Тульские десантники испытали новый БТР «Ракушка»

Фото Павла Чесалина.

Тульские десантники испытали новый БТР «Ракушка»

В День Конституции на полигоне «Слободка» прошла очередная серия подконтрольной восковой эксплуатации новейших бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка».

В Тульскую 106-ю гвардейскую воздушно-десантную Краснознаменную ордена Кутузова дивизию по гособоронзаказу поступили восемь бронетранспортеров. Новейшая машина должна сменить БТР-Д*, который стоит на вооружении с 70-х годов прошлого века.

На испытаниях нас сопровождал Евгений Мешков, подполковник управления пресс-службы и информации Минобороны Р. Ф. по ВДВ.

Говоря штатским языком, тульские десантники проверяли, насколько тактико-технические характеристики, заявленные производителем, соответствуют действительности. Представители завода-сборщика из Кургана (Курганмашзавод) вместе с военными проводили стрельбы, маневры, короче тестировали технику в действии.

Кстати модули вооружения, которыми укомплектованы эти БТР-МДМ, поставляют тульские оборонщики.

Нам, журналистам, не только предоставили возможность посмотреть на стрельбы, но и разыграли тактический бой с использованием новой техники. А потом мы все дружно лазили по БТРам и делали селфи с военной техникой. Совсем как пацаны-школьники.

Так что же это за штука такая БТР-МДМ?

Виталий Селищев, гвардии капитан, старший офицер бронетанковой службы 106-й ВДД:

- БТР-МДМ (бронетранспортер модернизированная десантная машина) предназначен для перевозки десанта, раненых, различных грузов, ГСМ, боеприпасов как в составе ВДВ, так и в составе десантно-штурмовых формирований и морской пехоты ВМФ. Экипаж БТР — 2 человека, бронетранспортер может перевезти 13 десантников в полной боевой выкладке или 2 т грузов. Это мощная машина весит 13 т и развивает скорость на суше до 70 км/ч. Под капотом у нее 500 «лошадей». «Ракушка» еще и плавает, развивая скорость 10 км/ч. Эту способность обеспечивают два водометных движителя.

Кстати, БРТ-МДМ назвали «Ракушка», потому что броню не пробьет ни пуля, ни осколки от снарядов.

Машина легка в управлении, увеличена ее маневренность и эргономичность — в нее проще попасть и вылезти из нее. У нее изменяемый клиренс — от 100 до 500 мм.

На БТР-МДМ можно установить штатные пулеметы и вооружение для борьбы с воздушными целями и танками. Сейчас как раз такие разработки ведутся — чтобы можно было установить системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы. Машину вместе с водителем и командиром экипажа можно десантировать с самолета, но пока это в стадии испытаний.

БТР-МДМ проходит подконтрольные восковые испытания с июня 2014 года. Закончить доработку образцов и принять на вооружение машину должны к июню 2015 года. А уже 9 мая 2015 года 12 этих БТРов должны принять участие в юбилейном параде на Красной площади. В 2015 году ВДВ, по словам командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова, должны получить 30 «Ракушек».

Впечатление блондинки, залезшей в БТР. Снаружи машина понравилась мне больше, чем внутри. Мощная, агрессивная, с большими люками.

По сравнению со стареньким БТР-Д она выглядела как БМВ рядом с запорожцем.

На фото Татьяна Алексеева, главный редактор «Слободы».

Внутри БТР-МДМ показался похожим на салон автобуса-коробочки: такие же сиденья, узкий проход, только потолок пониже, хотя я со своими 1,6 м стояла в полный рост — один помпон торчал из люка.

Впрочем, водители сказали, что машина теплая и все в ней эргономично. И она им нравится!

*Для справки: БТР-Д весила 8 т, развивала скорость 60 км/ч и имела мощность двигателя 240 л. с., могла перевезти 1 т грузов или 8 чел. десанта.

Вячеслав попросил нас передать привет из Тулы в Омск: маме Виктории Викторовне здоровья, а любимой девушке Юле Хандогиной — успехов в учебе!

Вячеслав Николаев, срочник, механик-водитель БРТ-МДМ:

- Я родом из Сибири, из Томска. Закончил там учебку — учился на старой машине БТР-Д. В Тульской 106-й гвардейской дивизии прошел переподготовку на БТР-МДМ. Разница огромная! Эта машина мощная и при этом легко управляется. Электроники — что в самолете, все показатели выведены на переднюю панель. Нет рычагов — тут штурвал, правда, он как руль у велосипеда. Но управление очень легкое, четыре скорости движения вперед и две задние, специальная кнопка разворота на месте, кнопка для стрельбы на штурвале у водителя.

Самое интересное в этих испытаниях оказался «тактический бой». На стрельбище разведроты 51-го полка мы уже были в октябре. Сегодня легенда другая: в тылу противника бойцы провели разведывательную операцию, устроили засаду неприятелю, а после выпустили сигнальную ракету. К ним подъехали три «Ракушки», которые и увезли разведчиков на военную базу.

Но это легенда, а на самом деле мы, журналисты, оказались в самой гуще «боя». Сначала все было тихо и спокойно — разведчики залегли в высокой траве. В белых маскировочных комбезах (халаты) (они их почему-то рубашками называют), в шлемах и масках… Если бы не автоматы в руках, можно сказать, что сноубористы.

Подготовка пулемета.

И вдруг началось такое!..

Признаюсь честно, когда по телевизору показывают учения, кажется, просто большие мальчишки в войнушку играют. И все нестрашно, потому что понарошке. А когда оказываешься среди них — очень даже страшно. Да, патроны в автоматах холостые, пули пластмассовые, когда летят, от трения в воздухе разрушаются. Но это на расстоянии 20 метров! А если ближе, то шкурку могут попортить. Даже гильза, попавшая мне в ногу, заставила присесть и начать озираться в поисках убежища.

Но вот бой закончен, дан сигнал к эвакуации. В ход пошли дымовые шашки. Неприятная штука, скажу я вам. Воняет карбидом, в горле першит, ничего не видно, только рев двигателей БТРов со всех сторон. Единственная мысль — а водители знают, куда ехать и что мы тут стоит как три тополя на Плющихе?

Когда дымовая завеса рассеялась, оказалось, что разведчики уже загрузились в БТР-МДМ и мчат к исходной позиции.

После «боя» поговорили с туляком, солдатом срочной службы.

Михаил Беззубкин:

- Служу уже полгода, подумываю о контракте. Служить нравится. Знаю о преимуществах службы по контракту — о льготной военной ипотеке, возможности получить высшее образование. Я сам закончил техникум по специальности «электромонтер охранно-пожарной сигнализации». Правда, моя любимая девушка, хоть и гордится моей службой, оптимизма по поводу контракта не разделяет. Кстати, пользуясь случаем, передаю ей — Полине Сергеевне Шапошниковой — привет. А еще шлю привет своей любимой мамочке Елене Викторовне Дементьевой.

P. S.

Вообще каждый туляк в душе немного оружейник. И когда вот так запросто показывают новейшие разработки — это круто! Лично я испытала гордость — за настоящих парней, которые служат в ВДВ, и за наших инженеров-оборонщиков.

Автор: Татьяна Алексеева, 13 декабря 2014, в 18:56 +8
Другие статьи по темам
Событие
Открытие недели: скалодром "Восход"
Открытие недели: скалодром "Восход"
ТулГУ в пятый раз встретил анимешников со всей России
ТулГУ в пятый раз встретил анимешников со всей России