1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Постойнска Яма и Предъямский замок. Словения - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 22 - MySlo.ru
  6. Постойнска Яма и Предъямский замок. Словения - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 22 - MySlo.ru
  7. Постойнска Яма и Предъямский замок. Словения - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 22 - MySlo.ru
Постойнска Яма и Предъямский замок. Словения

Постойнска Яма и Предъямский замок. Словения

Отправляемся в Словению
с Дмитрием Койдой dk1974.

                                        

- В городок Постойна я хотел съездить только из-за Постойнска-Яма - места, которое называют Гордостью Словении и природным чудом Европы. До этого я был только в пещере Бельямар на Кубе и Кунгурской пещере в России. Обе понравились по-своему. Но словенская меня впечатлила более всего. Во-первых, я впервые катался на пещерной железной дороге, которая первой в мире была проложена здесь в 1872 году. Ее вагонетки поначалу толкались гидами, а в начале XX века был установлен газовый локомотив. После 1945 года локомотив был заменён на электрический.

Во-вторых, в этой пещере 5,3 км открыто для посетителей — это самая большая протяжённость открытого для посещения туристами пещерного пространства в мире. В течение почти 200 лет здесь побывало более 30 млн. человек. Постойнска-Яма — самая большая классическая известняковая карстовая пещера и наиболее посещаемая туристическая пещера Европы.

Пещера была образована рекой Пивка, которая протекает по пещере на протяжении 800 м.

Экскурсия по лабиринту больших и малых пещер длится почти полтора часа. Сталактитовые и сталагмитовые богатства впечатляют своим количеством и разнообразием.

Постойнска-Яма (словен. Postojnska jama; нем. Adelsberger Grotte) — система карстовых пещер длиной 20 570 м на плато Крас, находится близ города Постойна в Словении в регионе Нотраньско крашка. Самая протяжённая система пещер в Словении и одно из самых посещаемых туристами мест в этой стране (есть электроосвещение и железная дорога).

Впервые описана в XVII веке бароном Янезом Вайкардом Вальвазором. Подробные исследования и открытие новых территорий пещеры были произведены Лукой Чехом в 1818 году, который готовил пещеру к посещению первым императором Австрии Францем II. В 1819 году пещера была открыта для всеобщего посещения и Чех стал первым официальным туристическим гидом. Электрическое освещение пещеры было проведено в 1884 году, даже раньше чем в Любляне, столице Крайны. В пещере круглый год держится температура около 10°С.

Интересный факт. В годы Первой мировой войны через пещеру в тыл австрийцев прошло целое воинское соединение итальянской армии.

Сразу как я приехал к местечку Постойна-Яма, в кассе увидел объявление, что рядом есть еще достопримечательности и билет можно купить сразу на несколько объектов. Времени было в обрез, поэтому я решил посмотреть только два основных места и купил один билет, дающий право посетить пещеру и древний замок. Выйдя из карстовой пещеры, я спросил в той же кассе, «а где собственно транспорт до замка и вообще, не проще ли мне дойти туда пешком?» Помните, подобные вопросы лучше уточнять до покупки билета:)

Так вот, в кассе мне отвечают, что до дворца идти 9 км по извилистой дороге и транспорт туда никакой не ходит.

Я вначале даже не понял такого юмора. Потом огляделся внимательно и начал понимать, что в эти края на электричках туристы ездят крайне редко. Я ведь приехал из Любляны на ж/д станцию города Постойна, потом 2 км шел сюда пешком. А все остальные люди, которых было немало вокруг, приезжают либо на машинах (своих и прокатных), либо на экскурсионных автобусах. Я не знал, что делать дальше.

 

Вдруг, я увидел единственное такси. Я быстрее к нему. Водитель сказал, что до дворца такса 30 евро (в один конец, без всякого торга). Я был в шоке. Бежать 18 км, плюс еще там нужно хотя бы пол часа на беглый осмотр — это нереально. У меня был заранее куплен обратный билет на поезд Постойна-Любляна. До него оставалась 2 часа. Я с видом обреченного человека стоял минут 10-15 возле таксиста, тот разговаривал с кем-то из местных. За это время больше к нему никто не подошел.
Может ему стало жалко меня, а может ему что-то понадобилось в том районе, но вдруг он сказал мне: «поехали, я отвезу тебя за 12 евро». В дороге он предупредил, что через час приедет сюда еще раз и отвезет меня до станции за 30 евро. Я сказал: "хорошо", понимая при этом, что никаких денег я платить ему не буду, что как-нибудь выберусь самостоятельно.

 

Предъямский замок — один из самых старых замков в Словении. Находится в 11 км от Постойны. Построен прямо в скале, которая является частью конструкции, на высоте 123 м. В 1990 году была проведена реставрация, что позволило замку придать вид XVI в. В замке сейчас находится музей.

