Жители тульского поселка: «Живем в невыносимых условиях, а платим как за квартиры со всеми удобствами!»

«За комфорт люди должны платить!» - говорят коммунальщики. Но есть ли он, этот комфорт?..

1-й Лихвинский поселок: на улице всего несколько домов, бегают собаки, дороги нет и в помине, из удобств – выгребная яма. О том, что это все-таки часть города, напоминают покосившиеся столбы ЛЭП и облагороженные дома тех, кто устал жить в разрухе.

В редакцию обратились жительницы этого поселка с жалобой на самоуправные действия коммунальщиков:

«Весной прошлого года мы скинулись, чтобы провести в дома трубу с холодной водой, до этого носили ведрами из колонки. При этом всё, вплоть до установки, делали на свои личные средства. И вдруг нам приходят квитанции на оплату, а в них расчет потребления воды почти 6 кубов на человека! Но, спрашивается, откуда такие цифры, если у меня в доме кроме умывальника и нет ничего… То есть из умывальника мы потребляем в месяц на пятерых прописанных человек воды на пять поливальных машин…  Когда пришли разбираться в Тульский участок московской дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД», от которых приходят квитки, нам сказали, что таковы нормативы, а вот показать сами нормативы отказались, мотивируя: «Не ваше дело». Мы не против платить, если так положено по закону, но неужели в поселке, где нет никакого подобия удобств, мы потребляем столько же в месяц, сколько жители квартир?»

Помимо этого, в квиточки включили стоимость обслуживания выгребной ямы и водонагревателя. Но весь вопрос в том, что выгребную яму обслуживают сами жители: каждую весну нанимают машину, которая вывозит отходы.

Когда жители обратились к Ирине Валентиновне Бессоновой, инженеру по водоснабжению, то та встретила их крайне нерадушно: «Уведите и ко мне не пускайте!». Чуть позже она все-таки согласилась принять. Объяснения таких нормативов, данные женщиной, мягко говоря, немного странные:

- Понимаете, у вас стоит водонагрейка. Вот у вас если бы холодная вода из крана текла, то вы бы быстрее посуду мыли, а так, с теплой водичкой, вы потребляете больше. Если бы кран стоял на улице, вы бы воду кастрюльками носили, а так у вас тут комфорт.

Комфорт, о котором говорит инженер, выражается в умывальнике. Больше в доме комфорта нет. Мыться ходят в баню.

Жители приглашали специалистов прийти и посмотреть на тот комфорт, о котором заявляют коммунальщики, однако последние от этого пока отказываются.

Игорь Щерепнин, начальник тульского территориального участка по тепловодоснабжению, утверждает, что ничего странного в нормативах нет:

- Ничего странного в нормативах нет. Раньше мы брали по заниженным тарифам, а теперь у них есть ванны и водонагреватели. За комфорт они по закону должны платить дополнительные деньги.

Но о каком комфорте речь, если здесь моются из ковшиков?

В другой дом поселка около месяца назад приехала бригада, чтобы спилить деревья возле реки. Спилили, а все отходы выложили на участок жительницы, пообещав, что скоро приедут и все уберут или сожгут. Однако участок как был завален бревнами, так и завален ими до сих пор. Уезжая, кстати, они очень просили не обращаться в СМИ, наверное, понимали, что уберутся не скоро.

В поселке нет отопления, нет нормальной электроэнергии (напряжение максимум поднимается  до 170 Вольт), нет газа, столбы ЛЭП вот-вот готовы упасть, а самое страшное, что нет ответственного, к кому можно обратиться за помощью…

В ведомствах на все обращения жителей лишь плечами пожимают и отмахиваются:

- Столбы с проводами падают? Ну, вот как упадут, тогда и придете.

Автор: Анна Щепетева, 17 октября 2013, в 11:02 +1
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульский теннисист покинул «Кубок Кремля»
Тульский теннисист покинул «Кубок Кремля»
С многоэтажки на ул. Галкина в Туле выбросился мужчина
С многоэтажки на ул. Галкина в Туле выбросился мужчина