1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Элеонора Шевченко об ОЕИРЦ: 800 тысяч обращений говорит о востребованности - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Элеонора Шевченко об ОЕИРЦ: 800 тысяч обращений говорят о востребованности
Фото из архива Myslo

Элеонора Шевченко об ОЕИРЦ: 800 тысяч обращений говорят о востребованности

29 декабря в правительстве региона состоялся брифинг для СМИ о работе АО «Областной единый информационно-расчетный центр».

Как заявила министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Элеонора Шевченко, ОЕИРЦ создан для выполнения функций по начислению и приёму платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, по формированию и доставке единого платежного документа, а также по организации приема населения, предоставления жителям информации по вопросам оплаты коммунальных услуг.

– Система ЖКХ находится в постоянном преобразовании, в основном в платежном, — пояснила министр. — В следующем году нас ждет повышение тарифов в июле, мы ждем включения платежа за ОДН в строку «содержание жилья» и появление отдельной строки «вывоз ТБО». Мы взяли на себя функцию управляющих компаний по донесению до населения правильности начисления платы за услуги ЖКХ.

По словам министра, структура собственников ОЕИРЦ представлена двумя акционерами: АО «Универсальная электронная карта» (контрольный пакет — 51%) и правительство Тульской области (49%). Основным акционером АО «УЭК» является Сбербанк России. Такой состав учредителей гарантирует финансовую надежность организации, прозрачность ее деятельности и высокую степень публичности со всеми участниками рынка, гражданами и представителями СМИ. Кстати, по словам Элеоноры Шевченко, такие брифинги теперь будут регулярными — для еще большей открытости и прозрачности.

О результатах работы компании рассказал ее гендиректор Дмитрий Фокин (напомним, что он был назначен на эту должность в конце августа 2015 года).


Дмитрий Фокин

– На сегодняшний день ОЕИРЦ осуществляет свою деятельность на территории всех муниципальных образований области. Открыты и функционируют 35 центров обслуживания населения (ЦОН). Мы обслужили за год более 800 тысяч обращений граждан. Все центры работают по единым стандартам. ОЕИРЦ взаимодействует с 212 управляющими компаниями (это 80% рынка таких услуг) и 199 поставщиками коммунальных услуг. Ежемесячно мы начисляем и выпускаем единые платежки по 587 тысячам лицевых счетов.

По словам Дмитрия Фокина, ОЕИРЦ также обеспечивает проект «Транспортная карта» — заключены договоры с шестью перевозчиками («Тулгорэлектротранс», «Тульская транспортная компания», «Ясногорская ПАТП, «Прогресс-авто», ОН «Муниципальное» и «Сатурн»). За 2015 год реализовано более 35 тыс. транспортных карт.

— Много ли туляков обратилось за разъяснениями по уведомлениям, которые рассылала компания «ЛР-Медиа»?

– В период, когда эти уведомления разносили, к нам максимально обращалось по 100 человек в день. Сейчас обращений нет, — пояснил Дмитрий Фокин.

Элеонора Шевченко добавила, что в настоящее время проводятся необходимые мероприятия прокуратурой и правоохранительными органами. Существует задолженность «ЛР-Медиа» как правопреемника компаний «УК-Групп» перед ресурсоснабжающими организациями. Они пытаются обеспечить взыскание задолженности в судебном порядке.

— Есть жалобы от управляющих компаний по распределению и перечислению средств, о незаконном пользовании денежными средствами управляющих компаний. Прокомментируйте ситуацию.

– Система отчета за средства управляющих компаний, перечисляемые в адрес ресурсоснабжающих организаций, доступна в личном кабинете принципала и ежемесячно подтверждается актами сверки. Агентским договором предусмотрены сроки перечисления денежных средств в адрес принципала — от 1 до 3 дней. Все разногласия регулируются в рабочем порядке. Никакого ущерба УК нет, — пояснил Дмитрий Фокин.

– Областной единый информационно-расчетный центр взаимодействует с 411 организациями. Это говорит о доверии к Областному единому информационно-расчетному центру. Для управляющих компаний ОЕИРЦ —надежный партнер, снижающий их транзакционные издержки на содержание аппарата, ответственного за обработку, начисление коммунальных платежей и доставку квитанций, а также юридическое сопровождение начислений за жилищно-коммунальные услуги, — подчеркнула министр Шевченко.

— Когда в единой квитанции появится строка за газ и электричество?

– Данный вопрос активно обсуждается. В следующем году решение, надеюсь, будет принято, — обещала министр Шевченко.

На вопрос — а какова задолженность туляков за услуги ЖКХ — министр не стала называть точную цифру, зато похвалила туляков:

– Собираемость зависит от жителей. Хочу сказать СПАСИБО тулякам за своевременную оплату услуг ЖКХ. Конечно, уровень платежей зависит от сезонности. В период отпусков он падает, а вот к Новому году повышается –  туляки не хотят входить с долгами в новый год.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

29 декабря 2015, в 15:03 −1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тульские юноши привезли медали с чемпионата России по пауэрлифтингу
Тульские юноши привезли медали с чемпионата России по пауэрлифтингу
Магазин привлекут к ответственности, если стоимость товара на кассе выше указанной на ценнике
Магазин привлекут к ответственности, если стоимость товара на кассе выше указанной на ценнике