1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. И снова в Кронштадт! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 47 - MySlo.ru
  6. И снова в Кронштадт! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 47 - MySlo.ru
  7. И снова в Кронштадт! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 47 - MySlo.ru
И снова в Кронштадт!

И снова в Кронштадт!

Есть города, которые не отпускают. Для Галины Зарубиной Zarubinkи это Кронштадт. Мы вновь отправляемся навстречу северным ветрам!

                                   

- Однажды, в стылый декабрьский день мы гуляли по Кронштадту. Этот строгий военный и, одновременно, чрезвычайно  интеллигентный город настолько очаровал нас, что мы вернулись сюда вновь, но уже в сентябре, оплатив морскую прогулку из  Санкт-Петербурга, пешую экскурсию по городу и осмотр Кронштадтских Фортов с моря.

Денек выдался погожий. Метеор  отходил с  Адмиралтейской набережной.

Мы прошли центральную акваторию Невы,  откуда открывались изумительные виды на Эрмитаж,

Петропавловку...,

обогнули Стрелку Васильевского острова и по Малой Неве вышли в Финский залив.

Экскурсовод на борту теплохода что-то неразборчиво бормотала про историю острова Котлин и строительство Петром Великим крепости Кроншлот…, 

и мы ушли на палубу, чтобы не упустить драгоценные  марины Невской Губы. Андрей слился с Nikon в единый фотоорганизм, а я наслаждалась встречным  морским ветром и ревом моторов…

Немного прошло времени, когда  мы увидели первый форт. А вдали – дамбу Финского залива.

Нам навстречу «выплывает» маяк, изящное деревянное (!) сооружение.

До прокладки Морского канала (1885 год), открывшего возможность морским судам заходить в петербургский порт, все суда приходили на остров Котлин. Для них были устроены гавани, расположенные в акватории Южного фарватера острова. Первые планы будущих гаваней датированы 1713 годом. Камни и лес для них начали собирать в 1710 году. Для работ привлекали пленных шведов, а затем начали присылать сюда крепостных крестьян, а также осужденных на каторжные работы. Ежегодно, в течение десятков лет, прибывали на остров Котлин по 30 тысяч человек для проведения строительных работ.

Но вот мы уж приближаемся.

Морской кран.

Наш метеор заходит в Лесную гавань. Поначалу Котлинская гавань была мелководной, а все строения пристани и стенки гавани состояли из деревянных кряжей. Из финского гранита стенки гавани начали сооружать лишь в 1858г.

Золотые якоря Николаевского собора приветственно переливаются на купольном серебре.

А вот здание Кронштадского Морского судоремонтного завода и док Велещинского. А в нем находится… Узнаете ? Крейсер Аврора. На сегодняшний день на ремонт легендарного крейсера затрачено 32 млн. рублей и на обновление корпуса израсходовано 3 тонны краски. В планах отплытие «Авроры» в Питер – летом 2016 года.

Мы выходим на берег. Два кота приветственно мяукнули в нашу честь.

Нас собирает под морским военным стягом   экскурсионным флажком

маленькая энергичная женщина в детских сандаликах.

Надо вам сказать, друзья мои, что Евгения не похожа на рядового гида из тысячи тысяч. Прожив в Кронштадте  26 лет, она буквально воспевала свой любимый город. Итак, взяв старт в сандалиях-скороходах, она повела нас к центру города, Якорной площади. Начинался наш маршрут с улицы Июльской.

Береговые пушки («Пушечки»- так любовно называла их Евгения).

Бомбовое гладкоствольное оружие, состояло на вооружении казематированных  фортов и батарей Кронштадтской крепости с середины 19-го века. Изготовлены, между прочим, в Швеции,  по отечественным разработкам.

Выбоины на стенах – отголосок Великой Отечественной.

Далее сворачиваем на улицу Петровская.

Целые кварталы между Макаровской и Петровской улицей застроены большими каменными губернскими домами.

На углу Петровской и Красной улиц находится жилой дом купца Васильева. Красивое строение с угловыми балкончиками, опирающимися на драконообразные кронштейны.

 Целые кварталы между Макаровской и Петровской улицей застроены большими каменными губернскими домами, которые возводились  на острове по указу Петра I. Каждая губерния выделяла средства и определенное количество людей для работы и последующего поселения в Кронштадте и оплачивала их труд.

 Губернские дома должны были сформировать на южном берегу Котлина «парадную набережную» нового города. Все они  были однотипными, трехэтажными , с оштукатуренными стенами, с подвалом для хранения припасов. Дома предназначались для офицеров, купцов, мастеровых. На первом этаже размещались лавки, а верхние этажи использовались под жилые и хозяйственные помещения, государственные учреждения или казармы. Для экономии кирпича дома строились вплотную друг к другу. Из 70-ти домов дошло  до сегодняшнего дня 47,

причем большинство из них в очень обветшавшем состоянии!

 

Летим за Евгенией к Макаровскому мосту, переброшенному через Петровский овраг к Якорной площади. Очень живописное место!

Макаровский мост был построен рабочими Морского завода в 1912 году. Мост надо было сдать за три месяца до открытия Никольского Собора, чтобы Николай Второй посетил  главный храм , и при этом не пришлось бы ему спускаться в крутой овраг. Однако, когда царь подошел к новому мосту, у него возникли сомнения в прочности конструкции. Тогда один молодой офицер уверенно прошагал от одного конца моста до другого, лично доказав, что это вполне безопасно. Монаршее семейство повеселело и спокойно перешло на ту сторону, а храбрый офицер получил из рук Николая II орден. Но впредь воинским подразделениям здесь было запрещено ходить строем, и солдатам приходилось спускаться в овраг. Как и прежде, Макаровский мост остается исключительно пешеходным.

