Если жители считают, что управляющая компания ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, то в первую очередь нужно обращаться в саму управляющую компанию, а если там не реагируют, то в управление по административно-техническому надзору Тулы (УАТН) или в Государственную жилищную инспекцию региона (ГЖИ). Эту непреложную истину в обоих ведомствах повторяют с завидной регулярностью.
В УАТН подробно рассказали, как должна работать управляющая компания и что ей грозит, если она упорно не хочет исполнять свои обязанности.
Зимний сезон
По словам руководителям ведомства Алины Кабировой, с начала зимнего сезона в Туле не осталось ни одной управляющей компании, которая не попала бы под штрафные санкции за те или иные нарушения. Инспекторы ежедневно проверяют придомовые территории и в случае выявления нарушений УК выносятся предписания. Если за два дня УК успевает исправиться, то обходится без штрафа, в противном случае материалы передаются в суд.
– Наледь с крыш управляющая компания должна убирать не реже, чем раз в два дня. Этот срок достаточный для того, чтобы найти вышку и выполнить работы, –
поясняет Алина Кабирова. – Аналогичный срок дается в предписании на устранение нарушений. С начала февраля в Туле было проверено 855 многоквартирных домов (всего в Туле 3082 МКД), более чем на 200 наледь не была убрана. По окончании зимнего сезона мы подведем итоги и направим в ГЖИ соответствующее письмо, чтобы мнение администрации города было учтено при составлении очередного рейтинга управляющих компаний.
Что касается наледи и снега на козырьках балконов, то здесь необходимо смотреть, являются ли козырьки общедомовой собственностью или же жители их не узаконили. В первом случае содержать их в чистоте должна управляющая компания, во втором – сами жители.
– Контролировать это должна управляющая компания. Если она знает, что козырек не чистится и к общедомовому имуществу не относится, то обязана владельца квартиры уведомить о нарушении.
Наша задача, чтобы козырёк и крыша была почищена, чтобы трагических случаев, как в Алексине, не повторилось, – подчеркнула руководитель управления.
Если говорить об уборке придомовой территории, то зимой управляющая компания должна чистить двор до асфальта, то есть наледи на дорогах быть просто не должно, а значит, и не нужно будет дорожки посыпать песком. Вывозить снег со двора она должна не реже, чем раз в два дня.
Мусорный вопрос
На данный момент в Туле около 200 контейнерных площадок находилось на неразграниченной территории, то есть ими пользовалось более двух управляющих компаний с разным количеством домов в ведении и, соответственно, разным графиком вывоза мусора.
– Сейчас разрешение на благоустройство контейнерной площадки выдает министерство имущественных и земельных отношений. Оно бесплатное. Получив его, управляющая компания имеет право поставить на неразграниченной территории свои контейнеры и согласно утвержденному с жителями графику вывозить мусор. Сейчас основная проблема в большом количестве владельцев, а соответственно, за нее никто не отвечает, – поясняет Алина Кабирова.
К началу февраля разрешение получила 21 управляющая компания. Но получать разрешение на благоустройство контейнерной площадки не нужно, если жители хотят, чтобы баки для мусора были установлены, например, во дворе.
– Правила благоустройства говорят о том, что контейнеры могут быть установлены не ближе 20 метров от дома и не дальше 100 метров, если жители не приняли иного решения.
То есть если их устраивает, что мусорный бак стоит у подъезда, то они могут это занести в протокол общего собрания и передать его управляющей компании. Мы идём от интересов жителей, – поясняет начальник ведомства.
Что касается раздельного сбора мусора, то этот процесс только встает на рельсы. Буквально на днях на контейнерной площадке на пересечении улиц Халтурина и Гоголевской и у дома №69 по Гоголевской появились клетки для пластиковых бутылок.
Кстати, крупногабаритные отходы могут находиться на контейнерной площадке не дольше двух дней, за это время управляющая компания обязана их вывезти на полигон.
Стихийные свалки
Что касается стихийных свалок, ликвидацией которых в Туле занимаются еженедельно, то, по словам Алины Кабировой, в большинстве случаев они образуются в частном секторе. Там зачастую нет организованной контейнерной площадки, и люди просто выкидывают пакеты с отходами на улицу.
– Единственный нормальный вариант – установка контейнерных площадок, – уверена руководитель ведомства.
Также из-за отсутствия организованного места складирования отходов или же из-за неудобного расположения площадки свалки образуются и возле многоквартирных домов.
– Часть свалок возникает, если нет контейнерной площадки. Люди в итоге несут мусор туда, куда удобно. Другой пример – улица Свободы, 59. Жители из домов на Первомайской выкидывали мусор на тепловую камеру, потому что контейнерная площадка была расположена неудобно для них, – рассказала Кабирова.
Подводя итоги, начальник УАТН отметила, что ежедневно сотрудники управления проверяют состояние 90-120 дворовых территорий. На данный момент в числе самых злостных нарушителей замечены «Фасад будущего», «УЖХ» и «ОМД» – за ними чаще остальных замечены нарушения уборки дворовых территорий и кровель от снега и наледи.