За последние несколько лет, на фоне роста цен и введения западных санкций купить новую машину становится всё сложнее. Настоящим спасением для российских автомобилистов был внутренний японский рынок, где за относительно адекватную сумму можно было приобрести довольно свежий автомобиль в хорошей комплектации и с небольшим пробегом.
Но теперь всё изменилось – Япония объявила о запрете вывоза в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателем более 1,9 л., а также гибридов и электрокаров. Запрет вступит в силу с 9 августа и, по подсчётам экспертов автомобильного портала Drom.ru, коснётся примерно половины машин, которые поступают в Россию из Японии.
Означает ли это, что альтернативы отечественному и китайскому автопрому больше нет? В нашем еженедельном обзоре мы решили выяснить, какие машины из страны восходящего солнца пока ещё могут позволить себе туляки. Стоит сказать, что «проходными», т. е., способными пройти таможню без дополнительных сборов и пошлин, считаются автомобили в возрасте от 3 до 5 лет.
Обязательные критерии нашего обзора следующие: год выпуска – от 2018 до 2020 и бензиновый двигатель объёмом до 1,9 л. По традиции, от себя мы добавляем два обязательных пункта: продажа от собственника и отсутствие проблем с документами. Таких машин в Туле нашлось всего 10. Самые интересные – перед вами. Все они 2018 года выпуска и уже находятся в Туле. Поехали!
Первый, самый дешёвый вариант – Daihatsu Mira e:S с двигателем 0.7 литра и вариатором. Мощность – 49 лошадиных сил. Малолитражка приехала в Россию в прошлом году, по ПТС один владелец, на одометре – 105868 км.
Есть АБС, система контроля полосы, парктроники, датчик света, датчик столкновения, система «старт-стоп». По словам продавца, недавно сделано большое ТО, антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей, а также виброизоляция всего кузова. Цена – 690 тысяч рублей.
Аналогичный по объёму и мощности двигателя минивэн Nissan NV100 Clipper стоит на 60 тысяч дороже. Пробег тут побольше – 138000 км, а коробка передач – роботизированная. Комплектация GL, высокая крыша, полный привод включается с кнопки, основной привод – задний. Единственный владелец, никаких проблем с документами, техосмотр действует до 2024 года.
Комментарий автора объявления: «Машина в отличном состоянии, полный комплект ключей. Есть корректор фар, антизанос, кондиционер, система предотвращения столкновения, зеркала регулируются, складываются и подогревается. Отличный и экономный вариант для путешественников или тех, кто часто перевозит габаритные грузы – при сложенных сидениях длина багажника составляет 195 см».
За 945 тысяч рублей можно приобрести Suzuki Hustler с таким же экономичным мотором на 64 л. с. Хэтчбэк в идеальном состоянии, без пробега по России, растаможен, все документы на руках. Машина в заводском окрасе и максимальной комплектации: кнопка «старт-стоп», подогрев передних сидений и зеркал.
Есть система предотвращения столкновения, камера заднего хода, видеорегистратор и магнитола. Вот что пишет продавец: «Высокий, практичный и резвый городской авто, нет никаких проблем с парковкой. Салон очень просторный, а двигатель – экономичный: в смешанном цикле потребляет 5 литров бензина на 100 км».
Ещё один минивэн, но с минимальным пробегом всего в 23000 км – Продаётся Honda Freed. Полуторалитровый двигатель на 131 «лошадь» работает в паре с вариатором, привод – передний. Цена ощутимо выше предыдущих вариантов – 1730000 рублей.
Базовая комплектация даст фору некоторым «люксам»: АБС, распределение тормозного усилия, автоматическое включение «аварийки» при экстренном торможении, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система, помощь при старте на подъеме, контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков.
Самый дорогой вариант сегодняшней подборки – восьмиместный минивэн Honda Stepwgn. Максимальная комплектация, состояние нового автомобиля! Камера 360 градусов, функция самостоятельной парковки.
Десятидюймовая магнитола Gathers, видеорегистратор, трёхзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, две электродвери, сидения с кожаными вставками. Цена – 2580000 рублей.
Являются ли подержанные японские машины хорошей альтернативой отечественному автопрому? Делитесь мнениями в комментариях?