7 декабря 2016 года МОСГОРТУРом и институтом образования НИУ ВШЭ была представлена обновленная версия Всероссийского рейтинга представления детских загородных лагерей.
Рейтинг стал первой масштабной попыткой систематизировать и оценить информацию, которую лагеря предоставляют о себе в публичном пространстве.
В число критериев оценки лагерей вошли условия размещения и проживания детей, состояние инфраструктуры лагеря, возможность проведения творческих и спортивных занятий, качество медицинского наблюдения, организация питания и купания, а также обеспечение безопасности и охрана объекта.
В 4 из 69 регионов, представленных во Всероссийском рейтинге детских лагерей, больше половины не имеют собственных сайтов. Самыми информационно-закрытыми стали Тульская, Кировская, Тверская и Ивановские области.
Такие данные приводятся в обновленном Рейтинге представления загородных лагерей – едином ранжированном каталоге детских коммерческих и государственных оздоровительных лагерей, баз для активного и творческого отдыха. Создатели Рейтинга – компания МОСГОРТУР и институт образования НИУ ВШЭ.
Рейтинг составлен на основе информации, опубликованной в открытых источниках, и на основе отзывов детей и родителей.
В настоящее время в Рейтинге представлены 800 лагерей из 69 регионов России.
По словам стратегического директора МОСГОРТУРа Натальи Лосевой, несмотря на пристальное внимание к отрасли детского отдыха со стороны государственных структур и общественных организаций, отрасль остается достаточно закрытой.
«Владельцы детских лагерей пока еще не осознают важность представления наиболее полной информации о лагере в открытых источниках. В 44 регионах России дела с информационной открытостью обстоят очень плохо. Например, у региона-лидера по количеству детских лагерей – республики Крым – сайты есть только у 58% загородных лагерей. А самыми информационно-закрытыми стали Тульская, Кировская, Ивановская и Тверская области, из 10-20 загородных лагерей сайты имеют менее половины – 40-46%. В некоторых регионах загородные лагеря предпочитают публиковать «паспорта» и краткую информацию, вместо того, чтобы сделать полноценный сайт и рассказать на нем об инфраструктуре, обеспечении безопасности, программах лагеря и о других важных для родителей критериях выбора лагеря. Для сравнения, в 15-ти регионах из 69-ти, представленных в Рейтинге, 100% лагерей имеют собственные сайты», – рассказала Наталья Лосева, стратегический директор МОСГОРТУРа.