1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Тульские учителя: Мы не чувствуем себя в безопасности в школах! - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Тульские учителя: «Мы не чувствуем себя в безопасности в школах!»

Тульские учителя: «Мы не чувствуем себя в безопасности в школах!»

Myslo спросил тульских педагогов, что они думают о ситуации, произошедшей накануне в Москве, когда школьник взял в заложники своих одноклассников и расстрелял учителя и полицейских.

После того как вооруженный подросток убил из-за плохих оценок своего педагога, полицейского и ранил еще одного стража порядка в школе на севере Москвы в понедельник, 3 февраля, Министерство образования решило провести анализ охраны школ в регионе. Также тульские школы проверит региональная прокуратура.

Александр Прокопук, мэр Тулы, пообещал, что в регионе обязательно будут приняты меры по обеспечению безопасности:

Александр Прокопук

Если есть происшествие, значит, обязательно будут проведены мероприятия. Нам Америки не надо с их «высокой» культурой. Я уверен, что чтобы таких случаев не происходило, необходима профилактика. То, что у ребенка было оружие, меня лично не удивляет - в центре Москвы стреляют по кортежам. И это уже вопрос работы правоохранительных органов. Слава Богу, в нашем городе-герое подобных фактов нет. В случившемся есть большая вина семьи и школы. Семья - это государство в государстве, если там что-то не в порядке, это может отразиться и на ребенке. Есть вопросы и к преподавателям, которые не увидели, что с парнем что-то творится. Произошедшее событие послужит уроком для всех.

Валентина Александровна Никитенко, учитель русского языка и литературы школы №14:

Валентина Никитенко

Мы только сегодня в школе обсуждали случившееся. И многие говорили, что в советское время такое просто не могло случиться. Тогда не было интернета, не было такого сильного влияния Америки... Я не за то, чтобы информацию закрыть совсем, но она детей меняет, и очень серьезно. Конечно же, убийство - это не путь, чтобы решать свои проблемы.

В нашей школе, как и во многих в Туле, на входе сидит женщина. Если кто-то и войдет в школу с плохими намерениями, единственное, что она сможет сделать - нажать тревожную кнопку. Вряд ли она встанет на пути у преступника. Даже если в школу придет родитель, по правилам запишется в тетрадочку для посещений, кто знает - что у него в сумке? Так что чувствовать себя в полной безопасности в школе мы не можем.

Наталья Анатольевна Мартынова, директор тульской гимназии №20:

Наталья Мартынова

Наш мир небезопасен, поэтому говорить о тотальной безопасности в школе не приходится. Небезопасно на улице, в магазине, транспорте... И в школе тоже небезопасно. Выход из ситуации я вижу в усилении работы с семьей. Семья - основное звено в воспитании детей. Я сегодня не включаю телевизор, потому что не могу уже всего этого смотреть... Меня второй день мучает вопрос: как ребенок взял это ружье, которое должно храниться в сейфе? К тому же мальчик умеет стрелять, умеет обращаться с ружьем. Я, например, не умею стрелять. В Туле пока подобных случаев не было, но кто гарантирует, что не будет?

О возможных причинах трагедии, которая произошла в Москве, рассказал тульский психолог Сергей Хаидов:

Сергей Хаидов

Мы не знаем образ жизни этого ребенка, тип семейного воспитания, поэтому причин случившегося может быть много: проявления нарушений коммуникации, невозможность самореализовать завышенную самооценку. Подростковый возраст опасен тем, что в этот период у ребенка возможны проявления крайних форм акцентуаций характера.  Вполне возможно и формирование психопатологий, проявление начальной фазы шизофрении.  Оказывать влияние на детей может и телевидение.

Если родители интересуются психологией, консультируются у психологов, вполне возможно, что они могут предотвратить подобные трагедии. Например, таким признаком, на который нужно обратить внимание, является неадекватная реакция ребенка на критику родителей: уходит, хлопает дверьми. Существуют опросники,  которые позволяют выявлять наличие акцентуаций характера, предполагать формирование психопатий.

На мой взгляд, в школах необходимо вводить плановые психологические тестирования, которые позволят определить коммуникативные возможности ребенка, акцентуации характера и др.  Насколько мне известно, сейчас в школах работает совсем немного психологов, большинство работают от психологических центров. Но на самом деле очень важно, чтобы психолог в течение всего рабочего дня присутствовал непосредственно в учебном заведении.

Фото из архива Myslo

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

4 февраля 2014, в 17:45 +8
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В Тульской области появится Музей духовной культуры
В Тульской области появится Музей духовной культуры
Тульская бегунья противостояла звездам легкоатлетического спринта
Тульская бегунья противостояла звездам легкоатлетического спринта