1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Бывший водитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Авдокушин требует своего восстановления на работе - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  5. Бывший водитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Авдокушин требует своего восстановления на работе - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  6. Бывший водитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Авдокушин требует своего восстановления на работе - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
Бывший водитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Авдокушин требует своего восстановления на работе
Алексей Авдокушин, бывший водитель трамвая, хочет добиться справедливости.

Бывший водитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Авдокушин требует своего восстановления на работе

Юрист Алексея подтверждает: «Тулгорэлектротранс» незаконно уволил своего сотрудника. Перед этим Авдокушина неоднократно и безосновательно лишали премии.

В редакцию Myslo обратился туляк Алексей Авдокушин, бывший сотрудник «Тулгорэлектротранс», водитель трамвая №9. Алексей рассказал о том, что руководство «Тулгорэлектротранса» незаконно уволило его с работы, предварительно неоднократно нарушив трудовое законодательство: «Тулгорэлектротранс» незаконно срезает премии водителям, обязуя водителей параллельно с их функциями выполнять и функцию кондукторов. Последний факт вызывает у водителей особенное возмущение: дополнительная нагрузка «Тулгорэлектротрансом» не оплачивается. А за невыполнение плана по реализации билетов (409 руб. за рейс) водителям срезается премия.


Трудовой договор, заключённый «Тулгорэлектротрансом» в 2013 году с Алексеем Авдокушиным, указывает: Алексея берут на работу водителем пассажирского трамвая.
Не кондуктором.

 

- На работу в 2013 году я устраивался не кондуктором, а водителем, о чём и указано в моём трудовом договоре, - рассказывает Алексей. – Так что функции кондуктора я выполнять не обязан. Факт, что водителям ставят план реализации билетов (242 рубля за рейс в праздничные дни и 409 рублей 61 копейку в обычные), официально руководством «Тулгорэлектротранса» замалчивается. Однако если за месяц я не сдаю 90%, то премии я не получаю. Получу только голый оклад: 33 рубля 75 коп. за час на одном вагоне (за 8-часовую смену выходит 300 рублей).

А доплата водителю за функции кондуктора, то есть, за регистрацию проезда – 308 руб. в месяц. По какому праву водителей ставят в такие рамки?

Это противозаконно. По запросу инспекции руководство «Тулгорэлектротранса» присылает отписки, мол, плана выручки в природе не существует.

Однако план есть – и документы тому подтверждение:


Учётно-контрольный лист с планом продажи билетов.
Такие выдаются водителям «Тулгорэлектротранса».

Обратная сторона учётно-контрольного листа по продаже билетов.

Вопрос: как я могу выполнить этот план, если я водитель? Затаскивать пассажиров в вагон? Или я на заводе работаю, где по плану требуется выполнить определённый объём? Моя работа заключается в обеспечении безопасности движения, но не в продаже билетов на остановочных пунктах. По какому праву нас, водителей, этому обязали? Если же «Тулгорэлектротранс» хочет обязать водителей выполнять функции кондукторов, пусть тогда и заключает с нами два трудовых договора, и оплачивает работу кондуктора отдельно.

Пассажиры общественного транспорта наверняка слышали во время поездок объявления о том, что на работу в «Тулгорэлектротранс» приглашаются водители, «зарплата высокая». Так вот: водители в «Тулгорэлектротранс» получают по 10-15 тысяч рублей.

А с планом по реализации билетов  водитель вообще не знает, сколько он получит в следующий раз! До каких пор это будет продолжаться?

Таким образом, общая зарплата в июне 2015 года у меня составила 8503 рубля, в июле - 8553 рубля, потому что якобы я не выполнил план. У меня семья, двое детей. Каким образом я могу обеспечить свою семью на 8500 рублей в месяц, господин Симакович?

Мои попытки прояснить ситуацию оставались пока безответными. Никаких ответов прокуратура не дала, задавались вопросы на прямо линии губернатору – снова молчание. Писал заявление федеральному инспектору – пришла отписка, что всё хорошо.

Руководство «Тулгорэлектротранс» отказывается выдать мне на руки Коллективный договор, хотя работодатель обязан выдать его работнику в течение 3-х рабочих дней. На запрос юристов ООО «Решение», с которыми у меня заключён официальный договор, о выдаче Коллективного договора и. о. директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович прислал отписку следующего содержания: «На ваше заявление о выдаче копий коллективного договора с приложением «Тулгорэлектротранс» просит уточнить: выписку какого документа и приложения Коллективного договора вы хотите получить?»

В итоге прислали им не основной документ, а лишь дополнение. С невразумительной отпиской: «Коллективный договор МКП «Тулгорэлектротранс» был составлен на 2012-2014 годы, и в настоящее время большинство его положений утратило силу. Всего он имеет 65 приложений и занимает более 350 страниц. Большинство положений договора, оставшихся в силе, не связаны непосредственно с трудовой деятельностью Авдокушина А. Ю.».

Как господин Симакович может говорить, что информация в договоре не связана с моей трудовой деятельностью? Коллективный договор – это и есть моя трудовая деятельность.

Да хоть там миллион страниц – я имею право с ним ознакомиться!

Напрашивается вывод: если «Тулгорэлектротранс» всеми силами отказывается выдавать мне коллективный договор, значит, есть в этом документе какие-то нюансы, о которых «Тулгорэлектротранс» умалчивает. То есть, нарушает трудовое законодательство Российской Федерации. Подобные действия «Тулгорэлектротранса» ведут к полному развалу предприятия. Надоест одному, другому, третьему человеку получать мизерную зарплату месяц-два – все уволятся.

