На одном из интернет-ресурсов региона 2 февраля появился скоромный пост, мол, в редакцию пришло письмо с обзором интернет-порталов Тульской области. Правда, очень скоро пост был удален. Но ссылка на Google-документ у нас сохранилась, и мы готовы поделиться секретным аналитическим обзором от экспертов из БД.
Для начала зададимся вопросом — а чего начали анализировать интернет-пространство региона? Вариантов несколько. Во-первых, вспомним, что по поручению администрации Президента с февраля местные администрации начали работу в инете. Курсы интернет-грамотности поручено вести Институту развития интернета, сообщало на днях РБК. Возможно, тульские чиновники поспешили сообщить, что они не совсем «валенки» в этом вопросе.
Во-вторых, возможно, это подсказка будущим кандидатам в депутаты облдумы, выборы в которую назначены на сентябрь этого года, — где нужно рекламироваться. И тут уже на аналитику нужно смотреть с позиции силовиков — нет ли тут коррупционной составляющей.
В-третьих, анализ может быть подготовлен и для первого лица области — чтобы объяснить распределение бюджетных средств на пиар-сопровождение деятельности губернатора Алексея Дюмина и правительства.
Ну и в-четвертых, отчет готовили в администрацию Президента — чтобы там, наверху, оценили информационное поле региона.
В документе — его можно полностью прочитать здесь — проанализированы пять местных сайтов: Тульская Служба Новостей tsn24.ru, Тульская пресса tulapressa.ru, Myslo.ru, Тульские пряники pryaniki.org и Тульские Новости newstula.ru.
С некоторыми посылами авторов отчета можно легко согласиться. Например, про Тульскую Службу Новостей:
– По данным из открытых источников, портал не имеет постоянной аудитории читателей, вовлеченность на низком уровне. Ни под одной из новостей нет ни единого комментария… За последний год ресурс потерял интерес в глазах аудитории, что видно по среднему времени пользователя на сайте и глубине просмотра.
То же самое написали и про Тульскую прессу, добавив про накрутку трафика:
– Даже поздней ночью, когда реальная активность пользователей на самом низком уровне, на сайт продолжают стабильно заходить. Это говорит о том, что владелец сайта применяет искусственную накрутку.
Про Тульские Новости авторы тоже довольно правдиво изложили:
– Портал не имеет постоянной аудитории читателей, вовлеченность на низком уровне, практически ни у одной новости нет ни единого комментария. За последний год у сайта сократилось среднее время визита на 6% и глубина просмотра на 22%.
Аналитики осторожно «похвалили» Тульские пряники, мол, аудитория маленькая, но постоянная.
Про Myslo эксперты честно выдавили из себя:
– Портал имеет постоянную аудиторию читателей, вовлеченность и лояльность которых достаточно высока. У любой новости ветка обсуждения обязательно выйдет за пределы одной страницы.
А вот с цифрами в таблице посещаемости совсем беда. Она составлена абсолютно непрофессионально — данные взяты с разных счетчиков и анализу не подлежат. Это всё равно что сравнивать круглое со сладким.
Напомним, что основных популярных счетчиков для сайтов в интернете всего четыре: яндекс.метрика, гугл аналитикс, лайвинтернет и симилар веб. Ну можно еще добавить недавно появившийся яндекс.радар.
Давайте взглянем на посещаемость Myslo в рамках всех пяти счетчиков. (данные за декабрь 2018 г.):
Myslo.ru
Ссылки на счетчики |
Уникальные пользователи |
Визиты |
Глубина или время |
Просмотры |
1 570 000 |
3 200 000 |
2,8 |
8 500 000 |
|
1 690 000 |
3 300 000 |
7.3 |
24 200 000 |
|
1 496 000 |
2 620 000 |
3.8 |
5 700 000 |
|
симилар веб |
2 600 000 |
3 |
||
1 684 000 |
3:50 |
Человек, который делал отчет, явно был заинтересован в нужных цифрах и ограничил аудиторию Myslo только Тулой. Плюс взяты данные по кросс-девайсу (это когда вы смотрите сайт с трех разных устройств, а «Яндекс» вас считает за одного человека). К остальным сайтам такие фильтры не применяли.
В рамках яндекс.радара сайты сравнить не удастся. Издатели всех региональных сайтов, кроме Myslo, просто постыдились показывать свою региональную аудиторию.
Давайте сравним сайты по показателям Яндекс.метрики:
Ссылки на счетчики |
Посетители в мес. |
Посетители в день |
1 570 000 |
93 000 |
|
271 000 |
18 000 |
|
349 000 |
14 000 |
|
49 790 |
7 200 |
|
300 500 |
14 500 |
Если очень нужно сравнить именно региональную аудиторию (посетителей из Тулы), это можно сделать в рамках счетчика лайвинтернет. Правда, там не будет ни Тульской прессы, ни Тульских пряников:
Главным критерием оценки любой информации должна быть достоверность — жить в иллюзиях опасно. Для кого «аналитики» из внутренней политики готовили этот отчет? Кого и с какой целью хотели обмануть игрой цифр?
Будем наблюдать.