5. Вулкан Эрта Але. Эфиопия - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Вулкан Эрта Але. Эфиопия

Отправляемся к вулкану с тульским путешественником Сергеем snb Борисовым. Будет жарко!

Эфиопия – страна вне времени

Давно уже прошли времена Великих Географических открытий, но на Земле еще остались места, где путешественник может почувствовать себя первооткрывателем, окунувшись в мир первобытных племён и увидев планету такой же какой она была во времена зарождения человечества. Одно из таких теперь уже не многих мест на планете — Эфиопия.

Я давно хотел совершить путешествие в эту страну, но Эфиопия как-то плохо совмещалась со странами, которые я посещал во время своих поездок. И вот я исполнил свою давнюю мечту и в сентябре 2014 года, я приземлился в аэропорту столицы Эфиопии, Аддис-Абебе. Незнающего человека страна начинает удивлять с первых минут. Очутившись в Эфиопии, вы сразу же попадаете в другое время. Подойдя к паспортному контролю, на стене я увидел плакат с надписью «Happy new year 2007". Эфиопия, наверное единственная страна в мире которая живет по юлианскому календарю, как считается утвержденному еще царицей Савской около 3 тысяч лет тому назад. Новый год здесь отмечается с 11 на 12 сентября. В этом календаре в отличии от нашего, 13 месяцев — 12 месяцев по 30 дней и один месяц пять или шесть дней. В Эфиопии даже есть туристический слоган - «13 месяцев солнца».
В Эфиопию я приехал, что бы вместе со своим другом Михаилом посетить племена, проживающие в долине реки Омо. После этого мне уже одному предстояло ехать в пустыню Данакиль, что подняться к кратеру вулкана.

Вулкан Эрта Але

В данном повествовании я расскажу о путешествии к сердцу Земли, к лавовому озеру кратера вулкана Эрта Але.
Посещения вулкана Эрта Але было следующим пунктом путешествия по Эфиопии после племён ведущий первобытный образ жизни в долине реки Омо.
Вулкан Эрта Але, находится в удалённом районе Афар на северо-востоке Эфиопии в пустыне Данакиль. По некоторым источникам пустыня является самым жарким местом на Земле. Температура воздуха может достигать 63°С, почвы — 70°С. Вулкан Эрта Але один из пяти вулканов в мире обладающий лавовым озером и единственный в мире у которого лавового озера два. Еще одна уникальная особенность вулкана в том, что он в таком состоянии находится более 40 лет. Здесь же проживает полукочевой народ Афар. У мужчин этой народности есть «интересный» обычай. Они в качестве свадебного подарка должны преподнести своей невесте пенис своего врага или чужака. Насколько этот обычай практикуется сейчас сказать трудно.
Что бы отправиться к вулкану нужно приехать в город Мекеле. До Мекеле я добирался 13 часов на автобусе из Аддис-Абебы.

Мекеле Эфиопия

В городе достаточное количество туристических агентств, которые организуют туры к вулкану. Я приобрел двух дневный тур за 300 $, заранее списавшись с агентством еще из России. Самостоятельно к вулкану добраться очень проблематично. Нужно обладать большим количеством денег, что бы организовать самостоятельную экспедицию с проводниками и вооруженной охранной или сумасшедшим что бы отправиться туда в одиночку.
Отправляясь в тур к вулкану должно ехать как минимум два джипа, даже если ты едешь один, на случай если одна из машин сломается и должны быть обязательно джипы с кондиционерами. Пустыня Данакиль во многом представляет из себя безжизненное пространство под палящем солнцем, где о сотовой связи говорить не приходится.

Путешествие к Сердцу земли

В 8 утра я вышел из отеля, что бы отправится к месту, о котором давно мечтал. Машина уже ждала меня. Мы купили воды и продовольствия и отправились в дорогу. Примерно через час мы заехали в одну из деревень, где мы позавтракали и к нам присоединились остальные участник нашего тура, это были немцы, бельгийцы и японец который путешествовал уже пол года. Дома в деревне в большей степени представляли из себя, хибары обтянутые разным материалом, а вокруг летала куча мух.

Эфиопская деревня

Но не смотря на такие условия жизни, дети здесь выглядели очень счастливыми и им было за счастье позировать перед камерой. Сразу видно место туристами неизбалованно и никто денег за фото не просит.

