Братья-близнецы Алексей и Денис Роговы, 37 лет
Инспекторы специализированного взвода ДПС оперативного реагирования УГИБДД по Тульской области лейтенанты полиции.
Стаж работы в ГИБДД - 15 лет.
- Мы работаем в ГИБДД с 2001 года, до этого работали в полиции. В нашей службе, несмотря на большое количество анекдотов про гаишников, мало смешного. Это серьезная мужская работа. Женщины у нас в основном в кабинетах работают — оформляют протоколы, постановления… Как заграницей, чтобы женщина была регулировщицей или инспектором на трассе — в Туле такого нет. Другой менталитет. Одно дело — инспектор-мужчина останавливает, и уже у нарушителей коленки трясутся. И совсем иное — женщина-инспектор, ей точно начнут комплименты говорить и шуточки шутить. А нам глазки не построишь.
Пьяных на дороге видим сразу — это чисто профессиональный взгляд, как человек ведет машину, как тормозит или с места трогается. Подозрения обычно подтверждаются.
За пьяную езду законодатели ужесточили наказание, даже введенная уголовная ответственность за пьяное вождение. Но это не останавливает любителей выпить. Наверное, спасет только пожизненное лишение прав.
Вот на днях приняли еще одно ужесточение для водителей — наказание за агрессивное вождение. Но у некоторых водителей такой стиль вождения, характер такой. Вечно куда-то спешат, вечно надо быть первым. Агрессивную езду еще надо суметь доказать. Сами мы предпочитаем спокойную езду.
Мы работаем по всей области, бывает, выезжаем в командировки на Кавказ. Вот 3 июля будем сопровождать ОМОН и СОБР в командировку в Дагестан. Жены? А что жены! Мы сами выбрали такую профессию, а они — нас выбрали.
Некоторые водители не понимают, что такое «служить в ГИБДД». Останавливаешь водителя — например, он по сотовому телефону разговаривает. Делаешь замечание, а в ответ — «да что вы из-за пустяка придираетесь, лучше бы шли и пьяных ловили». Но ведь это нарушение! Человек отвлекается от дороги и может создать аварийную ситуацию.
По уставу, останавливая водителя, мы обязаны представиться. Максимум — показать свое служебное удостоверение, ничего больше. Люди старшего поколения с уважением относятся к нам и нашей работе. И нам с такими людьми приятно общаться, они нам желают спокойного дежурства, мы им — доброго пути. Нарушителей больше среди молодежи. Да, есть и такие, что тут же за телефон «у меня папа такой-то, вы сейчас тут больше работать не будете». А ведь мы как врачи — спасаем жизни, только не на операционном столе, а на дорогах.
Вот был случай — остановили за нарушение одного водителя, оформили протокол. Он сильно по этому поводу возмущался. А когда сам в ДТП пострадал, интонация уже другая была — «помогите, инспектор, что делать, подскажите». И до человека дошло, что мы на дороге-то не для красоты стоим.
Ко всем участникам дорожного движения у нас только одно пожелание: будьте внимательны и соблюдайте правила.
Анатолий Брыксенков, 36 лет
Старший инспектор первого отдельного батальона ДПС ГИБДД.
Стаж работы в ГИБДД 13 лет.
Анатолию 36 лет. Сослуживцы называют его «звездой», потому что он участвует и побеждает во всяких конкурсах, умеет и профессиональные навыки показать, и песню спеть, и торт испечь.
- Я работаю в ГАИ с 2003 года. Кстати, слово «гаишник» совсем необидное, а наоборот, теплое и родное. С водителями, говорят, я строг. Но сам считаю, строг исходя из тяжести нарушения. Бывает, ошибся человек, и можно ограничиться предупреждением.
Я работаю в мотогруппе, потому что люблю мотоциклы. Сейчас в летний период, когда активизируются сообщества байкеров, мы нужнее всего на дорогах. Группе уже пять лет, в ней 8 мотоциклистов. Нас многие знают и даже узнают. Да и сам я половину тульских мотоциклистов знаю лично. Работаем и по Туле, и по области. Смена 12 часов — с 12.00 до 24.00. В жару, конечно, тяжеловато работать в форме, в защите, в шлеме.
Хорошо, что ужесточили правила пользования скутерами — теперь на вождение требуются права. И скутеров мало стало на дорогах. А значит, меньше травмированных подростков, ведь в основном на них лихачили пацаны, не знающие правил.
У меня две дочки. Уж не знаю, будут ли они работать в ГИБДД, но им нравится, что папа работает инспектором, они любят фотографироваться с моим мотоциклом.
У нас семья ну совсем не гаишная. Родители работают врачами и хотели, чтобы я продолжил династию.
