1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Рейд Myslo по тульским подземкам: грязь, облупленные граффити и уголок 90-х - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Рейд Myslo по тульским подземкам: грязь, облупленные граффити и уголок 90-х

Рейд Myslo по тульским подземкам: грязь, облупленные граффити и уголок 90-х

Пока в сети не утихают слухи о нужности подземных пешеходных переходов, мы прошлись по ним и увидели, в каком состоянии они сейчас.

Всего в Туле четыре подземных пешеходных перехода: на пересечении пр. Ленина и ул. Станиславского, возле остановки «Университет», на пересечении пр. Ленина и ул. Каминского и улиц Мосина и Металлистов.  Назвать их совсем старыми не получится, их построили около 50 лет назад. Но вот внутреннее убранство восхищения не вызывает. Давайте рассмотрим каждый в отдельности.

Переход возле остановки «Университет»

Переход на ул. Каминского

Переход на ул. Станиславского

Переход на ул. Мосина

Переход возле остановки «Университет»

Этот подземный переход стал первым в Туле. Его построили в 1976 году для студентов университета. Подземка решала важные задачи: студенты могли переходить в другой корпус на пары быстро и безопасно, не перебегая в спешке дорогу на красный. Проектировали переход московские специалисты, под ступеньками даже положили тепловые батареи.

Первый подземный переход прижился не сразу – люди по-прежнему упрямо перебегали дорогу, экономя время. К дисциплине пешеходов даже приучали сотрудники ГАИ, дежурившие на месте. Но постепенно туляки к подземному переходу привыкли, перебегающих дорогу пешеходов там практически нет.

Что в переходе сейчас?

Переход сразу навевает уныние. Ободранные стены и отколотая плитка видны с улицы.

Разрушения не глобальные, но сильно бросаются в глаза. Содержание переходов – вопрос серьезный, но, кажется, покрасить поручень – не такая уж сложная работа.

Внутри перехода тематические граффити, посвященные истории Отечественной войны 1812 года. Так переход украсили ко Дню города в 2016 году. За 4,5 года творения художников слегка обветшали, местами на них закрашивали неприличные рисунки и слова, после чего остались бирюзовые «заплатки». Теперь граффити с изображением генерал-лейтенанта русской императорской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Дорохова выглядит так:

Почему нельзя было закрасить непотребства бежевой краской в цвет изображения?

Изречение Михаила Кутузова в этих реалиях тоже смотрится так себе:

Выщербленный асфальт и облупленные стены дополняют антураж. Заходить в такой переход как минимум неприятно.

Переход на ул. Каминского

Этот подземный переход открыли в 1978 году. Здесь было одно из самых оживленных мест в городе, а точкой притяжения, как сейчас принято говорить, считался Центральный рынок: туляки и гости города спешили туда за продуктами, одеждой и прочими нужными вещами. Градостроители решили, что так перемещаться толпе будет удобнее. 

Этот переход знаком многим по лоткам уличных торговцев и слепому музыканту с собакой при входе. 

Туляки не любят спускаться в него, частенько перебегают дорогу и провоцируют ДТП. Один подобный громкий случай произошел в 2017 году. Тогда женщину, пытавшуюся перебежать проспект, насмерть сбила «Шкода». Однако говорить о том, что это массовая проблема, нельзя.

В переходе в 2016 году тоже появились граффити на историческую тематику, что можно назвать перезагрузкой объекта, потому что до этого на стенах расклеивали афиши и объявления. Выглядел он вот так: 

Что в переходе сейчас?

В целом он сохранился лучше, чем возле ТулГУ. Граффити тоже местами облезли, а в асфальте виднеются дыры, но выглядит переход гораздо чище. 

Большая часть граффити здесь погибла под краской, видимо, скрывающей неприличные надписи. Но здесь хотя бы догадались подобрать «заплатки» в цвет.

