Сети берут деньги с поставщиков товаров за право поставки в магазин, за объем продаж, доплаты за выгодные места на полке и т.д. А платят за все покупатели, так как расходы включаются в себестоимость. Причем уже более трех лет действует закон об основах госрегулирования торговли, напомнили в ФАС, который запретил устанавливать любые бонусы (дополнительные условия в договоре. – Прим. автора) на социально значимые продукты питания: молоко, кефир, мясо, хлеб, сливочное масло и т.д.
Юрий Елагин, руководитель Тульского УФАС:
Юрий Елагин
Сетевые магазины не имеют права в договоре прописать данные услуги, но они придумали новый пункт – маркетинговые услуги. Часто оказывается, что это всего лишь информация о количестве доставленных товаров, но почему-то поставщику приходится за это платить. То есть поставщику предоставляется информация, что он, к примеру, поставил в магазин именно 10 буханок хлеба, как будто он сам этого не знает. Но данный пункт в законе не регулируется, поэтому поставщикам приходится платить, а от завышенных цен страдают покупатели.
Выявить такие нарушения без жалоб поставщиков очень сложно, ведь им выгодно, чтобы их товар сети выставляли на прилавки, они готовы и платить за это, хотя выходит, что платят, скорее, покупатели.