1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Все, что вы хотели знать о ремонте проспекта Ленина, но стеснялись спросить - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Все, что вы хотели знать о ремонте проспекта Ленина, но стеснялись спросить
Татьяна Алексеева, Алина Литт, Юлия Королева. Фото Дмитрия Дзюбина и Алексея Пирязева

Все, что вы хотели знать о ремонте проспекта Ленина, но стеснялись спросить

Почему всё ремонтируют одновременно? А круглосуточно не пробовали? «Выбирайте пути объезда». А где они? Задали все эти вопросы специалисту.

На горячие вопросы туляков отвечает первый зам. главы администрации Тулы, экс-начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев.

Даже не предупредили!

Утро 3 мая явно не задалось у жителей южной части Тулы и тех, кто там работает. Половину полос проспекта перекрыли блоками, движение встало в сторону центра, стояла Рязанка и прилегающие улицы. А пробка из центра в сторону Зеленстроя начиналась в районе улицы Циолковского.

PAV-0418.jpg

— Еду с Косой Горы, за час удалось добраться только до Зеленстроя! Люди идут пешком, на остановках толпы. И трамваи ходят — один в час! — возмущались в соцсетях туляки.

Студентка Вика, расстроена

— До ремонта тут была чума, а не проспект — колеи, провалившиеся люки… Что затеяли ремонт — большие молодцы. Не молодцы, что никого не предупредили. За недельку можно было как-то подготовить людей. А в день начала ремонта случился просто транспортный коллапс.

Дмитрий Ярцев:

Дмитрий Ярцев, недоглядел

— Мы неоднократно говорили про ремонт проспекта Ленина в этом году, заблаговременно разместили информационные щиты со всей необходимой информацией. Наше упущение, что накануне ремонта не сделали объявление об этом. Признаю, недоглядел. Я приношу свои извинения за эту недоработку.

 

А почему одновременно начали ремонт по всему городу?

С начала мая начаты ремонтные работы на проспекте Ленина, на ул. Кутузова, Болотова, на Косой Горе и других. Не один ли подрядчик трудится на этих участках? Может, нужно еще привлекать силы и средства?

DZYB5886.JPG
Ул. Кутузова. Тоже вся в ремонте.

— Подрядных организаций в дорожной сфере много, как и программ, в рамках которых делаем ремонт. Например, ул. Кутузова и проспект Ленина ремонтируем по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Улицы Болотова, Епифанское шоссе, Тульского Рабочего полка (на эту улицу дорожники заходят с 10 мая), 2-й проезд Гастелло ремонтируем по муниципальной программе «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения».

В рамках содержания дорог и текущего ремонта будут отремонтированы аварийные участки на других улицах — пневмонабрызгом и литым асфальтом. Около 50 км дорог с небольшой интенсивностью движения, в основном в Ленинском районе, мы отремонтируем щебнем. Есть еще несколько объектов в рамках программы «Народный бюджет», — пояснил Дмитрий Ярцев.

Строительный сезон в этом году начат рано — благодаря погодным условиям и заранее разыгранным контрактам.

По словам Ярцева, перед началом работ проведены лабораторные испытания дорожных покрытий. Результаты показали сильный износ «дорожной одежды» на проспекте Ленина и необходимость капитального ремонта.

— Участок пр. Ленина от ул. Циолковского до ул. Ген. Маргелова протяженностью 2,8 км имеет высокую колейность и слабое основание дорожной одежды, — пояснил Дмитрий Ярцев. — Чтобы новое полотно служило дольше, выбран метод холодного ресайклинга — такой же метод применяли при ремонте ул. Рязанской. Такая технология дешевле традиционной и быстрее в исполнении примерно на 30%.

Его используют активно в Белоруссии и ремонте дорожного полотна на федеральных трассах. По этой технологии в качестве подстилающего слоя используется ранее сфрезерованный и переработанный асфальтогранулянт. Для прочности конструкции данного слоя добавлен щебень, цемент, песок, битумная эмульсия, а также иные компоненты и добавки. В результате получается почти бетонный монолит.

Например, на Рязанке толщина такого основания составляла до 30 см. 

После укладки материала нужно время для уплотнения, чтобы он набрал необходимые технологические свойства. Поэтому движение транспорта по нему не допускается. Цикл работ составляет 6-7 суток. Поэтому предполагается перекрытие 7 участков проспекта, каждый на 7 дней. Окончание проведения всех ремонтных работ с ограничением движения запланировано до 10 июля. Обо всех перекрытиях мы будем заранее информировать жителей!