Я с детства наблюдал за поведением людей в той или иной ситуации, когда человек выпивший или взволнованный — как он себя ведет, как реагирует на замечания, как двигается, разговаривает. Это помогает сейчас в работе. А вообще надо все время учиться, развиваться. И молодым сотрудникам советую.
Вот ввели понятие «агрессивная езда», но пока применять на практике это понятие рано, сырое оно еще, недоработанное. У нас люди в любом случае будут оспаривать ситуации, даже видеорегистрация не поможет. У меня друзья часто жалуются — вот меня тот подрезал, меня этот обогнал. Для меня такие жалобы удивительны — сам предпочитаю спокойную езду, всех пропускаю.
На дороге нужна адекватность, агрессивность ведет к аварии. Конфликты на дорогах именно из-за агрессии и возникают. Надо уметь психологически настраивать себя.
У меня всегда с собой видеорегистратор. И если я кого-то останавливаю, сразу предупреждаю — ведется запись нашего разговора. И люди заметно снижают градус агрессивности, никаких угроз, никаких предложений разойтись по-хорошему.
Давно уже не слышал анекдотов про гаишников, наверное, меняется отношение к нам.
Вячеслав Уткин
Начальник отдела ГИБДД Новомосковска, майор полиции.
Стаж работы в ГИБДД 11 лет.
- В ГИБДД я работаю с 2005 года. Сначала инспектором по розыску 2-го батальона ДПС, потом старшим инспектором по розыску. В 2008 году был назначен начальником ГИБДД Белева. Тогда мне было 25 лет и я был самым молодым начальником ГИБДД. А в 2012 году меня назначили начальником ГИБДД Новомосковска.
Сам я родом из Арсеньево, это сельскохозяйственный район, промышленности практически нет. В семье нас трое детей. Выбор — стать полицейским — за меня сделали мои родители, вернее, мой отец. Он сам шофер-дальнобойщик. И я часто еще школьником с ним ездил в рейсы на КАМАЗе. Думал, буду как отец — водителем. Но он посоветовал поступать в юридический институт в Туле. Я и поступил. Моя сестра и ее муж тоже работают в ГАИ. Брат женился на девушке, которая работает в ППС в Ясной Поляне. Вот такая у нас получилась полицейская семья.
Моя жена тоже родом из Арсеньево, у нас дочка растет. И если она решит получить юридическое образование и пойти работать в полицию или ГИБДД, я буду только «за».
Считаю, что самое главное в сотруднике, да и просто в любом человеке — постоянство его жизненных принципов и позиции.
Ну, например, если один раз мужчина заступился за девушку, а в другой раз — нет, это плохо. Лучше бы он оба раза не заступался и был трусом. Или оба раза заступался и был героем.
По обеспечению безопасности на наших дорогах многое сделано — установлены новые технические средства видеофиксации, новые светодиодные светофоры, которые практически не ломаются. Изменилось отношение водителей к пешеходам. И отношение водителей к нарушителям тоже меняется! Если раньше было круто — гонять и нарушать, то сейчас такое поведение на дороге осуждается в обществе. Хотя по-прежнему случаются резонансные истории с «золотой» молодежью. Она есть везде, только в Москве гоняет на гелендвагенах, а у нас в Новомосковске на «приорах».
У нас по Новомосковску около 500 обращений граждан с заявлениями о нарушении ПДД, то есть жители звонят и сообщают, где пьяный сел за руль, где в машине ребенок без детского кресла. А таксисты нередко еще и помогают отследить таких горе водителей, корректируют движение наших патрулей.
Мы работаем ради людей. Они — жители — платят нам зарплату через свои налоги. И мы должны обеспечить их безопасность на дорогах.
Если человек хочет быть конкурентоспособен в этом мире, он должен развиваться, много читать, анализировать информацию. И получать удовольствие от работы, от рыбалки, футбола, хоккея. В прошлом году в ноябре родилась у нас идея — собрать команду и поиграть в хоккей.
Подпись к фото: представители команды ГИБДД по Новомосковску. Верхний ряд (слева направо): Даньшин Илья, Уткин Вячеслав, Бакшун Руслан, Обьедков Андрей, Калинин Алексей. Нижний ряд (слева направо): вратарь Минаев Олег, Добрынин Дмитрий, Колодкин Василий
До этого на коньках я сам никогда не стоял. В городе есть великолепный ледовый дворец. Плюс руководство страны показывает пример, и руководство УВД тоже встало на коньки. Собрал своих ребят, предложил создать команду. Сначала нас было пять человек, сейчас уже 20. Причем занимаются и действующие сотрудники, и ветераны-пенсионеры. У нас есть свой тренер, и в следующем году планируем заявиться на турнир. А надоест играть в хоккей — попробуем что-нибудь еще! Например, встанем на лыже-роллеры (в Новомосковске есть своя лыже-роллерная трасса — прим. авт).
