Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», составители ежегодного Национального туристического рейтинга, при участии исследовательского агентства BCGroup выявили наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.
От Тульской область в общий ТОП-100 попали пять брендов:
- тульский пряник на 7-м месте,
- тульский самовар — на 24-м,
- музей-усадьба «Ясная Поляна» — на 41-м,
- музейный комплекс «Куликово поле» — на 62-м,
- белёвская пастила — на 79-м.
Стоит отметить, что в частных рейтингах Тульская область проявила себя еще лучше:
- в ТОП-25 гастрономических брендов 1 место занял тульский пряник и 13 место - Белевская пастила,
- в ТОП-25 народных художественных промыслов Тульский самовар на 1 месте, Тульская гармонь на 12-м,
- в ТОП-25 туристических маршрутов попали «Русские усадьбы Тульской области» на 15 место и «Гастрономические бренды Тульской земли» на 20-е.
Так же широко в ТОП-100 представлены Краснодарский край, Санкт-Петербург и Крым, по 6 брендов — у Москвы, Московской и Владимирской областей.
Для подготовки исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах.