Первая история об учительнице из Мариуполя — здесь. Сегодня — рассказ Екатерины Белкиной из Славянска.
Она и ее семья услышала первые выстрелы весной 2014 года. Сначала они были далекие, с окраин города. Но ситуация быстро накалялась.
В семье Белкиных тогда родился второй ребенок. Радостное событие питало надежду, что скоро жизнь нормализуется. Но увы. В апреле — на Пасху! — в результате обстрела в городе погиб один житель. Через несколько дней — взрыв на заправке. А когда через несколько дней после взрыва утром семья проснулась от звуков пулеметной очереди, созрело решение — надо уезжать. Эта утренняя пулеметная очередь буквально разделила жизнь семьи на «до» и «после», стала точкой невозврата. Белкины решили — уезжаем!
- Мои родители поддержали нас, сказав, чтобы мы брали детей и уезжали подальше из Славянска. Было страшно ехать — танки стояли по дороге.
Мы отправились сначала в Горловку к родителям мужа. Но летом и там стало неспокойно. Перебрались в Крым: изначально планировали отсидеться там, пока в родном городе все не успокоится. Приехали, побыли несколько недель. И поняли, что надо перебираться на материк. А родители не поехали — им жалко было бросать дома, которые они сами когда-то построили. Мы тоже любили наш город, но не хотели, чтобы дети росли под звуки выстрелов и взрывов.
Приехали в Москву, оттуда нас направили в Тульскую область. Так мы и оказались здесь, в Щекино. Тогда временный пункт размещения беженцев располагался в Центре социального обслуживания населения. С каким же вниманием к нам тогда отнеслись! Мы чувствовали эту заботу ежесекундно. Кормили, возили на разные экскурсии — знакомили с Тульской областью, помогли устроить старшего ребенка в детский сад, а нам самим оформить документы.
Конечно, мы поначалу думали вернуться домой. Но вскоре поняли, что быстро это не получится, а значит, надо жить и обустраиваться здесь.
С работой в целом не было сложностей. Мы не из тех, кто ждал, что работа сама найдет нас. Муж устроился водителем автолайна. А я пришла в Центр соцобслуживания и попросилась взять меня на работу. И мне нашли место, я до сих пор здесь работаю.
Со временем мы поняли: Тульская область — это не временное место жительства. Она стала для нашей семьи вторым домом. Здесь здорово, интересно, детям есть куда сходить и чем заняться. Природа красивая, а зима — настоящая, снежная.
В 2016 году мы взяли в ипотеку квартиру, и теперь у нас есть свое жилье тут.
Мы, конечно, все эти годы были на связи со своими родными. Переживали за них: там же все время шли военные действия. Люди очень устали от этого. А в феврале этого года, когда началось освобождение территорий, я почувствовала облегчение.
Сейчас многие мои тульские знакомые спрашивают: мол, неужели правда, что люди целых 8 лет жили под угрозой выстрелов и взрывов? Да там дети уже выросли, для них взрывы стали привычным звуком!
Сейчас в Тульскую область снова прибывают беженцы с Украины. Мы им помогаем, успокаиваем, рассказываем свою историю и говорим, что уехать с Украины — не самое страшное в жизни. Главное — чтобы твоя семья была здорова, в безопасности, в тепле. И чтобы крыша была над головой. Тогда можно начать новую жизнь и быть уверенным — у детей есть будущее.