В тульской драме зрителей покатали на житейской карусели

Фото Андрея Варенкова

В тульской драме зрителей покатали на житейской карусели

Очередной премьерой тульского театрального сезона стал спектакль «Расточитель» по пьесе Николая Лескова. Его поставил режиссёр Родион Овчинников.

Удивительно, как история, написанная полтора столетия назад, не потеряла актуальности и по сей день. Когда-то критики обвиняли автора пьесы за то, что, по его мнению, русский народ не дожил до самоуправления. А в наше время сказали бы — до демократии. Но пресловутая свобода — она в душе, внутри каждого из нас. Мало думать по совести, надо по совести жить.

Крутится, вертится житейская карусель — главный элемент декораций спектакля, превращаясь то в безмятежное ложе, то в судилищный стол, в дальнюю дорогу, в могильный склеп.

Как и в жизни — мы ведь не всегда знаем, какое испытание несёт, казалось бы, рядовой день нашей жизни.

Благородные поступки могут быть истолкованы превратно, любовь и сострадание обернутся против тебя же, зато умение вовремя закрыть глаза, присоединившись к большинству, позволит и дальше безмятежно кружиться с ветерком на житейской карусели. Промолчать — значит сохранить репутацию, карьеру, положение в обществе. И не беда, что твоё равнодушие ломает чьи-то жизни, несёт разруху в человеческих душах. Ведь ты всего лишь поступил как все, плетью обуха-то не перешибёшь. «Мир ведь целый не осудят», — говорит один из героев спектакля.

«Расточитель» — очень удачный дебют нового артиста труппы Андрея Харенко в роли главного героя Ивана Молчанова. Также в спектакле заняты любимые тульским зрителем артисты Борис Заволокин, Наталья Дружинина, Лариса Киеня, Игорь Небольсин, Ирина Федотова, Валерий Жуков, Наталья Красильникова, Анатолий Кирьянов, Юрий Богородицкий, Дмитрий Чепушканов.

Спектакль «Расточитель» оказался неожиданным дебютом на тульской сцене его постановщика. У исполнителя главной роли Николая Бутенина внезапно пропал голос, и в образе купца Фирса Князева перед зрителями предстал сам режиссёр Родион Овчинников.

Родион Овчинников

- Родион Юрьевич, вы ведь специально не готовились выйти на сцену. Получается, теоретически могли бы ввестись на любую роль?

- Может, не совсем был бы в образе, но направление я бы сыграл точно. Думал, у меня будут большие проблемы с текстом. Но потом, когда идёшь по своим же мизансценам, повторенным тысячи раз, слова рождаются сами собой.

- Какие сейчас первые эмоции после того, как спектакль закончился?

- Я ведь периодически на сцену выхожу, но уже редко. Потому как свою братию режиссёрскую знаю хорошо, и сидеть с ними, разговаривать как артист у меня не выдерживают нервы. А с режиссёрами, у которых бы хотелось поработать, не получается. Я накануне звонил своей птичке, жене. Говорю: «Представляешь, вот так вот». Она отвечает: «Тут никакой метафизики нет. Ты же хотел этого, ты скучаешь по своей первой профессии. Вот тебе Бог послал».

- Нет сейчас искушения и дальше выходить в этой роли? Публика приняла вас очень тепло.

- Позовут — я пойду с радостью. Тула не так далеко. Но тут есть ещё один момент — надо соблюсти все морально-нравственные нормы с артистом, который эту роль репетировал. Я в такой ситуации первый раз, не знаю, как из неё выходить.

- Тульской публике вы еще неизвестны. Скажите о себе несколько слов. Вы москвич?

- Я не москвич, поскольку родился в поезде по дороге из Казани в Москву. В Йошкар-Оле маму успели ссадить, неотложка не приехала, и меня на милицейской машине с сиреной отвезли в роддом. Вся моя юность прошла между Питером и Мурманском. А ещё в деревнях, одна украинская, другая русская, откуда мои бабушки.

Первое образование актерское, щукинское. У Юрия Васильевича Катина-Ярцева. Десять лет проработал артистом в Ленкоме и на Таганке.

Затем второе высшее образование, режиссёрское — у Ролана Быкова. Потом закончил философско-богословский факультет Мюнхенской богословской академии. Пробовал со своей режиссурой зайти с Запада. У меня семь Гран-при — в Зальцбурге, Брно, Праге, Амстердаме, Сан-Паулу, Лондоне, Мюнхене. В 1999-м французскими журналистами был признан лучшим молодым режиссёром Европы. Хотя мне было уже 39. Сейчас занимаюсь педагогикой, профессор Щукинского театрального училища. И как у постановщика у меня пошла полоса русской провинции, мне это нравится невозможно. Нижний Новгород, Хабаровск, Новосибирск, Тула. Огромное количество людей, с которыми можно работать.

Глас народа

Валерий Маслов, писатель

Я театрал с очень большим стажем, и давно не видел у нас такой яркой, необычной постановки. Можно поздравить труппу с этим успехом. Целая гамма чувств и эмоций после спектакля, который заставляет задуматься о нашей сегодняшней жизни.

Ирина

Талантливо. Ярко. Великолепно. Прекрасная игра актёров. Отличная режиссура. Всё очень полифонично. Продуманный звуковой дизайн, интересные декорации. Мне очень понравилось.

Светлана Пахалуева

Спектакль вызвал много эмоций. Несмотря на то, что он идёт довольно долго, держит в напряжении до самого финала. И мне понравилось, что в антракте, как это иногда бывает, никто из зрителей не спешил уйти домой.

 

Автор: Сергей Гусев, 14 апреля 2016, в 09:50 +1
Другие статьи по темам
Место
Выходные в Туле: 15-17 апреля
Выходные в Туле: 15-17 апреля
Празднуем свадьбу в ресторане с открытыми верандами
Празднуем свадьбу в ресторане с открытыми верандами