Напомним, накануне, 28 декабря, стало известно, что с 11 января 2016 года будут изменены номера тульских коммерческих маршрутов общественного транспорта, которые сейчас совпадают с номерами муниципальных маршрутов. То есть, например, 18-я маршрутка больше не может иметь такой номер, так как он уже присвоен городскому маршруту. Подробнее о том, как именно изменятся номера маршрутов, читайте здесь.
Роман Мурзин, замглавы администрации Тулы, ответил на вопросы корреспондентов и пользователей Myslo о целесообразности такого нововведения:
– Почему маршруткам присвоили номера начиная с 51-го?
– Последний номер маршрута, который есть в Туле, – 50, поэтому мы стали присваивать новые номера по списку: 51, 52 и т.д.
– Нельзя было просто добавить букву к имеющейся цифре, например №18 и №18К – для частников?
– Боюсь, что в этой ситуации пострадавшими будут пассажиры, потому что буква «К» может быть написана мелким шрифтом, её будет трудно разглядеть. Это может ввести людей в заблуждение.
– Но ведь коммерческие маршруты дублируют автобусные. Даже если буква не будет различимой, это не собьёт людей с толку…
– В настоящее время – да. Но комиссия по транспорту сейчас прорабатывает возможные изменения маршрутной сети.
– То есть, возможно, в будущем расхождение маршрутов городских и коммерческих?
– Да.
– Первое время возможна путаница: людям трудно сразу запомнить все изменения. Каким будет информационное сопровождение пассажиров?
– Мы попросим перевозчиков разместить объявления в транспортных средствах уже сейчас. Кроме того, мы рассчитываем на средства массовой информации.
– Будут ли вывески с новыми номерами маршрутов на остановках?
– Этот вопрос мы тоже прорабатываем, но размещение информации на стационарных носителях предполагает дополнительные денежные затраты…
Как отметил Роман Мурзин, нововведение нужно «единожды пережить».
Это не инициатива городской администрации, а требование федерального закона, которое необходимо исполнять.
С 25 января обязательным требованием для коммерческих перевозчиков станет езда по расписанию. А к концу апреля 2016 года маршрутки оборудуют валидаторами. Пассажиры смогут оплатить поездку безналичным расчётом.
В 2007 году власти столицы переписали все действующие маршруты в городе и поняли, что номера многих из них совпадают. В итоге старые номера маршрутов поменяли на новые согласно их нахождению в специально созданном Реестре всех действующих коммерческих маршрутов города.