Замок ведёт свою историю с 12 века. Первое упоминание относится к 13 веку. Наиболее известный владелец замка — рыцарь Эразм Луэгг, живший в 15 — 16 веках. Тогда замок ещё более подчёркнуто предназначался для защиты. Жить в нём было не очень приятно, но безопасно. Но это не помогло Эразму. В боях с австрийским королём Фредериком III и венгерским королём Матией Корвином самостоятельный Эразм поддерживал последнего. Когда Цезарь отрубил Корвину голову, Эразм убил родственника Цезаря. Спасение от гнева Цезаря он нашёл в Предъямском замке и ещё более раздражал первого налётами на торговые караваны.

Почётный житель Триеста Гашпер Рабвар получил от Цезаря задание захватить Эразма. Со своим окружением он действительно нашёл его в глубоких снегах. Замок был в осаде целый год, с помощью катапульт в него метали каменные ядра. Враги исходили от злобы и беспомощности, когда Эразм предлагал им сверху печёное мясо вола и свежие вишни, которые приносил из Випавы через подземный ход. Враги не знали о нём и думали, что у Эразма в замке настоящий рай.

Только из-за того, что предатель слуга, пожелавший золота и похвал Цезаря, продал свою душу, Рабвару удалось победить Эразма. Когда Эразм отправился в Випаву, слуга посветил врагам фонарём туда, где был тогда Эразм. Каменные ядра полетели туда и убили его. Эразм похоронен под огромной липой на городской площади. В 1570 году замок перестроил в таком виде, в каком он находится сейчас Иван Кобензл. В 1810 году им владел граф Михаел Коронини, в 1846 году его купил принц Виндишгретц. Секретный ход был в начале 17 века заложен, так как в него забрались воры и унесли многочисленные драгоценности. Источник Википедия.

Вид на окрестности из замка.

Замок мне понравился, внутри необычно. Идешь вдоль скалы, потом попадаешь в жилую комнату, потом опять выходишь в другое помещение, где вместо стен природный камень.

В замке множество интересных экспонатов :)

А вот это место я назвал «зал одиноких туристов», он для таких как я, путешествующих без своих жен. Садишься на скамейку и начинаешь думать про свою жену, оставшуюся в одиночестве дома:)

Продолжаю. Выйдя наружу, я увидел прибывший автобус с туристами. В отличие от пещеры в этом месте машин и людей в разы меньше. Подошел поближе и услышал русскую речь. Начал упрашивать гида-девушку, чтобы меня захватили назад в Постойну. Она сказала, что не положено по инструкции сажать незнакомых посторонних людей, вдруг я террорист. Я говорю ей, «так я же не посторонний, я турист, русский. Возьмите, хотя бы потому, что меня Дмитрием Анатольевичем зовут» :)
«Нельзя!» Девушка сочувственно развела руки в сторону, пожала плечами в качестве извинения и пошла к своим туристам.

В кармане у меня была бумажка 5 евро (все потратил на билеты, сувениры, остальные деньги на карточке). Я взял ее в руки и начал отслеживать туристов, которые выходят из замка и направляются к своим машинам. Очень неловкая ситуация для меня (не автостопщика и человека, который заранее все продумывает и редко попадает в похожие ситуации), но деваться было некуда. Времени осталось минут 30 до отправления поезда, который останавливается на промежуточной станции на 1 минуту.

Первая пара, которую я выследил, была из Японии. Наверное, парень, с зажатой в руке мелкой купюрой, идущий к ним с фразой «Help мe рlease», напугал их. Либо мы, плохо говорящие на международном языке, друг друга не поняли. Они открыли машину, что-то там взяли, потом закрыли ее и ушли. Я начал подбегать к другим людям.
В следующих двух машинах не было места. К ряду туристов, я вообще не подходил, видя по их взглядам, что точно откажут.

В итоге вышла молодая пара из Италии, и я их убедил, что мне нужно обязательно помочь. Лицо во время убеждения у меня было точь в точь как у кота из Шрека:)


До станции мы ехали минут 15, за это время я успел вспомнить названия всех итальянских городов и показать им на телефоне кучу моих фотографий со всего мира. Им понравился необычный наплыв моей эмоциональной страсти, которая у меня периодически возникает во время общения со случайными попутчиками. Итальянцы запомнили меня, а я их, поскольку они меня спасли, я успел на поезд и благодаря этому, провел хороший вечер в Любляне.

Такие маленькие и простенькие истории в поездках, очень скрашивают любые путешествия, так что не теряйтесь и не отчаивайтесь в любых ситуациях. Если рядом есть люди, вам обязательно помогут. Главное улыбнуться им и не забыть протянуть, в благодарность за помощь, хотя бы 5 евро:)

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите мне в личку
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
17 августа 2015, в 11:03 +15

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Лоян. Гранд-тур по Китаю
Лоян. Гранд-тур по Китаю
Пекин. Гранд-тур по Китаю
Пекин. Гранд-тур по Китаю