PAV-7091.jpg

До 1 июля будут отремонтированы ул. Болотова, Епифанское шоссе, ул. Гастелло  — без перекрытия движения, по ул. Тульского Рабочего полка будут вводиться небольшие ограничения для движения транспорта.

После майских праздников поступят средства — в том числе из регионального бюджета, за что спасибо правительству Тульской области — на ремонт дороги от Веневского шоссе к центру «Фитогенетика». Ремонт начнется в середине лета.

 

А нельзя было пригласить того же подрядчика, что делал Рязанку?

— К сожалению, нет. Для определения подрядной организации проводятся открытые конкурсные процедуры. За соблюдением законодательства в этой сфере следят контролирующие органы — ФАС, прокуратура. Основной критерий получения контракта — цена. В этом году подряд на ремонт улиц Кутузова (около 5 км) и проспекта Ленина (2,8 км) выиграла компания «Универсалтехком» из Чехова (Подмосковье). Она значительно снизила цену за работы — на ремонт Кутузова и на ремонт проспекта. Ранее с этой компанией мы не работали. С началом ремонта у нас появились к подрядчику вопросы, в том числе по организации работ. Мы «взбодрили» компанию, надеемся, что все недоработки будут исправлены.

По словам Дмитрий Ярцева, у «Универсалтехком» есть своя техника, ремонтные бригады, но нет своей материально-технической базы на территории Тулы, битумохранилища, приходится работать с колес, бывает, подводят поставщики.

Туляки заметили, что на ул. Кутузова работает больше техники и бригад, чем на проспекте. Почему? Может быть, надо было развести по времени эти работы?

— Эти работы — два разных контракта. И мы специально хотели их делать одновременно, чтобы одновременно и закончить. Оба контракта выиграла одна компания. На Кутузова работы проще в исполнении — снять старый асфальт и положить новый. На проспекте более сложный процесс, другие материалы. Если подрядчик не будет справляться с работой, мы применим штрафные санкции. Работу подрядчика держит на контроле даже прокуратура!

Почему не подождали с началом ремонта, пока закончится учебный год?

Это вопрос из студенческих и родительских чатов. До конца учебного года всего пара недель. В конце мая автомобильный трафик падает примерно на 30%, это снизило бы накал страстей на дорогах.

— Наша цель — сдать объекты к 1 сентября. Если откладывать на две недели начало работ, то, соответственно, окончание работ также сдвинется на сентябрь–октябрь, — пояснил Дмитрий Ярцев.

А круглосуточно не пробовали?

Алексей, возмущенный водитель

Ремонт проспекта — это просто кошмар. Вместо 15 минут трачу теперь час на дорогу. Время, деньги (на бензин), нервы — ничего уже нет. Утром из двора вообще на проспект не выехать. Считаю, надо дорожникам, во-первых, работать ночью, а во-вторых, быстрее.

А правда, почему нельзя работать круглосуточно?

— Мы понимаем сложность дорожной обстановки, поэтому в утренние и вечерние часы пик специализированная техника не работает на открытых для движения участках. Формат исключительно ночных работ оговаривался заранее, в том числе с ГИБДД.

Для минимизации негативного влияния ремонта на пропускную способность мы внедрили новый план координации управления светофорами на проспекте. Провели корректировку работы светофоров на пересечении улиц Рязанская/Волоховская, Рязанская/Городской переулок, Н. Руднева/Станиславского. За ситуацией следят диспетчеры ситуационного центра АСУДД («Проект умный светофор»).

«Выбирайте пути объезда»

— посоветовала администрация города тулякам. А где они, эти пути объезда? Зеленстрой не зря называют островом в городе — с центром соединяет один путепровод.

— Если из южной части города надо попасть в Пролетарский район, то с 1 мая открыли дорогу через Прилепы на Новомосковское шоссе, через Фалдино и Кишкино. Я сам активно пользуюсь этим путем, — пояснил Дмитрий Ярцев. — Если нужно попасть в Привокзальный район или Заречье, то лучше объехать пробку по М-2. Это длиннее по километражу, но быстрее по времени. Проезд Энергетиков (в народе — «пьяная дорога») — для тех, кто выезжает из Скуратово.

Дмитрий Ярцев посоветовал зеленстроевцам активнее пользоваться дублером проспекта — чтобы сразу сворачивать на Рязанку.

А жители Зеленстроя попросили первого зама обратить внимание на межквартальный проезд между улицами Маргелова и Калужским шоссе, в районе дома №3. Там часто припаркованные машины перекрывают одну полосу движения. Можно установить знаки, запрещающие остановку и стоянку — чтобы увеличить пропускную способность проезда. Дмитрий Ярцев обещал разобраться с проблемой.

«Пользуйтесь трамваем!»

