А сейчас работает заместителем директора по воспитательной работе в Центре образования № 58 «Поколение будущего».
Андрей Сергеевич — продолжатель славной педагогической династии из города Кимовска Тульской области. Его бабушка всю жизнь проработала учителем истории в деревенской школе в Кимовском районе, а папа до сих пор трудится в колледже мастером производственного обучения. Слово — герою нашей публикации.
…В школе у меня были прекрасные учителя, а мой любимый учитель Виктор Иванович Шмидт преподавал физкультуру. Он одновременно и тренировал нас, мальчишек, и воспитывал. Я параллельно занимался футболом, так что спорт был мне очень близок. И вот так, глядя на своего учителя физкультуры и мечтая стать тренером, я пошел учиться в тульский педуниверситет.
…Факультет физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого я окончил в 2010 году. Начинал преподавать в юридическом полицейском колледже и проработал там более 11 лет. Так получилось, что я преподавал там не только физкультуру, но также ОБЖ, краеведение, туризм, защиту информации и информационных технологий. Особая гордость, когда мне доверили преподавать историю. Думаю, бабушка очень гордилась бы мной. С 2018 по 2021 год я работал начальником отдела воспитательной работы. В ЦО № 58 я с октября 2021 года.
В мои обязанности входит организация оздоровления детей, взаимодействие с классными руководителями, участие в конкурсах и проектах, контроль работы школьных психологов. То есть я организовываю, делаю яркой и насыщенной жизнь ребят до и после уроков. А если говорить больше, то мы на связи круглосуточно! В ТГПУ были очень хорошие наставники, и сейчас у меня есть возможность применять все то, что в меня заложили.
…Идти работать в школу было совсем не страшно. Я получаю огромное удовольствие от того, чем занимаюсь. Если ты работаешь и делаешь то, что тебе не нравится, то, наверное, какие-то большие деньги могут окупить твою моральную неудовлетворенность. Наверное, будет громко сказано, что школа — мое призвание, хотя это так и есть.
…Педагогу обязательно нужно идти в ногу со временем. Пандемия хорошо показала, насколько твои теоретические и методические знания должны быть масштабны. С детьми надо быть на одной волне. Нужно быть для детей примером. И ни в коем случае не останавливаться на достигнутом.
Сейчас с космической скоростью развиваются технологии, меняются и методики преподавания, педагог должен ежедневно подстраиваться под меняющуюся действительность. Не успеешь — будешь неинтересен детям.
Соцсети научили детей воспринимать информацию по-другому. Короткие ролики, минуты, секунды… Очень сжатая информация. И учитель должен как можно оперативнее подстраиваться, меняться, быть на одной волне. Либо ты шагаешь в ногу со временем, либо тебе придется очень тяжело.
…Все дети разные, и это надо понимать. Я уверен, что абсолютно с любым ребенком и с каждым родителем можно найти общий язык. По мне, чем сложнее ребенок, чем сложнее педагогический вызов, тем интереснее и приятнее решать эту задачу, добиться положительного результата.
…Дети всегда видят правду и любят, когда им говорят правду. Детям нельзя лгать. Еще школа научила меня быть очень коммуникативным — умение общаться очень важно. Помню один из моих первых дней работы после вуза. Ребята на уроке расшумелись, и я достаточно громко сделал им замечание и призвал к тишине. И потом меня вызвали к директору и сказали, что я кричу на детей. Я запомнил это на всю жизнь.
Считаю, что кричать на ребят не то что недопустимо, — в этом нет смысла. Агрессия вызывает ответную агрессию. И держать ребенка в ежовых рукавицах тоже не надо. Нужно искать и находить баланс между строгостьюи добротой.
…В педагогику должны идти творческие люди. С очень сильным внутренним стержнем, готовые к ежедневным вызовам. К общению с родителями, потому что школа — это не только дети, а современные родители очень образованные, начитанные, требовательные.
И очень важно определиться с вузом — куда пойти учиться. Я счастлив, что для себя выбрал наш ТГПУ. Именно там в меня заложили не только методические знания, но и показали основы воспитания — это огромнейший вклад в мое развитие. У нас были поездки, отдых на море, спортивные, патриотические мероприятия. Накопив опыт там, сейчас я могу легко работать в этом направлении.
…Очень горжусь тем, что я работал, работаю и буду работать учителем. Уверен, что престиж любой профессии делают люди. Учитель, полицейский, врач, адвокат, продавец… Кем ты работаешь — неважно. Важно то, как ты относишься к своей работе, как ты себя воспринимаешь, как ты относишься к своим обязанностям, к людям, которые тебя окружают. Каждый сам выбирает свой путь и каждый сам делает свою профессию, свое дело престижным или нет.
…Любимый фильм про школу и учителей — «Большая перемена». Люблю и уважаю советское кино, а этот фильм такой добрый, с юмором, там прекрасный актерский состав. Кстати, в школьной жизни есть достаточно много комичных моментов, и выпутаться из них зачастую помогает хорошее чувство юмора. И это еще один прекрасный способ найти подход к детям — с юмором, с улыбкой.
…В личной жизни я мечтаю любить, в профессии — любить любимую работу. Все идет от любви. Если ты любишь то, что делаешь, у тебя все будет получаться!