Куда звонить тулякам, если не вывозят мусор?
Фото Юлии Александровой

Куда звонить тулякам, если не вывозят мусор?

Процесс перехода на новую систему обращения с ТКО находится на особом контроле региональных властей.

Качество уборки мусора в регионе обсуждалось сегодня, 5 января, на выездном совещании, которое провел заместитель губернатора Тульской области Сергей Егоров.

Напомним, с 1 января в Тульской области произошли изменения в системе обращения с твердыми коммунальными отходами. Вывоз мусора перестал быть обязанностью управляющих компаний, за него теперь отвечают региональные операторы: ООО «Хартия» (Большая Тула, Щекинский и Киреевский районы – зона №1) и ООО «МСК-НТ» (остальная часть региона – зона №2).

В связи с праздниками, а также в связи с увеличением туристического потока в региональный центр на новогодних праздниках обе компании переведены на круглосуточный режим работы.

Как подчеркнули представители региональных операторов, мусор от жилых домов, согласно закону, вывозится ежедневно.

Если говорить о Туле, то фактический вывозом мусора из нее занимаются три компании: ООО «Хартия» – Центральный и Советский округа, МУП «Спецавтохозяйство» – Пролетарский и Привокзальный, в Зареченском округе работают ООО «Хартия», САХ и ООО «ЭКО». Последние две являются подрядчиками ООО «Хартия» и именно «Хартия» контролирует качество их работы. Если где-то несвоевременно вывезен мусор – «Хартия» понесет ответственность. За этим следит Управление по административно-техническому надзору администрации Тулы.
 
 
Все мусоровозы подключены к системе ГЛОНАСС и диспетчер в режиме реального времени может видеть, где находится та или иная машина в данный момент, какие адреса она уже посетила и сколько длилась стоянка у каждой контейнерной площадки. 
 
 
Если поступает обращение от жителей, то диспетчер проверяет, приезжала ли машина по тому или иному адресу и информация сообщается обратившемуся. Если вывоз мусора уже осуществлялся, но контейнер вновь переполнен, то диспетчер смотрит, где находится ближайшая машина, связывается с водителем и передает ему заявку. В течение 2-3 часов мусор будет вывезен. 
 
 
Качество работы каждого мусоровоза контролируется: для этого водитель должен каждый раз делать фото: до и после отгрузки мусора. За невыполнение данного требования они могу лишиться премии.
 
 
Аналогичным образом построена работа и с ООО «МСК-НТ». Нарушена работа регионального оператора может быть по нескольким причинам:
  • снегопад и другие неблагоприятные погодные условия (дорога не расчищена),
  • у контейнерной площадки припаркован автомобиль,
  • управляющая компания не открывает контейнерную площадку.

В во всех остальных случаях обе компании заверили, что работают без сбоев. Техники (в том числе резервной) у них достаточно. 

– В этом году Тула стала новогодней столицей России и в эти праздничные дни здесь очень много гостей, а, соответственно, возросло и количество мусора. Но мы справляемся достаточно оперативно, и очень приятно, что от жителей слышим не только жалобы, но и слова благодарности, – отметил первый заместитель директора филиала «Тульский» ООО «Хартия» Александр Фомин.
 
Тем не менее, если у вас своевременно не вывезли мусор, звоните по телефонам:
ЕДДС Тулы – 1391, 47-20-37;
Горячая линия региональных операторов (единая): 527-204 и 527-203.
 

Кроме вывоза мусора оба региональных операторов приступили уже к замене контейнеров. ООО «Хартия» на данный момент установила около 1500 новых контейнеров из 7000 запланированных, ООО «МСК-НТ» – 4000 из 10 000 единиц. Работа эта должна завершиться до 1 июля. 

Автор: Юлия Александрова, 5 января, в 15:29 +3

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Потерянный мобильник помог щекинским полицейским задержать разбойника
Потерянный мобильник помог щекинским полицейским задержать разбойника
В Донском пропал 46-летний мужчина
В Донском пропал 46-летний мужчина