Хлеб, мясо и молоко дорожают из-за хитрости супермаркетов

Хлеб, мясо и молоко дорожают из-за хитрости супермаркетов

Руководитель Тульского УФАС рассказал, как сетевые магазины накручивают цены на социально значимые продукты.

Сети берут деньги с поставщиков товаров за право поставки в магазин, за объем продаж, доплаты за выгодные места на полке  и т.д. А платят за все покупатели, так как расходы включаются в себестоимость. Причем уже более трех лет действует закон об основах госрегулирования торговли, напомнили в ФАС,  который запретил устанавливать любые бонусы (дополнительные условия в договоре. – Прим. автора) на социально значимые продукты питания: молоко, кефир, мясо, хлеб, сливочное масло и т.д.

Юрий Елагин, руководитель Тульского УФАС:

Юрий Елагин

Сетевые магазины не имеют права в договоре прописать данные услуги, но они придумали новый пункт – маркетинговые услуги.  Часто оказывается, что это всего лишь информация о количестве доставленных товаров, но почему-то поставщику приходится за это платить. То есть поставщику предоставляется информация, что он, к примеру,  поставил в магазин именно 10 буханок хлеба, как будто он сам этого не знает. Но данный пункт в законе не регулируется, поэтому поставщикам приходится платить, а от завышенных цен страдают покупатели.

Выявить такие нарушения без жалоб поставщиков очень сложно, ведь им выгодно, чтобы их товар сети выставляли на прилавки, они готовы и платить за это, хотя выходит, что платят, скорее, покупатели.

Автор: Светлана Коротеева, 2 апреля 2014, в 17:43 +1
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Неплательщикам за ЖКУ будут отключать любые услуги
Неплательщикам за ЖКУ будут отключать любые услуги
Антимонопольная служба взялась за борьбу с SMS-рассылками
Антимонопольная служба взялась за борьбу с SMS-рассылками