Для кого-то грязь и непогода – испорченные выходные, а вот для любителей погоняться на внедорожниках - самое то!
Машины под лесные трассы готовят специальные. Можно, конечно, попробовать свои силы и на обычной тачке, на который ездишь по городу, но она будет квалифицироваться только по нулевой категории легковесов – ТР0. И не всякую специально приготовленную грязь, кстати, проедет. У серийного внедорожника тоже есть свой предел. Остальные же крутятся как могут, подгоняя свои машины под бездорожье. Характерная запись от одного из участников «Засечной черты – 2013» на форуме: «…мне переварить пороги, лифтануться, пару дырок заварить, усилить рамку и крышу задка (скрипит на ямах), поставить лебедку и силовой бампер, придумать, куда пристроить чудо-рацию, заменить свечки…» В общем, всего ничего. Самая навороченная категория – ТР3, где допускаются любые переделки и самоделки. Ограничение – только в колесах. Усилить свое чудо техники колесами от трактора уже нельзя, как бы этого ни хотелось.
Легковесам из нулевой категории в этом году не повезло. Трассу спортивного ориентирования организаторы готовили под солнечную погоду, а после дождя, да еще когда ее как следует вспахали монстры ТР3, образовались такие колеи, которые не взять серийному автопрому. Пока буксовали, пока пытались вытянуть друг друга на руках, время уходило, и большинство участников этой категории в зачет по времени не уложилось. Пришлось специально для них делать в этот раз исключение из правил и временной норматив не рассматривать.
Ну а остальным, конечно, брызги грязи из-под колес были только в радость. Есть о чем вспомнить, что заснять на фото и видео!
Гонки «Тульская Засечная Черта-2013, весна» проходили на территории Ленинского, Киреевского и Веневского районов. Это один из пяти этапов Тульской внедорожной серии, по итогам которой определятся сильнейшие трофи-экипажи Тульской области, а также обладатель главного приза – автомобиль ВАЗ 21214М.
Впрочем, интерес мероприятие вызвало далеко за пределами области. Приехали экипажи из Москвы и Подмосковья, Калуги, Рязани. Одна машина добралась аж из самого Волгограда. Тульский регион также был представлен достаточно хорошо: помимо самого областного центра, были также экипажи из Щекино, Алексина, Новомосковска, Узловой, Ясногорска, Венева. Всего набралось около 80 экипажей – не так и мало. В некоторых регионах собирают и побольше участников, но за счет поблажек в требованиях к автомобилям. Наши же гонки прошли по достаточно жестким техническим условиям и правилам Российской автомобильной федерации. Все должно быть по-мужски, всерьез.
Плюс еще порядка тысячи зрителей, съехавшихся посмотреть и сами гонки, и шоу-программу. Вечер первого дня участники и зрители скоротали за концертом тульских претендентов для поездки на рок-фестиваль «Нашествие».
Но если для зрителей интереснее программа второго дня с полосой препятствий, то для гонщиков куда важнее спортивное ориентирование, прошедшее накануне. В заданный промежуток времени нужно было отметиться на всех заданных организаторами точках в лесу, после чего уже финишировать.
– Проводить такое ориентирование в наших лесах с каждым годом становится все сложнее, – признает директор Тульской внедорожной серии Станислав Крицкий. – Все больше лесов в области становятся частными, куда нас просто не пускают. В этом году пришлось договариваться сразу с тремя охотхозяйствами, которые пошли нам навстречу. Из помощников, без которых гонки могли не состояться, отметил бы также еще УМВД Ленинского района и Первый батальон ДПС. Вообще удовольствие это очень недешевое, за счет поступлений только от взносов участников провести такие гонки невозможно. Поэтому хотел бы поблагодарить всех наших спонсоров, оказавших поддержку.
В нулевой категории в ориентировании победили гости из Каширы. А вот во всех остальных первенствовали хозяева. В классификации ТР1 выиграли туляки Александр Телышев – Вячеслав Сошников на «Тойоте – Лендкрузер». А новомосковская семейная пара, отец и сын Щербинины, на усовершенствованном УАЗе победили в двух оставшихся категориях. Сергей и Илья Щербинины – едва ли не самый опытный сейчас тульский экипаж, вместе они выступают уже более семи лет.
– В нашей команде главных нет. Мы один экипаж, – поделился впечатлениями от гонки старший из гонщиков Щербининых – Сергей. – Илья – штурман, я – пилот. Плюс еще один неодушевленный предмет – наш УАЗ, от которого также зависит результат. Трассу организаторы приготовили очень тяжелую, много контрольных точек, надо было быстро передвигаться по лесу. Плюс очень высокая конкуренция. Ноздря в ноздрю с нами шли еще два экипажа – из Серпухова и тульский «Мега-Ватт». Мы победили с минимальным преимуществом.
Тульская внедорожная серия этого сезона состоит из пяти этапов. Последний намечен уже на осень. Ну а следующий совсем скоро – 8 июня.
Автор: Сергей Гусев.