— посоветовал тулякам Дмитрий Ярцев:

— Это отличный вид общественного транспорта, он двигается по выделенной полосе, в пробках не стоит. С 4 мая увеличено количество трамваев на маршрутах №13 и 14 на 4 единицы.

photo_2023-04-28_09-58-03.jpg

Водитель трамвая Михаил

— Поток людей стал больше. Доход увеличился. По времени стараемся успевать, в принципе получается. Билеты только не всегда успеваем отрывать. И стало больше хитрецов. С Ново-Басово садятся до конечной, потом в обратную сторону едут. Трудно объяснить, что это две разные поездки, и платить надо дважды. Приходится высаживать. Люди из-за ремонта нервные стали.

По словам Дмитрия Ярцева, в планах администрации — ремонт трамвайных путей на ул. Оружейной, чтобы сделать открытый путь и дополнительно 40 парковочных карманов.

Делать трамвайные пути на проспекте Ленина доступными для проезда автотранспорта не планируют. В отдаленных планах — сделать выделенный путь для трамвая на ул. Оборонной.

— После окончания ремонта трамвайных путей мы планируем объединить две остановки в одну — «Быткомбинат» и «Педуниверситет». Таким образом мы разгрузим полосу для поворота направо на ул. Н. Руднева, — пояснил Дмитрий Ярцев.

«Если маршрутка не едет по маршруту, пишите мне в соцсети»

— предложил тулякам Дмитрий Ярцев.

Напомним, что 5 мая водители «автолайнов» №62 и 9 сократили свои маршруты.

 «Водитель маршрутки №62 в районе автовокзала сообщил всем, что дальше не поедет, и попросил всех пассажиров покинуть салон. Он объяснил это тем, что на Зеленстрое пробки и „мы будем полчаса ехать туда“. Пассажиры возмутились, кто-то отказался выходить, кто-то потребовал вернуть деньги за проезд. Водитель маршрутки с номером Р 796 ЕН 71 отказался выполнять требования и все равно всех высадил», — писали в редакцию пассажиры.

И таких водителей было немало.

Алексей Петрович, водит маршрутку

— Куча легковушек едет. Вопрос только куда. Сократить их надо. Мы везем людей на работу. Вот и пусть гаишники контролируют, кто, куда и зачем едет. Ремонт — это хорошо, но стоять 2 часа в заторе того не стоит. Начальник выручку требует, а откуда ее взять. Только топливо жжем. Иногда сворачиваем у автовокзала — прилетает за это, но что делать. 24 года людей вожу, такого не было. Пусть администрация требует, чтобы ночью ремонт делали. Пусть ищет более компетентную компанию. Вот мы с вами сейчас с «9 Мая» до «педа» ехали 32 минуты. Рядом еще две девятки. А люди жалуются, где мы… Впрочем, пешком ходить полезно. И быстрее.

Студентка Кристина — за ночной ремонт

— На Зеленстрое сейчас просто кошмар. Выходить на остановку за два часа до пары такое себе удовольствие. Тут идти быстрее, но с утра хочется хоть какого-то комфорта. Недавно я, заболевшая, ехала домой. От остановки «Ул. Мира» до автовокзала ехали час. Там всех высадили, и мне пришлось с температурой идти под дождем. Такие работы нужно проводить ночью, когда практически нет машин, а в час пик это просто бесчеловечно.

— Если маршрутки №55, 9 в пиковое время подъезжают к площади Победы пустыми, они могут развернуться и ехать по своему маршруту в город чтобы сохранить интервалы движения транспорта на всем маршруте. Такое поручения я давал. Если водители отказываются везти пассажиров, сообщайте в управление транспорта номер машины и маршрута. Мы примем меры, — говорит Ярцев.

Напоминаем, что автобусный маршрут №62 Пос. Прилепы — ул. Ген. Маргелова — Детская обл. больница обслуживает компания перевозчик ООО «ТПП». А автобусный маршрут №9 Ул. Железнодорожная — ул. Токарева — Платоновский лес обслуживает компания перевозчик ООО «ТАКТ».

 

Есть еще вопросы? Давайте зададим их! А может, есть идеи и рацпредложения? Будет круто, если напишете их здесь.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

10 мая 2023, в 09:00 −19
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
«Отдавали ей деньги будто под гипнозом!»: жители Советска обвиняют риелтора в крупных мошенничествах
«Отдавали ей деньги будто под гипнозом!»: жители Советска обвиняют риелтора в крупных мошенничествах
Plazma, Игорёк и «140 ударов в минуту»: в Туле пройдет супердискотека 90-х
Plazma, Игорёк и «140 ударов в минуту»: в Туле пройдет супердискотека 90-х

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.