Каждому попадавшему в дорожно-транспортном происшествим водителю наверняка знакома ситуация: позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП и ждешь несколько часов. Нередки случаи, когда гаишники приезжают почти полдня спустя!
Результат – потерянное время (часто рабочее, то есть это еще и деньги) и куча потраченных нервов.
Почему так происходит и будет ли руководство принимать в связи с этим какие-то меры? Об этом мы спросили недавно назначенного на должность начальника ГИБДД УМВД России по Тульской области Михаила Есакова.
Михаил Есаков, начальник УГИБДД УМВД России по Тульской области:
Михаил Есаков
На 265 транспортных средств по штату положен один инспектор ДПС, еще один на 200 км областных дорог и еще один на 50 км федеральных трасс. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 648 тысяч единиц транспорта. То есть количество инспекторов должно быть 2445 человек без учета несущих службу на федеральных трассах, руководства и тех, кто должен обрабатывать информацию о ДТП и нарушителях. У нас же в настоящее время всего 995 плюс 34 «вольнонаемных». Инспекторского состава 741 человек. Это на весь субъект!
По словам Михаила Есакова, увеличение штата вряд ли будет. Начальник УМВД России по Тульской области Сергей Галкин знает о проблеме, и сейчас прорабатываются различные варианты ее решения. Скорее всего, это будет сделано за счет ротации имеющегося личного состава в 1 ОБ ДПС (обслуживает Тулу. - Прим. авт.) и в спецвзвод, который может работать на территории всего региона.
«Сейчас идет анализ. Например, в одном подразделении 8 инспекторов за месяц оформили 64 ДТП, а в другом 18 инспекторов оформили за это же время 31 дорожно-транспортное происшествие. Просмотрим динамику за 3 последних года и, если действительно будет усмотрена нерациональность, то часть сотрудников из подразделения с меньшей нагрузкой будет переведена в то, на чьей территории больше ДТП. Это будет сделано обязательно», - пояснил Михаил Есаков.