Накануне профессионального праздника хочу пожелать всем — и сотрудникам ГИБДД, и водителям, и пешеходам — жить так, чтобы каждый день был особенным, наполненным событиями, запоминающимся. Чтобы было, что вспомнить — ну помимо выпускного и свадьбы. Пусть в жизни будет больше позитивных эмоций.
Александр Большаков
Старший дежурный дежурной части отдельного батальона ДПС по Тульской области, капитан полиции.
Стаж работы в ГИБДД 5 лет.
- После окончания юридического института в 2006 году работал в райотделе Ленинского района по распределению, хотя с самого начала хотел работать в ГИБДД. Перевелся в это подразделение в 2011 году. Здесь работает много моих однокурсников. Я контролирую работу нарядов и экипажей на маршрутах, проверяю по базам учета нарушителей, принимаю заявления от граждан о ДТП и правонарушениях. Коллектив у нас дружный, работаем одной командой. У меня и жена в полиции работает, так что у нас полицейская семья.
К анекдотам про гаишников отношусь с юмором — они же в большинстве из реальной жизни. Конечно, когда останавливают водителей, каждый из них считает себя невиноватым в нарушении. Редко кто сознается, что нарушил правила. Но наша работа — в том, чтобы правильно и адекватно довести до водителя норму закона.
Агрессивных водителей на дорогах много, и очень часто именно они — виновники тяжелых ДТП. Сейчас же практически у всех видеорегистраторы стоят, не скроешься.
У нас самые аварийно опасные участки — там, где трасса проходит по населенным пунктам. Ну как объяснить бабуле, что есть пешеходный переход и нельзя трассу перебегать там, где удобно?!
Чтобы на дорогах был порядок, наверное, надо учить правилам дорожного движения с детского сада. Каждый день. А накануне праздника желаю всем сотрудникам ГИБДД здоровья и счастья.
Анна Седова
Начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД РФ по Тульской области, подполковник полиции.
Стаж работы в ГИБДД 18 лет.
- Я закончила Орловский юридический институт МВД РФ и пришла работать в Зареченский райотдел. Работала инспектором пропаганды, дорожного надзора, государственным инспектором, инспектором по исполнению административного законодательства. То есть вся моя жизнь связана с ГИБДД. Общий стаж службы уже 22 года.
С момента создания центра фотовидеофиксации являюсь его руководителем. В этом году нашему центру исполняется 5 лет. Коллектив небольшой, дружный и молодой — 39 человек, средний возраст 35 лет. Это команда единомышленников, за счет этого и результаты работы хорошие.
Когда я училась в институте, как раз переименовывали ГАИ в ГИБДД, потом разрешили называть ГАИ-ГИБДД. Все-таки родное название ГАИ.
Я сама тоже часто езжу за рулем, но на камеры видеофиксации ни разу не попадала — стараюсь соблюдать скоростной режим.
Считаю, что манера вождения передает характер человека, его внутреннее эмоциональное состояние. И, к сожалению, сейчас слишком много на дороге хамства и агрессии. Думаю, это из-за общей культуры и воспитания, вернее, их недостатка. Если мы хотим, чтобы водители, пешеходы были взаимно вежливыми, это надо воспитывать с детства. Кстати, сейчас наш отдел пропаганды активно работает с детьми — приучает их к соблюдению правил дорожного движения. Взрослых уже не переделаешь ни кнутом, ни пряником, а вырастить новое воспитанное поколение вполне реально.
Есть закономерность: чем больше и солиднее машина, тем больше на ней совершают правонарушений — по превышению скорости, по выезду на встречную полосу и красный свет. Да, под капотом сильный двигатель, но у водителя должно быть внутри ограничение. Когда ты один на один с машиной на автодроме — нет вопросов, другое дело, когда твои «хочу» затрагивают интересы множества других людей. И создают угрозу их жизням.
Мы фиксируем нарушения некоторых водителей так часто, что в городе уже узнаем их машины.
У нас установлено около 90 камер видеофиксации, но каждого инспектора камерой не заменишь. Хотя правонарушений камеры фиксируют на порядок больше, чем инспектор. Сейчас средства фотовидеофиксации нарушений дают больше возможностей привлекать водителей за нарушения — это и пересечение выделенной полосы, и железнодородных переездов, и выезд на встречную полосу движения. Но все это пока упирается в штатную численность сотрудников центра. Можно установить еще 1000 камер, но нужны люди, которые обработают эти данные — чтобы соблюдался принцип неотвратимости наказания.
Хочу пожелать всем участникам дорожного движения — помните: каждое нарушение ПДД — это шаг к ДТП, у которого могут быть реальные тяжелые последствия.