Итак, что же бесит молодого школьного учителя?
1. Слова «не хотят работать», «молодое поколение».
Мы хотим. Мы в большинстве своем очень хотим, но это желание отбивается, когда дают высоченную нагрузку, аргументируя это тем, что молодые всё потянут. Очень часто молодому учителю, который пришел в школу, дают огромное количество часов только из-за возраста. Также все дополнительные занятия, лагерь, ОГЭ и ЕГЭ, посидеть в качестве наблюдателей в 99% случаев вешают на молодых.
2. Мы не безотказные.
В первый год работы услышала такую фразу: «Молодые — безотказные, они побоятся говорить что-то против». Когда мы даем отпор: «Я не возьму» или «У меня на этот день другие планы» — сразу воспринимается в штыки, с недовольными лицами. Как же так, отказал молодой специалист! Мы тоже хотим жить, у нас молодость, которую вечером мы хотим провести с семьями, с любимыми людьми, погулять с друзьями, а не за отчетами или какими-нибудь разработками, которые на нас вешают вне учебной нагрузки.
3. Мы должны быть на связи 24/7.
Особенно если есть классное руководство. Что родители, что администрация считают, что мы спим и мечтаем: «Вот бы нам кто позвонил и сказал что-то про работу». Или с жалобой на ученика класса. У меня ушло 3 года, чтобы наконец-то приучить мне после 18:00 не звонить. Опять же всё это воспринялось как ужасное действие с моей стороны.
4. В любую погоду на любую экскурсию.
Есть класс? Зима и метель? Тут в музее есть экскурсия, после уроков сходишь со своим классом туда, ведь у параллельного класса МарьИвановна, у которой в силу возраста ноги больные, она не пойдет никуда. И никого не волнует, что после уроков мне нужно и тетради проверить, и домой приползти, чтобы приготовить еду семье.
5. Родители и «ее надо учить всему».
Существуют родители, которые возлагают на себя «работу» учить всему молодых учителей своих детей. У нас есть завучи и директор, с которыми мы всегда советуемся в трудных или спорных ситуациях, консультируемся. Есть у учителя и СВОИ родители, с которыми мы также советуемся в плане морали. Мы прекрасно знаем права и обязанности детей и всегда пытаемся найти лучшее решение для ученика, но как же надоело слушать: «Вы молодая еще, вот послушайте, что я советую вам...» А я и не спрашивала совета. Причем чаще всего это даже не касается ребенка этого самого родителя, советчики пытаются влезть в мою работу в целом. Как мне лучше вести урок, какие книжки купить, как лучше объяснять.
6. Со мной можно болтать часами.
Да, стараюсь быть добродушной к родителям, отзывчивой, но некоторые думают, что я им автоматически стала подругой, и начинают рассказывать подробности про семью, где кто заболел, кто у соседей переругался, что они делали в выходные. Когда столкнулась впервые, была очень озадачена. Теперь же прошу говорить по факту.
7. Зарплата.
Если нет категории никакой — зарплата копеечная.
8. Болеть нельзя работать.
Замещения других учителей ставят чаще всего молодым, но стоит заболеть молодому учителю — готовы горло перегрызть. Причем не администрация, а такие же учителя, только постарше. Не волнует абсолютно, что у нас высокая температура или нет голоса. Сплетни сразу поползут, что мы плохие и не хотим горбатиться до полусмерти.
9. Все шишки летят на нас.
Есть жалоба? Виноват учитель. Но это касается не только молодых. Администрация полностью поддерживает родителей, никто не хочет даже разбираться в конфликтах. Даже если жалоба родителя вытянута из пальца, все равно мы виноваты, мы плохие. Ребенок прогуливал школу, а родитель не следит совсем за ребенком? Виноват учитель, классный руководитель. У всего класса хорошие отметки и мотивация, но у одного 2, потому что лентяй и не делает ничего? Учитель плохой, не воодушевил на изучение предмета.
10. «Смирись и работай, есть работы и хуже, учительство — это очень легко».
Когда спрашиваешь: «Ну как же работать с такими родителями? С такими условиями?» Да, не шахта или завод, но после работы полностью морально истощаешься. Не хватает сил даже на разговоры с близкими людьми. В ответ: «Забей и работай», а про родителей: «Терпи и делай, как они хотят».
Некоторые считают, что из-за того, что у нас рабочий день по бумагам до 2−3 часов дня, мы особо не утруждаемся, но это далеко не так. Иногда из школы выползаешь и в 7, и в 8 вечера. Просто потому, что не хочется тащить домой тетради, писать дома конспекты. Учителям начальной школы еще сложнее!
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».