8 ноября 2015 года у меня на производстве был несчастный случай: избил пассажир. На станции Металлург вызвали полицию, «скорую помощь», так как у меня была повреждена рука. Я ушёл на больничный по производственной травме. Насколько я понимаю, страховая компания должна по несчастному случаю на производстве выплатить мне страховку. На что в страховой компании мне ответили: на 2015 год у организации нет заключения страховых договоров, так что вам ничего не положено. Как же так? Акт о несчастном случае на производстве – есть. Есть заявление в полицию, «скорая» увозила меня на Чаплыгина, где сделали снимок, был подтверждён ушиб правого плеча. На каком основании расторгли договор со страховой компанией? Почему мне не выплачен страховой взнос по несчастному случаю?

По больничному листу по травме на производстве за 20 дней я получил 9 тысяч 469 рублей.

18 января 2016 года я был уволен по статье 81 ч. 5 «за нарушение должностной инструкции» - якобы потому что во время рейса, в движении, пробивал проезд билета. Однако по трудовому договору я водитель, а не кондуктор, и должностная инструкция у меня - водителя, не кондуктора. А значит, причина моего увольнения неправомерна.

Я подал исковое заявление о восстановлении меня на работе. Первое заседание состоится 15 февраля в 16.30 в Зареченском суде по адресу ул. Литейная, 8.

Заседание будет открытым, и я хотел бы, чтобы об этой несправедливости узнало как можно больше людей. Буду благодарен вам за поддержку.

 

Ситуацию комментирует Сергей Сорокин, старший юрист ООО «Решение»:

- В середине октября 2015 года Алексей Юрьевич Авдокушин обратился за юридической помощью по вопросу законности начисления ему заработной платы МКП «Тулгорэлектротранс». У Алексея Авдокушина возник вопрос: законно ли его лишают премии без какой-либо системы и обоснованности.

Из месяца в месяц Алексей выполняет одни и те же обязанности водителя трамвая в трамвайном депо, то есть, он по сменам приступает к исполнению своих обязанностей, возит пассажиров, соблюдая расписание и прочие обязательные условия. Однако размер его заработной платы периодически меняется. К примеру: в июне 2015 года его зарплата составила 8503 руб. 36 коп., в июле – 8553 руб. 73 коп., в августе – 17776 руб. 31 коп. При этом объём выполняемых обязанностей и нагрузка никак не менялись.

Необходимо отметить, что заработная плата водителя трамвая состоит из нескольких частей: фиксированный оклад (3029 руб.) и премиальная часть, которая выплачивается согласно Коллективному договору.

На первый взгляд, нарушений закона нет, ведь премия – это надбавка к заработной плате, которую работодатель вправе выплачивать по своему усмотрению, если иное не предусмотрено в локальных нормативных актах, например в Коллективном договоре.

Для того, чтобы проконсультировать Алексея Авдокушина по вопросу правильности и обоснованности начисления ему заработной платы в уменьшенном от обычного размере, потребовались все документы, связанные с его трудовой деятельностью, в том числе Коллективный договор с приложениями. Предоставить Коллективный договор Алексей не смог, так как работодатель отказал ему в выдаче копии данного документа, что нарушило требование ч. 1 ст. 62 ТК РФ.

После чего, с просьбой выдать копию коллективного договора обратилась моя коллега, также уполномоченная Алексеем Авдокушиным. В результате чего от МКП «Тулгорэлектротранс» был получен отказ в выдаче Коллективного договора.

Инспекция труда Тульской области осталась безучастна в данной ситуации, хотя была надлежащим образом уведомлена с целью получить содействие в защите права трудящегося.

Так как копия Коллективного договора с приложениями так и не была получена, обратились в прокуратуру с жалобой об имеющемся нарушении трудового законодательства МКП «Тулгорэлектротранс». Прокуратура г. Тулы согласилась с тем, что невыдача коллективного договора является нарушением трудового законодательства, о чём вынесла представление на имя руководителя МКП «Тулгорэлектротранс» об устранении данных нарушений.

Однако, несмотря на указание Прокуратуры, руководство МКП «Тулгорэлектротранс» выдало Коллективный договор не в полном объёме, определив по своему усмотрению, какую именно часть документа необходимо выдать А. Ю. Авдокушину.

В конце 2015 года Алексей Авдокушин был уволен из МКП «Тулгорэлектротранс».

Со слов Алексея мне известно, что руководство МКП «Тулгорэлектротранс» угрожало ему увольнением с самого начала его поисков причин произвольного уменьшения заработной платы и попыток проверки законности этих действий.

В итоге имеются следующие факты:

  • Руководство МКП «Тулгорэлектротранс» самостоятельно решает, какие нормы законодательства соблюдать, а какие нет.
  • Имеется как минимум одно уже установленное нами и Прокуратурой г. Тулы нарушение МКП «Тулгорэлектротранс»: ограничение доступа работника к информации, имеющей важное значение для работника.

Открытым остается вопрос: почему зарплата А. Ю. Авдокушина за июнь-июль 2015 года составляла чуть более восьми тысяч рублей, ведь минимальный размер оплаты труда намного выше?

И второй немаловажный вопрос: в чём причина такого агрессивного поведения руководства МКП «Тулгорэлектротранс», почему скрывается коллективный договор от рядовых сотрудников?

Алексей Авдокушин подал исковое заявление о восстановлении его на работе. Могу сказать, что иск приняли очень быстро, с момента подачи до момента рассмотрения прошло не больше двух недель – а обычно это занимает около месяца. Первое заседание состоится в понедельник 15 февраля в 16.30 в Зареченском суде.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
12 февраля 2016, в 15:35

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тулячек приглашают участвовать в областном конкурсе «Краса Тулы-2016»
Тулячек приглашают участвовать в областном конкурсе «Краса Тулы-2016»
Как добраться до «Глобус» и Левобережного?
Как добраться до «Глобус» и Левобережного?