Есть в переходе на ул. Каминского небольшой уголок 90-х, где на раскладных столах продают колготки, штаны, фартуки, коврики и прихватки.

Насколько это вписывается в концепцию современного города, решать администрации, но поскольку продавцы чувствуют себя здесь свободно, можно сделать вывод, что рейды по незаконной торговле в переходах не проводятся.

Переход на ул. Станиславского

Этот переход открылся 9 июля 1980 года. Построили его за год, торопились успеть к моменту прибытия олимпийской эстафеты. Стройка обошлась почти в 700 тысяч рублей. Новый переход стал чуть ли не местной достопримечательностью. 

Революционным для того времени стал пандус для детских колясок. Привлекали внимание и декоративные ограждения входов. Восточный торец перехода венчала ниша, в которой была установлена эмблема Олимпиады-80, а в западном торце, в такой же нише, подсвеченной люминесцентными лампами, была композиция в настроении площади Победы – латунная роза, пробивающаяся сквозь гильзы старых снарядов, – символ 35-летия мирной жизни советских людей.

Туляков призывали относиться к новому объекту бережно, но не помогло. Первой исчезла роза, потом и сами латунные гильзы. Потихоньку начали бить стекла в оригинальных светильниках, подсвечивающих переход изнутри. Потом сдалась и эмблема Олимпиады-80, от которой на долгое время остались торчать из стены лишь «рожки да ножки» – остатки основания.

В 90-е переход вообще затопило, и он превратился в болото.

Что в переходе сейчас?

Сейчас переход «украшают» грязь, надписи баллончиками, ржавчина, наклейки, оставленные фанатами после футбольных матчей, отвалившаяся плитка и облупленные граффити.

Последние, кстати, были сделаны несколько лет назад. Но сразу не задалось. Граффити восстанавливали в 2020 году, но они уже начинают приходить в негодность. 

 

Еще одна особенность этого перехода – уличные музыканты. Здесь они бывают чаще, чем в других переходах.

Переход на ул. Мосина

У этого тульского подземного перехода самая увлекательная история. Он построен на месте чумного кладбища. Здесь в конце XVIII века велись захоронения. В те годы в Туле свирепствовала эпидемия холеры и чумы, и людей хоронили в черте города, чтобы не распространять инфекцию. Было сразу два захоронения: одно относилось к Сретенской церкви (она стояла непосредственно на месте нынешнего подземного перехода), второе – к церкви Флора и Лавра (за Городским концертным залом).

Переход начали строить в 1982 году. Когда строители приступили к земляным работам, на них посыпались остатки гробов, черепа и кости. Территорию даже оцепили санврачи, а находки было велено замуровать.

Что в переходе сейчас? 

Переход на ул. Мосина отличается от других. Здесь нет ступенек, вместо них пологий спуск, по которому без труда могут пройти мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями здоровья, проехать инвалидные коляски и т. д.

Внешне переход тоже выглядит приличнее остальных. Но здесь есть свой отдельный «вид искусства» – торговые ряды. Торговля продуктами, бытовыми мелочами, одеждой и цветами выходит за пределы павильонов прямо под ноги пешеходам. Выглядит так себе.

В 2018 году, когда рассматривался вопрос о ремонте этого перехода, в администрации говорили, что торговые ряды уберут. Вместо них обещали организовать платный туалет. Но задумку так и не реализовали.

Планы тогда были большие. Стены обещали оформить барельефами с тульской тематикой из композитного материала с эффектом бронзового покрытия. Обещали обустроить подогрев спусков перехода. Тоже не случилось. 

Поэтому во время заморозков тулякам приходится спускаться в переход вот так: 

[Не] доступная среда

Маломобильные люди – не только инвалиды, но и мамы с колясками – могут спуститься не во все переходы. Пандусы не соответствуют нормативным требованиям по уклону, передвигаться по ним человеку на коляске опасно.

