Принцип работы заключается в следующем: пассажир, входя в салон трамвая, троллейбуса или автобуса, прикладывает к стационарному считывающему устройству электронную карту, то же самое он совершает при выходе из транспорта. При этом фиксируется его проезд в виде конкретного количества остановок. Эта функция особенно полезна на пригородных маршрутах, где списание средств исходит из тарифа 2 руб./км.
Консоль в кабине водителя содержит бортовой компьютер, где заложены паспорта маршрутов, тарифы, связь с ГЛОНАСС. Информация об оплате проезда пассажиром поступает одновременно в единый расчетный центр и пункт диспетчера.
Система может быть перепрограммирована под любые условия и абсолютно прозрачна с точки зрения контроля и учета списания денег с электронных карточек пассажиров.
В ближайшее время будет принято решение о применении системы электронной оплаты проезда в транспорте Тулы и Тульской области. Стоимость одного комплекта — порядка 50 тыс. рублей.
Отмена кондукторов в общественном транспорте станет новым шагом в борьбе с безбилетниками. Напомним, что ранее для "зайцев" увеличили размер штрафов. Теперь он составляет 1000 рублей вместо 300.
А пока кондукторы еще сопровождают нас в общественном транспорте, вы можете узнать, что они думают о пассажирах, в нашем блоге "Народный журналист".