Эксперты ВТБ зафиксировали снижение активности злоумышленников в отношении розничных клиентов в майские праздники. По данным банка, число обращений, связанных с активностью мошенников, составило около 70 тысяч, что на 55% ниже апреля и 65% — пикового значения в марте.
Наиболее активным периодом стал первый рабочий день — 2 мая. Доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая также снизилась — на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
— Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе — способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.