На это уже обращал внимание губернатор, в итоге переходы оснастили автоматическими электроподъемниками. Вот только в соцсетях люди периодически жалуются, что система не работает.

Чего хотят активисты?

Общественность активизировалась в свете заявления главы администрации Тулы Дмитрия Миляева о том, что сейчас разрабатывается концепция реконструкции двух подземок – на ул. Каминского и на остановке «Университет». Пока проект в работе, в культурном центре «Типография» прошла общественная дискуссия на эту тему. 

Мнения ЗА:

– Подземные переходы строились во времена СССР. Градостроителям нужно было решить два вопроса – сделать переход через широкую магистраль с интенсивным автомобильным движением удобным для пешеходов и разгрузить дорогу. 

Первый аргумент – безопасность. Когда вы идете по подземному переходу, вы вряд ли встретите там несущуюся на огромной скорости маршрутку. Там вы на 100% не попадете в ДТП. Развести потоки пассажиров было здравой мыслью.

Второй аргумент – архитектура. Если вы проедете по Туле или другому крупному городу, заметите, как хорошо вписаны переходы в канву архитектурного облика города. Это большое преимущество перед надземными переходами. Понравится ли вам видеть на ул. Мосина или ул. Станиславского огромные трубы? 

Третий аргумент – удобство. Переходы оснащены пандусами и подъемными автоматическими устройствами. Если всё это будет исправно, вопрос с доступностью подземных переходов будет закрыт. К тому же подземки – это экономия времени, потому что не нужно ждать нужного сигнала светофора. 

Мнение ПРОТИВ:

– Подземные и надземные переходы в городской черте – это плохо. Многие горожане не могут ими пользоваться. Речь не только о людях на колясках, но и о тех, у кого в руках тяжелые сумки, у кого болят ноги. В этом случае перед тем, как спланировать маршрут, вы, скорее всего, спланируете его так, чтобы миновать подземные переходы. По статистике, именно места возле подземных пешеходных переходов часто становятся местами концентрации ДТП с летальными исходами (статистика УГИБДД России по Тульской области за 2019 и 2020 гг. не подтверждает эти сведения. – Прим. авт.).

У перехода на ул. Каминского минусов больше, чем у остальных. Однако его будут ремонтировать, на что потратят около 7 млн рублей. Прибавим к этому сумму на ежегодное поддержание его состояния. Переход на ул. Каминского находится в низине, летом его постоянно затапливает, а зимой там скользко и травмоопасно. Лучше разместить там общественный туалет или коммерческую недвижимость, например, а вместо подземного сделать обычный переход.

Проблему пробок помогут решить комфортный общественный транспорт и хорошая организация дорожного движения, а не подземные переходы. Машины и так стоят на перекрестке пр. Ленина/ул. Советская, автомобили, остановившиеся на переходе на ул. Каминского, всё равно в итоге встали бы в эту пробку, но зато люди могли бы комфортно переходить дорогу.

 

Что думают по поводу подземных переходов городские власти? Myslo направил запросы в администрацию города: какие у чиновников планы относительно подземок? Мы ждем ответов и обязательно поделимся ими с читателями. 

Оксана Грудинина

А как вы думаете, подземные переходы – это польза или вред? Где вы сами предпочитаете переходить дорогу? Делитесь своим мнением!

Комментарии можно присылать на почту [email protected] или в WhatsApp по номеру: 8-920-782-14-28. Будет отлично, если вы напишете свое имя и фамилию, а также прикрепите свое фото. Давайте станем участниками общественных обсуждений!

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

5 апреля 2021, в 15:56 +10
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
На ул. Щегловская Засека в Туле столкнулись автобус КБП и кроссовер
На ул. Щегловская Засека в Туле столкнулись автобус КБП и кроссовер
«Ростелеком» занял первое место по количеству клиентов виртуальной АТС по итогам 2020 года
«Ростелеком» занял первое место по количеству клиентов виртуальной АТС по итогам 2020 года

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.