танцевали фонтаны сначала под «Восточные сказки», а после по арабские напевы. Особо я не впечатлилась, но маме понравилось.

- Ну и  новый город (Naama Bay). В этой части расположились кафе и рестораны, клубы и прочие развлекалово. Цены приемлемые (но опять же не забываем, что на всем хотят заработать). На сувениры и прочие товары уже ценник поднимается в 2-3 раза. Ну туда за ними и не ездят.

Чтобы посмотреть что-то еще придется брать экскурсии. Мы брали экскурсию в Израиль на один день (о нем позже), вечерний круиз на корабле, квадрациклы и нам «подарил» гид экскурсию на фабрику масел и стандартную обзорку. Ныряние с аквалангами мы не брали, так как те кто на ней уже побывал сказали, что нет ничего такого, чего бы они не увидели на нашем рифе. Я еще хотела очень на «цветной каньон», но туда экскурсии временно запретило Правительство Египта, так как у местных бедуинов арестовали главного, те взбунтовались и взяли в плен автобус с туристами.

Итак вечерний круиз. Обычная поездка на корабле с представлениями и развлечениями. Сначала катали в сетчатой корзине над морской гладью )

После было представление с какой-то накидкой, в целом симпОтично)

Ну и конечно мы решили попробовать как оно, крутить эту штуку, но ничего не вышло) Так как она очень тяжелая, и просто так с ней не повертеться.

В продолжении был танец живота и водное шоу. Последнее было очень смешно, так как водички он наглотался изрядно, да и трюкач из него не ахти)

Предлагали повторить всем желающим, но желающих не нашлось. Дальше были так же танцы, катание на скоростной лодке (вот это было круто).

К экскурсии на квадрациклах мы подошли ответственно, приобрели свои арафатки (платок), и решили что будем встречать рассвет с индивидуальным сопровождающим. Выехали еще было темно и мне очень страшно, меня предварительно хорошенько напугали змеями и скорпионами. И для меня поначалу с непривычки был тяжелый руль и пугало что колеса тонули в песках, инструктор нас подталкивал. Было даже небольшое ДТП)))

На рассвете мы приехали в деревню бедуинов. (сам рассвет)

Где нас угощали чаем, я из интереса попробовала он нереально сладкий и крепкий. Они показывали шоу верблюдов, но меня заинтересовал только один их представитель, который все время нашего там пребывания ел картон)

Милейшее создание) Так же как и обычно любой желающий мог прокатится. Обратно мы возвращались уже было светло и все видно. Оказалось, что бедуины у себя выращивают даже рощи, где укрываются от зноя.  Чем то похожи на наши посадки, там то скрывшись от взгляда инструктора мы дали газу- за что потом он был очень не доволен)  Ну а что поделать?!

Ну и заключительная экскурсия у нас была обзорка. Из нее наиболее запоминающееся- фабрика масел, мечеть и православный храм.  В мечеть само собой нас не пустили, ну не очень то и хотелось…

А вот православный храм (Коптская православная церковь) мне очень понравился, сразу бросается в глаза форма и крест, он расположен в двух плоскостях. С какой стороны не посмотришь везде он виден отчетливо и существенно отличается от тех, которые так нам привычны.

Построена она в 2010 году самыми лучшими архитекторами.  При входе в храм принято снимать обувь, так же большую часть службы можно сидеть, поэтому церковь оснащена скамьями.

Глядя на иконы, можно заметить полное смешение стилей, но в основном очень схоже с тем к чему мы привыкли.

Очень красивое колоритное архитектурное строение. Мало кого оставляет равнодушным. Так же нам показывали библию, но она на арабском и как положено, читается с конца. В общем ничего не понятно. На выходе из храма нас провожает величественный Лев.

Египетские христиане нательный крест носят в редком случае, всем христианам делают метку (тату), в виде креста на запястье. Некоторые, со временем, набивают татуировку на груди. Выглядит красиво, нам бармен показывал. И в отличии от мусульман, христианин имеет право жениться один раз в жизни. И какая бы жизнь у них не была, всю жизнь обязаны прожить с тем человеком выбрали, так как браки заключаются на небесах.

Весь обратный путь в отель, я задавала очень много вопросов нашему гиду. О традициях и обычаях свадеб, семейной жизни (временами мне казалось, что он меня хочет побить). Некоторые повествования меня шокировали конечно, но это их жизнь.

Впрочем все остальное время мы провели на пляже, гуляя по территории отеля и в баре болтая с барменами. Очень позитивные ребята! Учили нас своему языку с переводом, в обмен на нецензурные слова. Пели русские песни, рассказывали анекдоты и говорили присказками и поговорками) Самый наш любимый был Миша (Махмуд, я им русские имена все присвоила - ведь так удобней).

Проанализировав наш отдых сделали вывод, что Шарм все же пляжно-развлекательный отдых и спустя какое-то время мы вернулись бы в Египет, из-за его необычайно красивого и живописного моря…  ну и Мишы :-D

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

А вы были в Египте?

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

7 апреля 2015, в 10:15 +28

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!