Далее примерно в течении 5 часов мы ехали по пустыне останавливаясь только по нужде. Выходя из машины с кондиционером на улицу, чувствуешь себя как в хорошей парилке. И тогда сразу понимаешь, почему не одно турагентство не отправляется по данному маршруту только на одной машине. Вокруг безжизненная пустыня испепеляемая солнцем. Не дай бог, что случится с машиной и шансы на выживание у неподготовленного человека очень малы.

Следующая наша остановка была в деревни народа Афар.

Здесь у нас был небольшой перекус.

Когда после перекуса, перед дорогой нужно было сходить в туалет, я спросил у гидов где это можно сделать. На что они ответили, чт нужно просто отойти в сторону. Но мальчишки Афар следуют за тобой и когда ты сделаешь свои дела, они злобно кричат «give me money is the land of Afar» (давай мне денег это земля Афар).

Деревня народа Афар

Перед самым отправлением, к нам присоединилась вооруженная охрана из 5 человек. Один охранник выглядел очень модно. Немцы долго смеялись над ним.

Вооруженная охрана нужна на случай нападения террористов, так как в этих местах, уже были случаи захвата заложников парнями из соседнего Сомали. Да и местные племена здесь имеют странные обычаи.
Далее дорога шла по пустыне с каменистыми порогами высотой около полуметра и мне даже было немного удивительно, как машины преодолевают такие преграды.
Еще через несколько часов мы остановились в нашем базовом лагере, откуда мы должны были отправиться к вулкану. К вулкану отправляются только ночью, что бы избежать жары и палящего солнца.

Далее каждый стал заниматься своим делом, гиды готовит ужин, туристы отдыхали, а охраны заняла свои посты.

После плотного ужина мы стали ожидать захода солнца, что бы пешком отправиться в путь.

Дорога до вулкана занимает около 3 часов. Здесь со мной злую шутку сыграло моё плохое знание английского. Я подумал, что мы смотрим вулкан, а после этого возвращаемся в лагерь и по этому взял с собой, только 1 литр воды. На самом же деле после осмотра вулкана ночевка проходит рядом с ним. Так как даже ночью температура была +35, свою бутылку воды я выпил уже через 2 часа. Гиды дали мне не много попить, но сказали что воды у них только самим. Мне реально было очень тяжело. Я шел и думал, хотел вулкан, так вот получай! Но ещё меня беспокоила мысль, что надо провести ночь, а утром предстоит дорога назад и я успокаивал себя тем, что за 10 часов человек без воды не умрёт. Но не только мне было тяжело. Японец просто стал падать с ног, по всей видимости, из-за жары. И гиды целый час вели его под руки пока мы не пришли к вулкану. Когда мы подошли к вулкану бельгиец узнал, что у меня кончилась вода и отлил мне половину бутылки. Это меня спасло.Кратер вулкана представлял, конечно грандиозное зрелище! Я сидел, глядя на него и думал, вот оно сердце планеты…

Видео лавовое озеро кратера вулкана Эрта Але

Спали примерно в 300 мерах от кратера на матрасе под открытым небом.  Ложась спать я думал, такой романтики, когда спишь под открытым небом рядом с кратером вулкана нигде больше не получишь!  Поспать мне почти не удалось то ли от переполнявших эмоций, то ли от того, что вулкан имеет какое-то воздействие. Позже мне остальные сказали, что они тоже спали очень мало.

Утром перед обратной дорогой все еще раз сходили к вулкану, что бы сделать последние фото.

Обратный путь нужно было начать пока солнце еще не начало беспощадно палить. И уже идя при свете дня мы видели, что наша дорога проходит, через застывшую лаву вулкана.

После нелёгкой дороги в лагере нас уже ждали нарезанные арбузы.

Уже приехав обратно в Мекеле, я еще раз осознал то где побывал и не смотря на стертые ноги и усталость от жары получил огромное моральное удовлетворение.  Ведь наш мир настолько изменчив и то, что существует сегодня, завтра просто напросто может исчезнуть. И человек со  своим «еще успеется», может как раз и не успеть.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Куда путешествовать будем?

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 декабря 2015, в 09:32 +30

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

И как они там празднуют?