По брусчатке направляемся к Якорной площади.

Андрей признается мне в тайном желании украсть булыжник с этой мостовой!

После реконструкции Якорная площадь была замощена диабазовым камнем. Этот цвет подобран так, что напоминает Балтику  после дождя. Местная легенда говорит : камней в поверхность площади вложено столько, сколько моряков погибло и в годы революционных событий и Великой Отечественной. И ходят кронштадтские пацаны по Якорной площади, и считают брусочки…

Якорная площадь построена в середине 18-го века . Предназначалась для хранения якорей и якорных цепей. Отсюда и название.  Площадь имеет форму треугольника, ограниченного зданием Адмиралтейства, Никольским собором и оврагом Петровского дока.

Морской Никольский собор. О нем я рассказывала в предыдущем гульбарии.

.........................................................................................................................

Очень симпатичная решетка!

Фонарь...

Гид подводит нас к  безымянному валуну с двумя венками .

Это  память жертвам кронштадтских событий весной 1921 г.

Во время вооруженного Кронштадского мятежа и последующих репрессий жертвами стали 14тыс. жителей, восставших против продразверстки и около 4 тысяч большевиков-красноармейцев. 8 тысяч бежали в Финляндию. И лишь они спаслись.

..................................................................................................................

Вечный огонь  на братской могиле «Жертвам всех революций».

«Примиренные смертью взывают к миру»(с)

 Всего в братской могиле захоронены останки более четырехсот человек...

Вдоль стен Адмиралтейства движемся к Пеньковому мосту. А вот и шашечки чугунной мостовой, которые в зимнюю поездку спрятались от нас под снегом!

 

Пересекаем крутой овраг Петровского дока

и движемся к улице Коммунистической.

По адресу Коммунистическая 1(!) находится дом Миниха дом или дом Главного командира Кронштадтского военного порта. На третьем этаже дома была квартира императора: здесь останавливались члены царской семьи во время посещения Кронштадта. Позднее, в нем жили выдающиеся деятели русского флота, в том числе адмирал Ф.Ф. Беллинсгаузен и адмирал С.С. Лисовский.  Дом  пребывает в плачевном  состоянии.

В глубине двора находится деревянная постройка- бывшая лаборатория  изобретателя радио Попова А.С.

Дом Маринеско.

Направляемся к Доковому мосту. Этот разводной мост был построен во второй половине XIX века. Он собран на клёпаных соединениях. При проходе кораблей мост отводится в сторону.

С Докового моста открывается вид на уходящий в залив канал им. Петра Великого с одной стороны

и Петровский док-канал с воротами Петровского дока с другой .

Петровский док — уникальное гидротехническое сооружение, исторический памятник Кронштадта. Часть дока до сих пор используется для ремонта кораблей.

На Макаровской улице располагается одно из старейших зданий Кронштадта, Итальянский дворец — бывший дворец первого губернатора Кронштадта А. Д. Меньшикова. 

Построен в начале 18-го века.

Перед дворцом - памятник П. К. Пахтусову (1800-1835).) русскому гидрографу и мореплавателю, исследователю Новой Земли.

Памятник И.К. Айвазовскому - знак признательности за картины, вызвавшие во многих людях любовь к морю и побудившие выбрать морскую профессию. Поодаль стоит камень из Феодосии, родины Айвазовского и города-побратима.

Подходим к Итальянскому пруду. 

Итальянский пруд  являлся частью Купеческой гавани, которую торговые суда использовали в качестве зимней стоянки. Суда заходили в этот пруд из Купеческой гавани по каналу и вставали под разгрузку.

На берегу пруда стоит  портовый кран XIX века.

Его использовали для снятия и установки мачт на зимующих кораблях.  За краном виднеется торец протянувшегося с севера на юг классического здания Рыбных рядов.

Мы подошли к Синему мосту, пересекающему Обводной канал.

Здесь находится Кронштадский футшток, нуль которого находится в устое моста. От этой отметки (многолетнего среднего уровня Балтийского моря) ведется отсчет глубин и высот на всей территории бывшего СССР.

Самое сильное наводнение случилось в 1824г. и было описано Пушкиным в «Медном всаднике». Уровень, до которого поднялась вода , отмечен бронзовой табличкой « 3м67см»

Симпатичная башенка со шпилем -это павильон с мареографом. Поначалу это была деревянная будка. Внутри находится мареограф — самописец, который непрерывно регистрирует уровень воды в колодце относительно нуля футштока, а также изменения уровня моря, отмечая отливы и наводнения.

А это памятник рыбке-колюшке, спасшей кронштадцев от голодной смерти во время фашистской блокады.

Длинное стройное здание –Голландская кухня.

Построено в Петровские времена . Там варили пищу иностранные коки, ибо на деревянных кораблях разводить огонь строго воспрещалось. Русские же кашеварили в трактирах. Голландский утонченный нос не выносил чада от русского постного масла!

Через Петровский парк

приближаемся к Петровской гавани.

Памятник героям Цусимского сражения.

Направляемся к причалу и прощаемся со славным городом -крепостью Кронштадтом.

... И уплываем на морскую прогулку вдоль береговых сооружений и Кронштадских фортов!

Благодарю за внимание, друзья!

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

7 декабря 2015, в 09:41 +24

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Вулкан Эрта Але. Эфиопия
Вулкан Эрта Але. Эфиопия
Ереван. Армения
Ереван. Армения

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.