Алексей Марушкин
– По распоряжению главы администрации Тулы Евгения Авилова нами был проработан вопрос использования нового вида экологического транспорта — электробуса. VOLGABUS нам предоставил на две недели для тестирования на городских маршрутах серийно выпускаемый электробус. Тестировать мы его будем на поочередно троллейбусных маршрутах на № 11 и 12. По окончании оценим все «за» и «против», затратность на данный вид транспорта, пообщаемся с пассажирами, узнаем их мнение и предоставим отчет в администрацию города для проработки вопроса приобретения.
Одна единица электробуса стоит 17 млн рублей, но такая большая цена в перспективе должна окупиться экономией на топливе. Очевидны и другие преимущества этого вида транспорта:
– Он полностью автономен, заряжается в ночное время, а днем работает без подзарядки. Плюсы в сравнении с троллейбусом: ему не нужна контактная сеть, а значит, он не привязан к конкретным улицам и может быть перенаправлен при необходимости на другие маршруты. Плюсы в сравнении с автобусом: электробусу не нужно жидкое топливо, которое дорожает каждый день, также он проще в эксплуатации в техническом плане, – пояснил Алексей Марушкин.
Первый рейс по Туле электробус сделает уже завтра, 23 июня, на маршруте троллейбуса №12 (до Косой Горы).
Напомним, электробус оснащен 30 сиденьями и способен вместить до 90 человек.
Время до полной зарядки батареи — всего 6 часов, запас хода — 200-220 км. Такого пробега достаточно, чтобы автобус отработал весь день на маршруте и вернулся в парк для ночной зарядки.