Кто может обращаться в кризисный центр и с какими проблемами? Валентина, Тула.
– Кризисный центр оказывает помощь женщинам, попавшим в кризисную ситуацию, а также несовершеннолетним беременным и мамам, для которых есть отдельная программа. Особое внимание уделяем женщинам, подвергшимся насилию.
Оказываете ли вы помощь алкоголезависимым? Галина Петровна, Богородицк.
– Да, разумеется, но только с их согласия и желания. У нас заключён договор с наркодиспансером. Кодировка – дорогая процедура, но наши клиенты ничего не платят за неё, проходя бесплатный курс лечения. Также начали сотрудничество с новомосковским центром, там реабилитация зависимых проходит по 12-шаговой программе.
Какую ещё помощь, кроме психологической, может получить женщина в вашем центре? Ольга Иванова, Тула.
– На первых порах можем оказывать материальную помощь семьям с детьми. Но только не деньгами! Основной вид помощи – это, в первую очередь, питание для детей, памперсы, одежда, которые выделяют благотворители. Но свои вещи приносят нам и обычные туляки. Им за это огромное спасибо! Особенно нужны детские кроватки, коляски, вещи для новорождённых, они требуются постоянно.
Если вы хотите что-то отдать и помочь семьям, которые в этом нуждаются, то приходите в кризисный центр по адресу:
ул. Демонстрации, 11.
Если не можете привезти вещи сами, позвоните, мы приедем и заберём.
Бывают ли такие ситуации, в которых помощь бесполезна? Екатерина Старцева, Тула.
– Да, когда женщина сама ничего не хочет делать и не принимает те варианты, которые есть вокруг неё. То, что она к нам обратилась, совсем не означает, что она согласна принять помощь. Это как Остап Бендер: «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» Думают, что им просто дадут денег. А это уже иждивенчество.
А какие я могу получить гарантии, что после обращения никто никому ничего не расскажет? Ирина Евгеньевна, Донской.
– Вся информация строго конфиденциальна! Мы ничего не разглашаем. Например, муж и жена могут заниматься у разных психологов в разное время, не пересекаясь. Также был пример, когда приходили свекровь и невестка. Мы их специально разводили по времени, чтобы они не узнали, что вместе ходят.
В последнее время стали портиться отношения с мужем, с которым живём 30 лет. Он разговаривает на повышенных тонах. Что делать? Вера Карпухина, Тула.
– Нужно продолжать работать над браком! Каждая семья – это живой организм. И в каждой есть периоды, в которые происходят кризисы. Ваш супруг согласится прийти на консультацию?
– Не знаю, надо попробовать уговорить его...
– Могу предложить такой вариант. У нас работает один психолог-мужчина. Практика показывает, что мужчина к мужчине охотнее придёт. Звоните по телефону приёмного отделения – 56-55-30, чтобы предварительно записаться на консультацию. Очень важно приходить за помощью раньше, пока ничего не случилось. Как только что-то нарушилось – сразу нужно обращаться к психологам, не ждать беды. В России это, к сожалению, не принято... Считается, что «выносить сор из избы» плохо. А по факту это не сор, а кровоточащая рана, которую пытаются не лечить, а прикрыть чем-нибудь и сделать вид, что ничего не случилось. А что-то делать нужно сразу же, как только появилась маленькая царапина! Тогда дело не дойдёт до серьёзных повреждений.
Татьяна Гурова
Родилась 31 января 1967 года в Нижнекамске.
Окончила Ярославский государственный университет, факультет психологии.
Семья: двое детей.
Домашние животные: кот и собака.
Любимое место в Туле: вид на ротонду и музей оружия вечером.
Любимый фильм: «День выборов».