— Наталья, Газпромбанк уже более 30 лет работает в Туле…
- Да. Как раз в мае исполнился 31 год с того дня, как Газпромбанк начал работать в нашем городе.
— Хорошо знаете потребности своих клиентов?
- Конечно. Мы стараемся прежде всего на них ориентироваться.
— …и своевременно реагировать на все изменения?
- Это важная задача. Возьмем два с половиной года пандемии. Процесс цифровизации и до начала пандемии проходил в Газпромбанке, а в середине 2019-го значительно ускорился из-за необходимости сократить личные контакты. Большинство клиентов перешли на дистанционное обслуживание. И одной из важных характеристик любой услуги стала возможность получить ее, не посещая банк. Но и, конечно, хорошие условия — и по депозитам, и по кредитам. Мы постоянно совершенствуем продуктовую линейку.
— Весной этого года тоже пришлось перестраиваться и отвечать на вопрос, что изменилось в обслуживании клиентов? Как банк работает в условиях санкционного давления?
- Безусловно, если возникают такие серьезные изменения в жизни, то они отражаются и на финансовой сфере. И у клиентов возникает беспокойство о своих сбережениях, обязательствах. Газпромбанк продолжает обслуживать своих розничных и корпоративных клиентов в обычном режиме. Все обязательства перед ними выполняются в полном объёме. Все физические и юридические лица — клиенты Банка имеют непрерывный доступ к денежным средствам и всем сервисам. Ограничения Газпромбанка в части привлечения средств на американском рынке капиталов сроком свыше 14 дней не являются блокирующими и не влияют на текущую операционную деятельность Банка.
Все карты, в том числе Visa и Mastercard, продолжают работать на территории России без ограничений. Оплата с помощью сервисов Apple Pay и Google Pay сейчас недоступна, а Samsung Pay работает только для карт «Мир». Газпромбанк продолжает без ограничений выпускать карты платежных систем «МИР», Visa и Mastercard новым клиентам.
— Как при существующей высокой конкуренции удается сохранять интерес к картам банка?
- Этой весной дебетовая карта Газпромбанка стала лучшей на премии «Банк года». Наша дебетовая карта объединяет в себе сразу несколько программ лояльности: две программы кешбэка, программу накопления миль и надбавку к накопительным счетам и вкладам. Программы отличаются прозрачностью и удобством в использовании, и переключаться между ними можно ежемесячно. Кроме того, карта предполагает полностью бесплатное обслуживание без соблюдения дополнительных условий и возможность снятия наличных без комиссии.
До 14 июня для наших новых клиентов действует акция по дебетовой карте «Начинай по-умному», в рамках которой можно получать удвоенный кешбэк за покупки и вознаграждение на остаток по карте. Так что возможность оценить все полезные опции карт Газпромбанка есть сегодня у каждого. Достаточно обратиться в наши офисы в Туле, Новомосковске и Суворове или подать заявку на сайте.
— Мы уже привыкли пользоваться кредитными картами. Жизненные ситуации бывают разные, иногда нужно срочно что-то купить, решить проблемы со здоровьем или помочь близким… Но сейчас ставки по кредиткам «кусаются».
- Не забывайте, что у кредитных карт есть льготный период: проценты по кредиту не начисляются, если вы оплачиваете покупки картой и вносите потраченную сумму до даты окончания вашего льготного периода.
— А каков прогноз по ставкам по кредитам?
- Все зависит от объективной экономической ситуации. Например, в апреле-мае мы трижды снижали ставку по потребительским кредитам.
Кроме того, в Газпромбанке проходит акция по снижению процентной ставки по кредиту наличными для тех заемщиков, которые оформят кредит до конца июня и не менее 12 месяцев будут погашать задолженность в срок, без нарушений обязательств.
Мы дорожим своими клиентами и хотим поощрить тех, кто не допускает просрочек по кредитам: сегодня такая поддержка особенно актуальна.
— Многие сегодня сталкиваются с финансовой дилеммой. С одной стороны, в банках сейчас высокие ставки по вкладам. С другой стороны, деньги могут срочно понадобиться: придется расторгать вклад и терять все проценты.
- Именно поэтому все более популярными у наших клиентов становятся накопительные счета. В Газпромбанке разработана целая линейка накопительных счетов, причем ставка по ним сопоставима со ставками по срочным вкладам. А если у вас есть дебетовая карта Газпромбанка и вы активно ею пользуетесь, пополняя или совершая покупки в течение месяца, то на ваш накопительный счет будут начислены дополнительные проценты. При этом вы в любой момент можете снять необходимую вам сумму со своего счета или пополнить его без каких-либо ограничений.
Накопительный счет является островком безопасности для тех, кто опасается хранить деньги на карте. В мобильном приложении Газпромбанка вы в любое время можете перевести деньги со счета на карту и снять наличные в банкомате или совершить необходимую покупку.
— Есть возможность открыть накопительный счет в мобильном приложении и не ходить лишний раз в банк?
- В мобильном приложении Газпромбанка можно не только открыть накопительный счет или вклад. Здесь можно подать заявку на потребительский кредит, оформить карту, оплатить ЖКУ, мобильную связь и интернет, перевести деньги по номеру телефона, оплатить услуги с помощью QR-кодов и бесплатно выпустить виртуальную карту китайской платежной системы UnionPay. Этой весной мы обновили мобильное приложение Газпромбанка: оно стало еще надежнее и существенно удобнее.
— В прошлом году в Тульской области Газпромбанк запустил мобильного оператора ГПБ Мобайл. Как стать вашим абонентом?
- Вы можете получить SIM-карту в отделениях Газпромбанка в Туле, Новомосковске и в нашем офисе в Суворове. Для оформления SIM-карты при себе нужно иметь паспорт.
ГПБ Мобайл — мобильный оператор, который работает на инфраструктурной базе сети Tele2. И наш регион в числе лучших по количеству новых абонентов. Клиентская база ГПБ Мобайл активно растет благодаря выгодным тарифам и специальным предложениям. Если у абонента ГПБ Мобайл есть банковская карта Газпромбанка, он может присоединиться к программе лояльности мобильного оператора «Быть вместе», оплачивать покупки картой и получать существенную скидку на связь.
— Есть мнение, что будущее в финансовом секторе за банками, которые активнее всего развивают цифровые технологии.
- Абсолютно справедливо. Я уже сказала, что нам очень помог в период пандемии именно курс на цифровизацию. Сегодня это также задача номер один.
Яркий пример: в марте Газпромбанк запустил платежный сервис GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских карт в интернет-магазинах. Это первый в России платежный кошелек, в котором клиенты могут не только привязать свои существующие банковские карты, но и моментально выпустить и пополнить виртуальную карту, чтобы делать покупки в интернет-магазинах с выгодным кешбэком. Сервис доступен на любых смартфонах и устройствах и полностью отвечает всем требованиям времени. Кошелек GazpromPay уже работает на сайтах ряда интернет-магазинов — партнеров Газпромбанка, и этот список постоянно расширяется.
Уверена, что в ближайшее время у Газпромбанка будет еще больше актуальных новостей, выгодных предложений и инновационных продуктов.